МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19524
10 января 2025 в 15:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Боссу MotoGP Кармело Эспелете и ряду топ-менеджеров Dorna готовят замену

Смена владельца MotoGP при завершении сделки Liberty Media с Bridgepoint Capital приведет и к смене менеджмента в Dorna Sports: европейские инсайдеры уже назвали имя преемника для ключевой фигуры Больших Мотоциклетных Призов с 1989 года Кармело Эспелеты.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2025 - Кармело Эспелета основал Dorna Sports SL в 1988 году и единственным из всех, кто с ним начинал этот бизнес, остался в компании по сей день. Команда, созданная Эспелетой в середине 90-х, совершила переворот в истории мирового мотоспорта, создав поистине глобальный и качественный медийный проект. За 25 лет Dorna Sports продемонстрировала, что способна решить практически любую проблему, как технического, так и политического характера. Она пережила пандемию и кризис 2020-21, сохранив чемпионат MotoGP в целости и сохранности и даже не растеряв партнеров. Затем, в 2023 была проведена большая реформа Королевского класса с целью повышения привлечении большего числа реальных зрителей на трибуны - успешно!..

Единственная проблема, которую Кармело и его окружение ни при каких обстоятельствах не может решить, это время

35 лет правления Эспелеты пролетели слишком быстро! Кармело начал свой бизнес в возрасте 42 лет, а сегодня ему уже 79. Все его коллеги из 90-х давно ушли на покой. И самому ему давно пора на пенсию, однако, Эспелета не сдается и продолжает рулить чемпионатом из всех сил.

Многие считают, что "золотая эпоха" развития MotoGP - с 2002 по 2015 - была на деле периодом жуткого застоя, и большинство действий Dorna считались неэффективными и даже ошибочными. А период с 2016 по 2022 год и вовсе называют «закатом мотоспорта». Но факт, что Dorna Sports продолжала процветать всё это время!

Чтобы сохранить власть в своих руках, Кармело Эспелета поступил единственно верным образом - привел на руководящие посты в Dorna своих ближайших родственников. Таким образом, с 2018 года Dorna Sports стала гораздо больше семейной компанией, скупившей большую часть миноритарных акций.

Но всё это не вечно, как и сам Кармело Эспелета.

С продажей контрольного пакета Dorna американской Liberty Media изменится буквально всё, и испанские голоса потеряют свою силу

Голландское издание Ziggo Sport со ссылкой на своих инсайдеров в Liberty заявляет, что Кармело Эспелете будет предложено выйти в отставку сразу, как только сделка по покупке 86% акций Dorna Sports будет завершена. Сделка поставлена на 3-месячную паузу из-за расследования, начатого Еврокомиссией в декабре 2024 года. Ни у одной из сторон в сделке Liberty-Bridgepoint-Dorna нет вопросов, как нет возражений и у FIM. ЕК лишь проверяет, не нарушаются ли права акционеров.

Но учитывая, что 14% акций Dorna Sports сконцентрированы в руках семьи Эспелета, это вообще не вопрос - семья Эспелета первая заинтересована в том, чтобы MotoGP продался американцам поскорее за 4.2 миллиарда евро, из которых почти 1 миллиард уйдет на погашение долгов Dorna в испанских банках, а оставшиеся 3.2 ярда будут поделены между акционерами.

Ziggo уверена, что места Кармело Эспелеты летом 2025 года займет никто иной как нынешний босс Формулы-1 Стефано Доменикали

Для MotoGP это будет означать некоторую смену линии партии, но не слишком радикальную, поскольку итальянским заводом Ducati, главным игроком в чемпионате мира на данный момент по-прежнему руководит брат Стефано, Клаудио.

Стефано Доменикали имеет хорошие отношения и с Массимо Риволой, который руководит Aprilia Racing. Оба они работали в Формуле-1 в заводской программе Scuderia Ferrari - Доменикали генеральным директором, а Ривола - спортивным.

Liberty Media потребуется сменить ряд менеджеров Dorna Sports, чтобы начать внедрять свою философию и линию развития чемпионата.

В данный момент, костяк Dorna Sports - это менеджеры и руководители, которые работают с Кармело Эспелетой с середины 2000-х. Финансовый директор Dorna Энрике Альдама - старейший сотрудник компании после Эспелеты-ст., он занимает свой пост с 1998. Директор по технологиям, ответственный за развитие телевизионного вещания и освещения, Серджи Сендра работает с Эспелетой с 2000 года и в 2023 году уже объявлял о своем уходе в тень, хотя по-прежнему занимает свой пост, судя по официальным документам Dorna. Все "новички", кроме Дана Россомондо, пришедшего на пост директора по развитию в 2023 году, вошли в команду в конце 2010-х. А «семейная команда Эспелета» сформировалась в период с 2018 по 2022.

Иными словами, Liberty нужно будет заменить, как минимум, четверть испанского офиса, чтобы произвести необходимые реформы. И Доменикали как доверенное лицо Liberty Media возьмет под контроль эту чистку

Dorna и Liberty, что логично, слухи о таком плане всячески отрицают.

1 января 2025 года закончился контракт Liberty Media с Грегом Маффи, который устроил сделку по покупке MotoGP. Его место занял Дерек Чанг, имеющий огромный опыт работы на азиатском рынке - важном направлении развития для Liberty, в том числе, по программе MotoGP. Но ключевая задача на следующие 3-5 лет - вывести MotoGP на новый уровень именно в Соединенных Штатах.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island