МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2010 - Королевская Канцелярия регулярно присуждает награды за достижения в спорте и продвижение испанского спорта на мировой арене. Эспелете присуждена высшая, золотая медаль за многолетний опыт в организации и промоушне MotoGP - чемпионата, который некоторые, особенно американские обозреватели, по-прежнему называют "европейскими гонками". В Испании Большие Призы заслуженно занимают первое место по популярности, но это для Королевской Канцелярии не главное. Гораздо больше Эспелета и Dorna сделали для Испании, привлекая в страну миллионы туристов. Ведь на территории этого европейского государства проходят сразу два этапа Чемпионата мира - в Валенсии и Хересе, а теперь, после добавления в календарь Motorland Aragon Circuit, их будет даже три!
При посредничестве Эспелеты, испанский национальный чемпионат по ШКМГ (CEV) стал международным и обрел статус "обкаточного", благодаря внедрению нового класса Moto2. Ведь каждый из участников этой серии может попасть в мировой Moto2, показав серьезные результаты дома. В Испании регулярно тренируются сотни сильных спортсменов, в том числе и из России. Нельзя не отметить, что кроме выгодного геополитического и климатического расположения, на желание тренироваться в Испании влияет престиж тех или иных гоночных треков. И заслуга Dorna в продвижении тренда неоценима.
Профессиональная карьера Кармело Эспелеты началась в 1974 году, когда он пришел на пост директора гоночного трека Calafat Circuit, где проработал четыре года. После чего, его пригласили занять пост директора гораздо более известной, гранприйной трассы Jarama в Мардриде. Эспелета вошел в состав Королевского Испанского Автомобильного Клуба (RACE) на постоянной основе.
Под руководством и при непосредственном участии Эспелеты в Jarama были проведены в общей сложности 11 мировых этапов Гран-При: 10 в Королевском классе MotoGP и один этап Формулы-1.
В 1988 года Эспелета вернулся в Барселону, где занял пост исполнительного директора Консорциума по строительству Circuit de Catalunya, а затем занял пост спортивного директора Королевского Автоклуба и стал генеральным организатором Catalunya-Costa Brava Rally, Baja Aragón и первых этапов Paris-Barcelona-Dakar.
В 1991 году, холдинг Dorna Sports получил коммерческие права на MotoGP World Championship, Эспелета присоединился к компании в марте того же года и занял пост директора мотодивизиона. В 1994, после отделения мотоциклетного отделения Dorna Sports S.L. в отдельную структуру, стал его руководителем, кем работает и по сей день.