Этой весной может быть установлен один из самых курьезных рекордов скорости в истории Land Speed Records для мотоциклов: Крис Веджвуд доделал свой Suzuki Hayabusa "SteamBusa"! Но он работает на пару, а не на бензине.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 19 апреля 2018 - Веджвуд, один из ветеранов Isle of Man TT всегда тяготел к нестандартным решениям из-за которых, в итоге, был вынужден сменить гонки на о.Мэн на заезды по прямой. Крис владеет строительной компанией, которой часто приходится использовать различные погрузочные машины, приводимые в действие паровыми агрегатами. Их он получает у одного из дилеров шведской Scania, компании Keltruck Limited.
Крис Веджвуд и его SteamBusa
Однажды, Веджвуд сделал в Keltruck необычный заказ. Это была компактная, сильно модифицированная парогенераторная установка, которую он пытался установить в шасси своего Suzuki GSX-R1300 Hayabusa. Когда в Keltruck об этом узнали, они решили стать спонсорами проекта.
Веджвуд, впрочем, не первый в истории человек, который хотел скрестить ужа с ежом. До него были созданы, как минимум, четыре известных прототипа мотоциклов, приводимых в действие паровыми двигателями. Один из них помог американскому мотогонщику Биллу Барнсу установить официальный рекорд скорости на «чайнике» в 80 миль/час, это было в 2014 году.
Крис Веджвуд рассчитывает достичь 120 миль/час.
Bower and Bell V-Twin
Из своего Suzuki Hayabusa он удалил все, оставив шасси, подвески и пластик, который был затем модифицирован для обеспечения лучшей аэродинамики. Вместо силового агрегата - тот самый компактный парогенератор, совмещенный с древним паровым двигателем Bower and Bell V-Twin. Генератор работает на энергии горящего парафина. Носитель (жидкость) в герметичной системе медных трубок превращается в пар, рабочая температура в контуре достигает +510°C, что обеспечивает давление в 136 атм, которое затем перенаправляется в Bower and Bell, имеющий прямой привод на заднее колесо мотоцикла.
SteamBusa на тестовом заезде достигла скорости 77 миль/час
Hayabusa Веджвуда не просто паровой каток! Он оснащен необходимым цифровым оборудованием, которое контролирует все процессы и выводит показатели на цифровые контрольные панели. На дорожных тестах SteamBusa смогла разогнаться до 77 миль/час, а на стендовых испытаниях (без нагрузки) до 100 - достаточно для побития действующего рекорда Билла Барнса.
В свободное время мотоцикл можно увидеть в Isle of Man Motor Museum.
Ближайшая попытка установки рекорда запланирована на 19-20 мая. Если что-то пойдет не так, следующая будет 19 июня, а затем еще через месяц.
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший руководитель заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.