Этой весной может быть установлен один из самых курьезных рекордов скорости в истории Land Speed Records для мотоциклов: Крис Веджвуд доделал свой Suzuki Hayabusa "SteamBusa"! Но он работает на пару, а не на бензине.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
МОТОГОНКИ.РУ, 19 апреля 2018 - Веджвуд, один из ветеранов Isle of Man TT всегда тяготел к нестандартным решениям из-за которых, в итоге, был вынужден сменить гонки на о.Мэн на заезды по прямой. Крис владеет строительной компанией, которой часто приходится использовать различные погрузочные машины, приводимые в действие паровыми агрегатами. Их он получает у одного из дилеров шведской Scania, компании Keltruck Limited.
Крис Веджвуд и его SteamBusa
Однажды, Веджвуд сделал в Keltruck необычный заказ. Это была компактная, сильно модифицированная парогенераторная установка, которую он пытался установить в шасси своего Suzuki GSX-R1300 Hayabusa. Когда в Keltruck об этом узнали, они решили стать спонсорами проекта.
Веджвуд, впрочем, не первый в истории человек, который хотел скрестить ужа с ежом. До него были созданы, как минимум, четыре известных прототипа мотоциклов, приводимых в действие паровыми двигателями. Один из них помог американскому мотогонщику Биллу Барнсу установить официальный рекорд скорости на «чайнике» в 80 миль/час, это было в 2014 году.
Крис Веджвуд рассчитывает достичь 120 миль/час.
Bower and Bell V-Twin
Из своего Suzuki Hayabusa он удалил все, оставив шасси, подвески и пластик, который был затем модифицирован для обеспечения лучшей аэродинамики. Вместо силового агрегата - тот самый компактный парогенератор, совмещенный с древним паровым двигателем Bower and Bell V-Twin. Генератор работает на энергии горящего парафина. Носитель (жидкость) в герметичной системе медных трубок превращается в пар, рабочая температура в контуре достигает +510°C, что обеспечивает давление в 136 атм, которое затем перенаправляется в Bower and Bell, имеющий прямой привод на заднее колесо мотоцикла.
SteamBusa на тестовом заезде достигла скорости 77 миль/час
Hayabusa Веджвуда не просто паровой каток! Он оснащен необходимым цифровым оборудованием, которое контролирует все процессы и выводит показатели на цифровые контрольные панели. На дорожных тестах SteamBusa смогла разогнаться до 77 миль/час, а на стендовых испытаниях (без нагрузки) до 100 - достаточно для побития действующего рекорда Билла Барнса.
В свободное время мотоцикл можно увидеть в Isle of Man Motor Museum.
Ближайшая попытка установки рекорда запланирована на 19-20 мая. Если что-то пойдет не так, следующая будет 19 июня, а затем еще через месяц.
Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
Совершенно новое событие в истории мирового мотоспорта - FIM Intercontinental Games (Интерконтинентальные Мото Игры) стартовали сегодня на треке MotoGP и World Superbike в Андалусии, Circuito de Jerez – Ángel Nieto. Что это такое, как будет выглядеть и стоит ли на это обращать внимание.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.