МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34805
14 декабря 2007 в 13:10
 
Tor Sagen, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зимние покатушки: "Круглый год..." - часть 1

Когда я был рядовым раздолбаем, у меня в гараже стояли 650-кубовый эндурик и скутер. Когда байк был в ремонте (а случалось это частенько), я ездил на работу на скутере. Ездил и зимой, и летом. Тогда я жил в Норвегии. На моем Kawasaki KLR650 были установлены шипованые покрышки, которые я не менял годами. Но, каждый раз, как только за окном я видел свежевыпавший снег, я бросал все и выкатывался на своей «KLE-хе» на ночь глядя. Но однажды утром мне пришлось отправиться в путь на скутере, на его маленьких колесиках без намека на шиповку. Я был жестоко наказан, в офис я приехал как снежный человек, с ног до головы облитый грязью из-под колес бодро проезжающих мимо автомобилей. К тому же, я уперся в громадный грузовик, который буксовал всеми своими колесами каждый раз, как только пытался тронуться с места. Я и моя Vespa тащились за ним по склользкой дороге невероятно медленно – водила грузовика боялся того же, чего и я, и поэтому его скорость не превышала 20 км/ч.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2007 - Весной 99-го я продал и «каву» и скутер ради покупки Suzuki TL1000R. Следующей же осенью я прикупил Pirelli MT60 для супермото, поставил их на TL и продолжил свои зимние вылазки.

Заднее 160-е колесо не особенно хорошо держало 6-дюймовую покрышку, расчитаную на все 190 мм. Но это работало! Было достаточно холодно, и приходилось заваливаться в повороты на самых низких оборотах. Той зимой я накручивал в день до 100 миль, хотя температура часто падала ниже -20С.

Готов биться об заклад, что даже при небольшом морозе и даже самом слабом встречном ветре, на скорости в 90 км/ч вы готовы поклясться, что на улице все -30. Но это была моя третья «двухколесная зима», так что я был одет даже лучше, чем человечек Michelin. Пару раз я действительно промерзал до костей, потом доктор сказал мне, что я был недалек от состояния сосульки, и запросто мог замерзнуть до смерти. Тогда я считал, что все не так уж и плохо. Главной проблемой, с которой я всегда сталкивался, был конденсат на моих очках. Запотевшие стекла представляли самую большую угрозу для моего здоровья. А еще, когда идет снег, вы можете забыть о сцеплении: ваша левая рука будет занята на 100% протиркой визора.

На свой внедорожный байк я установил подогреваемые ручки руля. Сразу хочу предупредить – это компромисс, каждый раз, запирая за собой гараж, я забирал свой аккумулятор домой, чтобы зарядить его до упора. Генератора явно было не достаточно для всего байка.

Когда дороги начали поливать раствором с солью, я столкнулся с новой проблемой. Рама KLR сделана из стали. Я мог бы попрощаться с ним уже в конце первого сезона, если бы не тратил по 30 минут каждый день, чтобы очистить каждый сварной шов и цепь от окислений и соли.

Карбюратор на Kawasaki тоже доставил пару неприятностей, так как он временами просто обледеневал, и чем быстрее я ехал, тем быстрее он замерзал. Как только я понимал, что двигатель готов заглохнуть, я останавливался и 10-15 минут ждал на обочине, пока тепло от двигателя позволит бензину свободно поступать в камеру сгорания. Но при всем богатстве выбора, тогда я пришел к мнению, что Kawasaki был лучшим выбором для зимних покатушек: длинноходные подвески высочайшего качества и огромное 21-дюймовое переднее колесо, обутое в шиповку… для внедорожника он был слишком прост, а для зимы, особенно, после установки теплых рукояток – все, что было надо!

Мой супербайк Suzuki со 135-сильным V-твином был одним из первых серийных байков, построенных на полностью алюминиевом шасси, что дало мне огромное преимущество в зимних прогулках: соль на дорогах меня уже не очень беспокоила. Я продолжал мыть свой мотоцикл каждый раз, просто для профилактики. Только теперь мне приходилось выбирать для этого особые места: в морозные дни никак нельзя было оставлять TL на улице или в моем гараже, где температура зимой никогда не поднималась выше нуля.

Пару раз я попадал на этой истории. В самом начале, когда я начал выезжать уже по хорошим морозам (около -20), я в самый неподходящий момент обнаруживал полное отсутствие тормозов или сцепления. Вода, попавшая в суппорт или в механизм рычага, превращалась в лед и намертво блокировала устройство.

Инжектор работает значительно устойчивей, чем карбюратор. Но однажды утром было так холодно, что мотоцикл просто не завелся. Мне бы уже ехать на работу, а я покатил байк на сервис, который располагался недалеко от моего дома. Я поставил его рядом с тепловой пушкой и молча ждал, пока он согреется. Музыка от V-twin с карбоновыми LeoVince – лучшая музыка, которую я когда-либо слышал. Даже зимой.

Австрийцы придумали шиповать покрышки спортбайков и кататься по замерзшему озеру

Наступила весна, но я не спешил менять свои MT60 на летнюю резину. Чисто ради безопасности, хотя дороги были уже достаточно сухие и зацеп был достаточный для любой резины.

Я многому научился, используя эти покрышки. Состав Pirelli MT60 такой же, как у большинства дождевых покрышек средней мягкости, так что дорогу они держали превосходно в любой ситуации. Это полностью подтвердилось, когда пребывая в некоторой эйфории от хорошего прохвата на мотоцикле, я чкть было не нашел приключений на свою задницу. Больно вспоминать: это был самый сильный удар моими причиндалами о безнобак в жизни! Я ехал достаточно быстро, на байк как раз установил рулевой демпфер, я был счастлив, как вдруг по время прохождения очередного поворота я увидел полицейскую машину с радаром. Не помню точно, сколько я шел, но в результате жесткого оттормаживания, мой пах встретил бензобак на первой космической скорости. Было больно! Чтобы снизить свою скорость, которая чуть ли не вдвое превышала допустимую, я использовал тормоза от Tokico с и шестью поршнями и божью силу. Останавливающая сила была очень высокой, но MT60 удержали байк в вертикальном положении. На несколько секунд я потерял контроль над мотоциклом, ловил его по всей дороге, боролся с вобблингом. К счастью для меня, я удержал его. Сердце было готово вырваться из груди, внизу живота сильно болело, но я проехал мимо копов с чистой совестью. Я погасил скорость со 100 до 60 км/ч менее чем за секунду!

2 часть: Олимпийский байкинг - Yamaha XT660R

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Фото: DMV, Линн и Саген

Материал подготовлен при поддержке Генерального партнера портала МОТОГОНКИ.РУ - SHELL AdvanceГенеральный партнер МОТОГОНКИ.РУ - SHELL Advance

Важные новости
 
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...

До сих пор не подтверждено будущее перспективного молодого турка Чана Онжу. Его менеджер Кенан Софуглу вел непростые переговоры с Yamaha Europe о том, чтобы его воспитанник занял место выходящего в отставку Джонатана Рэя в PATA Yamaha, но там приняли решение взять Чави Виеху из Team Honda HRC. Свободных мест осталось мало, и с каждым днем их качество всё ниже.
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!

Большая афера с внедрением Yamaha R9 в чемпионат World Supersport принесла заводу из Иваты фантастические результаты: на предыдущем этапе WSS в Арагоне Yamaha Racing досрочно оформила свой 11-й Кубок производителей в среднекубатурном классе. А теперь - санкции FIM! И не только это.
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027

В паддоке MotoGP обсуждают пакет изменений в контракте, который команды-члены IRTA должны будут заключить с промоутером чемпионата на следующий 5-летний период с 2027 по 2031: одним из ключевых моментов является отсутствие разграничения прав и обязанностей между заводскими и частными командами, как это устроено в Формуле-1
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе

Новый мотард Made in Japan, с которым Suzuki хочет бросить вызов европейским конкурентам, прежде всего, KTM, - Suzuki DR-Z4SM был представлен в Японии менее двух недель назад, а уже сегодня официально появится в европейских дилерских сетях завода. Чем он так интересен и почему к нему столько внимания?
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле

Топрак Разгатлиоглу и BMW Motorrad приехали в Эшторил с очевидной целью - завершить кампанию по защите добытого с таким трудом чемпионского титула World Superbike 2024 года: для завершения кампании Турку нужно набрать на 26 очков больше Николо Булеги. Но инсайдеры уверены, что этого не произойдет - итальянец не сдастся без боя, а у Ducati есть одно неявное преимущество над BMW на Circuito Estoril.
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.06 МЛН
годовая
аудитория
601636
посетителей
в месяц
35932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island