MotoGP: Кармело Эспелета удостоен высшей награды Испании
Босс Dorna Sports, Кармело Эспелета удостоен высшей королевской награды у себя на родине, в Испании за заслуги в развитии национального спорта - Gold Medal of Sporting Merit.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 1 июня 2010 - Королевская Канцелярия регулярно присуждает награды за достижения в спорте и продвижение испанского спорта на мировой арене. Эспелете присуждена высшая, золотая медаль за многолетний опыт в организации и промоушне MotoGP - чемпионата, который некоторые, особенно американские обозреватели, по-прежнему называют "европейскими гонками". В Испании Большие Призы заслуженно занимают первое место по популярности, но это для Королевской Канцелярии не главное. Гораздо больше Эспелета и Dorna сделали для Испании, привлекая в страну миллионы туристов. Ведь на территории этого европейского государства проходят сразу два этапа Чемпионата мира - в Валенсии и Хересе, а теперь, после добавления в календарь Motorland Aragon Circuit, их будет даже три!
При посредничестве Эспелеты, испанский национальный чемпионат по ШКМГ (CEV) стал международным и обрел статус "обкаточного", благодаря внедрению нового класса Moto2. Ведь каждый из участников этой серии может попасть в мировой Moto2, показав серьезные результаты дома. В Испании регулярно тренируются сотни сильных спортсменов, в том числе и из России. Нельзя не отметить, что кроме выгодного геополитического и климатического расположения, на желание тренироваться в Испании влияет престиж тех или иных гоночных треков. И заслуга Dorna в продвижении тренда неоценима.
Профессиональная карьера Кармело Эспелеты началась в 1974 году, когда он пришел на пост директора гоночного трека Calafat Circuit, где проработал четыре года. После чего, его пригласили занять пост директора гораздо более известной, гранприйной трассы Jarama в Мардриде. Эспелета вошел в состав Королевского Испанского Автомобильного Клуба (RACE) на постоянной основе.
Под руководством и при непосредственном участии Эспелеты в Jarama были проведены в общей сложности 11 мировых этапов Гран-При: 10 в Королевском классе MotoGP и один этап Формулы-1.
В 1988 года Эспелета вернулся в Барселону, где занял пост исполнительного директора Консорциума по строительству Circuit de Catalunya, а затем занял пост спортивного директора Королевского Автоклуба и стал генеральным организатором Catalunya-Costa Brava Rally, Baja Aragón и первых этапов Paris-Barcelona-Dakar.
В 1991 году, холдинг Dorna Sports получил коммерческие права на MotoGP World Championship, Эспелета присоединился к компании в марте того же года и занял пост директора мотодивизиона. В 1994, после отделения мотоциклетного отделения Dorna Sports S.L. в отдельную структуру, стал его руководителем, кем работает и по сей день.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Kawasaki станет первым производителем мотоциклов в мире, запустившим в серийное производство гибрид с ДВС, усиленным электромотором. Однако, японской компании пришлось отложить дебют Ninja 7 Hybrid и нейкеда Z7 Hybrid более чем на 8 месяцев. Но теперь все вопросы улажены! Когда Ninja 7 Hybrid появится на улицах, сколько будет стоить и другие подробности.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.