МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2021 - Как горько признал Джек Миллер после Гран-При Германии, Марк остается признанным Королем Кольца (The King of Sachsenring), и даже вернувшись еще не до конца, «он одной левой уложил нас всех на лопатки». Но в Repsol Honda знали, что Ассен будет совсем другой историей. Принципиально иной трек, другая погода, другие покрышки.
Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team
Альберто Пуч, босс Repsol Honda и главный спикер HRC в паддоке рассказывает: «Sachsenring, очевидно, очень хорошо подходит для Honda, но в частности, для Марка. Мы знали заранее, что в Германии у нас будет хороший уикенд. Марк не хотел упускать этот шанс и уцепился за него обеими руками. Но также мы знали, что Ассен нам никогда особенно не благоволил. Это касается не только Honda, но и пилотов Honda - так исторически сложилось. Но нет никаких сомнений, что мы перевернули эту страницу. Марк поднялся с 20-й позиции на старте на 13 вверх!»
Пока, все ожидания от возвращения Марка Маркеса в строй после травмы - оправдались почти на 100%
Перед стартом Гран-При Нидерландов все гадали: сможет ли Маркес повторить свой исторический прорыв Moto2 в Мотеги 2012 года - с последней стартовой позиции - в ТОП-3?
Пуч уверен: «И он был это сделал, у меня нет сомнений! Но пятничное падение все осложнило. Думаю, без этого падения он бы поборолся за подиум. Но при падении он несколько утратил уверенность, и смог вернуть ее только в самой гонке».
Привет, я здесь!
Маркес поднялся на 13 позиций, 10 из них отыграв на первом же круге, и завершил гонку 7-м. С тем темпом, который он показал в гонке, он бы легко смог догнать Баньяю уже в середине заезда, если бы стартовал хотя бы из ТОП-10. Гонка была проиграна уже на квалификации Q1, в субботу, где Марк перешел в «экономный режим» - снова садился на хвост соперникам, чтобы выехать повыше без лишнего риска.
«Honda и вся команда работает очень быстро над тем, чтобы решить имеющиеся проблемы с мотоциклом и электроникой. К сожалению, недостаточно быстро, чтобы дать пилотам байк, который без проблем привез бы их на подиум в Ассене. Но на Red Bull Ring мы считаем, что получим full-power package. Но в Германии и Ассене мы увидели Марка, которого хорошо знаем - это вселяет огромный оптимизм» - добавил Пуч.
Если Маркес не доминирует, значит, у него и команды нет такой цели в данный конкретный момент
Исходя из всех этого, какое влияние на чемпионат MotoGP может оказать полноценное возвращение Маркеса и Honda? В какой ситуации сегодня находится серия без него?
Падение на FP2 стало причиной остановки прогресса для Маркеса и Repsol Honda
Прежде всего, волевая составляющая: Марк Маркес даже в таком состоянии, как сегодня, на голову выше большинства соперников. Он может надавить там, где хочет и там, где ему надо. Может не пропустить или, наоборот, пропустить - там, где ему будет надо. В реальности, ему «полносильному» в прямой схватке могут противостоять лишь 3-4 соперника. Только сам Маркес может позволить им себя «победить» - по каким-то своим внутренним соображениям или исходя из заранее продуманной стратегии. Это - правда сегодняшнего MotoGP, и пока Марк считает, что способен выиграть гонку и титул, это достижимая цель для него и Honda.
Сегодня, мы ближе к ситуации 2015 года, чем 2020-го: несмотря на многие проблемы, Yamaha Racing в лице ее лидеров (и в частности, Куартараро), возглавляет схватку за титул, а Honda знает наверняка, что у мотоцикла есть слабое место, которое в данный момент не позволяет бороться за Кубок производителей и чемпионат в личном зачете. Точно так же было в 2015 году, только в 2021 в числе соперников - 3 пилота Ducati, два из которых претендуют на место в призах почти на каждой гонке.
Марк Маркес преследует Пекко Баньяю в Ассене
В 2015 году картинка в чемпионате сложилась более-менее к июню, когда Лоренцо и Росси полностью завладели ситуацией, а Маркес понял, что с тем двигателем и шасси он не сможет выкладываться на 100% без риска потерять всё. И сейчас, и тогда Honda Racing ушла на каникулы с четкой задачей - изменить ситуацию с мотоциклом за короткий перерыв.
В 2015, выиграв Гран-При Германии, как теперь, в доминирующей манере, Маркес вернулся после каникул и начал вторую половину с победы в Индианаполисе, а затем боролся за победу с Лоренцо в Брно. Выиграл в Мизано, а затем на Phillip Island, а после оказал значительное влияние на исход чемпионата в Валенсии. В том году Honda RC213V уже не мог измениться так, как может измениться в 2021. В прошлый раз проблема заключалась в двигателе, его избыточной мощности, которую не могло «переварить» шасси, что стало ясно только в Катаре, уже после того, как Repsol Honda утвердила боевой мотор - и он был «опечатан» до самого конца сезона. Но теперь с мотором все ОК, проблема лишь в нюансах настройки шасси и электроники, то есть она более чем решаемая!
Марк Маркес доминирует, он привык. Если он не доминирует, значит, у него нет такой цели
Маркес занимает в чемпионате 2021 года 10-ю позицию и отстает от Куартараро на 106 очков, что делает схватку за корону в принципе невозможной. Даже при гипотетическом выходе Фабио из борьбы, Марку для восстановления позиций требуется выиграть все оставшиеся гонки сезона - сколько их будет, 8 или 10, мы пока не знаем наверняка, поскольку календарь по-прежнему предварительный, контракты есть, но антиковидные меры в разных странах могут поставить план Dorna Sports под вопрос.
Но есть, как минимум, четыре места, где Маркес легко может выиграть - это Red Bull Ring, Motorland Aragon, Misano World Circuit, а также Ricardo Tormo Circuit. Не стоит забывать и Circuit of the Americas, где за Маркесом значится шутливый, но заслуженный статус «Шерифа Всея Америки», как на Sachsenring!
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
4-5 побед Маркеса способны повлиять на схватку за титул больше, чем отсутствие Маркеса. Эти победы - большой кусок пирога, который не достанется Куартараро, Зарко или Баньяе. Прежде всего, возвращение Маркеса ударит по доминирующей позиции Yamaha: это произойдет чисто математически, потому что борющихся на регулярной основе за призы Ducati втрое больше. Yamaha придется очень тяжело на Red Bull Ring, где KTM, Ducati и Honda превосходят их с первого же дня, это будет тяжелое пробуждение для Виньялеса, Морбиделли и Росси...
Так что возвращение MotoGP с каникул в Австрии пройдет под именем Маркеса, и вторая половина сезона будет совершенно иной.
Впрочем, у Куартараро есть солидная подушка безопасности в виде более 40 очков чистого преимущества над Жоаном Зарко. Зарко и Ко. нужно хорошенько подумать, как использовать ситуацию с Марком в своих целях, пока для этого еще есть время.