МОТОГОНКИ.РУ, 9 октября 2008 -
Уже в 2007 году, когда байк находился на заводских испытаниях, а журналистов к нему на пушечный выстрел не подпускали, одна вещь была известна всем: Monster 696 отличается от своих предшественников не только внешне. Несколько ключевых моментов, а именно управление и тормоза были существенно улучшены. Изменив до неузнаваемости L-образный двухцилиндровый двигатель, шасси и общий стиль, инженеры Ducati смогли снизить сухую массу мотоцикла до 161 кг. Легкость во всем при управлении мотоциклом впечатляет! А учитывая, что мощность двигателя удалось поднять до 80 десмо-лошадей, я для себя отметил, что ехать на новом «монстре» - просто в радость.
То ли магия места, то ли общее настроение в тусовке сыграли роль... Барселона – вообще очень занятный город, а ездить по нему на байке – это вообще сплошной кайф. Прежде чем нас отпустили на дорожные испытания, сначала прокатили по традиционным «фотоместам», где фотографы смогли вдоволь наиграться со своими широкоугольниками, «рыбьми глазками» и прочими оптическими прибамбасами. Мы уже были "подогреты" захватывающими речами разработчиков на официальной презентации и крепким кофе, так что настроение было отличное. Все ждали экшна, и даже немного нервничали: когда мы уже поедем за город?
Только потом я понял, что эта прогулка по городу входила в программу теста. Нас нарочно возили через все пробки, чтобы мы смогли оценить преимущества «монстра» на своей шкуре: узкий, юркий и легко контролируемый мотоцикл, который хорошо видно в зеркалах заднего вида. Вот мои первые впечатления от Monster 696 модели 2008 года.
Ультра низкая посадка на высоте всего 770 мм – вот пожалуй единственная вещь, которая мне бы никогда не понравилась. Но на «монстре» такое положение просто превосходно. Минимализм в экстерьере усиливает впечатление, что пилотируешь японскую «четырехсотку». Если вы живете в городе, ездите на скутере или просто хотите приобрести второй байк, Monster 696 вам понравится. Процедура запуска двигателя проста – пара секунд и байк готов к поездке. Новый воздушный фильтр и воздухозаборник объемом 10 литров способствуют увеличению крутящего момента. Инжектор контролирует компьютер, который сам выбирает карту управления в зависимости от того, на сколько вы резво открываете ручку. На низких оборотах, двигатель выдает больше крутящего момента. На высоких оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с. и разгоняет байк до 220 км/ч. 15-литровый топливный бак спрятан под акриловыми облицовками, их можно заменить почти на ходу!
Байк построен вокруг двигателя, это фирменная фишка Ducati. 696-кубовый L-Twin обладает достаточно мягким характером, сходным с его большеобъемными собратьями, но панибратства не допускает. Хочется поиграть? Он готов делать это хоть целый день. Хочется расслабить голову воскресным утром? Monster – два в одном: неспешно раскатывая по окрестностям, получите бесплатный сеанс массажа простаты (на низких и средних оборотах, вибрации от L-образной двойки не напрягают, а напротив – удовлетворяют).
Ну вот, «инициализация» новичков завершилась, мы выезжаем на загородное шоссе. Холмы вокруг Барселоны просто неподражаемой красоты! Если будете в Барселоне, не поленитесь, возьмите на прокат байк или скутер и совершите вояж по предместьям города. Это дешевле, чем экскурсия, да и впечатлений побольше.
Первое, что я отметил про себя в этой «прогулке», на сколько легко перекладывается 696-й на дороге! На заводе устанавливаются покрышки Bridgestone серии BT56, 160/60-ZR17 позволяет ставить мотоцикл на заднее колесо в любой момент по вашему желанию. А во время закладывания скоростных поворотов, легко опускают байк до самых рискованных углов наклона. Мы проехали по нескольким участкам дороги с разным покрытием, эти покрышки ни разу не подвели. Вобщем, выбор превосходный.
Шасси пришло из спорта вместе с технологиями Desmosedici. «Птичья клетка» доведена до совершенства, она не только максимально жесткая, но и легкая. Вилка построена на 43-мм «перевертышах» Showa, а вибрации заднего колеса и облегченного алюминиевого маятника гасятся расположенным горизонтально моноамортизатором от Sachs. Необычный выбор для «неоклассика», но он обеспечивает превосходную отзывчивость и чувство асфальта. Я начал увеличивать темп даже чуть раньше, чем привык – подвеска показалась мне максимально читаемой и предсказуемой, уже на первых километрах пробега. Про радиальные тормоза Brembo даже и сказать нечего: они просто убивают наповал своей останавливающей способностью! Для столь легкого байка со столь жесткой рамой и короткими подвесками, запаса тормозной динамики хватает с излишком.
То же самое касается сцепления и отклика на ручку газа. Легко крутим ручку на себя, чуть позже отпускаем рычаг и вуаля! – переднее колесо в воздухе.
За пределами города, зеркала работают очень не «по-дукачьи»: думаю, что на небольших скоростях на хорошем покрытии я бы даже перестал оборачиваться и пользовался только ими – вибрации наконец-то не мешают обзору. Но на высоких оборотах дело дрянь.
Без сомнений, байк совершенно новый. По сравнению с предыдущими моделями, коробка и двигатель работают совершенно иначе. Времени, чтобы «поднять» байк с первой на шестую передачу уходит совсем мало. Одним из самых приятных сюрпризов стала легкость, с которой работало сцепление. Гидравлика настолько проработана, что даже после целого дня покатушек, я не испытывал никакого напряжения в мышцах предплечья: рычаг ходит вперед-назад столь мягко, кажется, вовсе не происходит никакого действия.
Инструментарий, предлагаемый Ducati райдеру – верх минимализма .. на первый взгляд. Изучать работу бортового компьютера во время тест-драйва - тратить драгоценное время. Мне вполне хватило базового набора опций: цифровые тахометр и спидометр в стиле Desmosedici, часы и температура движка. Хотя на брифинге нам назвали цифру в 30 разных комбинаций на приборной панели. Попробуем в другой раз, когда будет чуть больше времени.
Итого:
В конце дня я был переполнен впечатлениями от Ducati, так что не долго думая, принялся переносить их в ноутбук. Главное из них: да, это совершенно новый Monster, не имеющий ничего общего со своими 400- и 620-кубовыми предшественниками. Я абсолютно уверен,
Реклама на МОТОГОНКИ.РУ |
Плюсы:
+ Легкий во всем
+ Управляемость и тормоза
+ Отличное, отзывчивое и очень легкое сцепление
Минусы:
- К коробке надо привыкать: несколько раз во время теста я втыкал неитраль вместо нужной передачи.
Тор Саген из Барселоны,
специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фотографии: Milagro
Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance |