МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2015 - Портал МОТОГОНКИ.РУ публиковал 8 месяцев назад статью о планах Dorna Sports создать новую категорию в WSBK, которая могла бы естественным образом вписаться в концепцию чемпионата серийных мотоциклов. Сейчас эту нишу заполняет European Junior Cup (EJC), техническим партнером которой является Honda Motor Co., но юным пилотам приходится ездить на 650-кубовых уличных мотоциклах серии CBR-F. До того, техническими партнерами EJC были Kawasaki и KTM, которые предлагали участникам готовые пакеты с мотоциклами Ninja 250R и KTM 690 Duke R. Honda в начале сотрудничества с Dorna предлагала пилотам свои CBR500R, но эти мотоциклы не слишком популярны на реальном рынке. Использование CBR650F, в свою очередь, не слишком соответствует развитию спортивной концепции.
С другой стороны, и European Junior Cup давно "вырос" из категории 250 куб.см., и этот тренд чувствуют производители уличных мотоциклов, которые наводнили рынок техникой класса 300+.
Yamaha R3, Honda CBR300R, Kawasaki Ninja 300R и KTM RC390 - главные кандидаты на омологацию для World Supersport 300
Yamaha YZF R3, Honda CBR300R, Kawasaki Ninja 300 и KTM RC390 войдут в список омологированных мотоциклов для новой категории, собственно, представители четырех производителей и вошли в рабочую группу, созданную в начале сезона FIM и Dorna Sports. Уже выработана общая концепция технического регламента, которая будет напоминать World Superbike в миниатюре: мотоциклы с 4Т 2-цилиндровыми двигателями могут иметь объем до 310 куб.см., мотоциклы с 4Т 1-цилиндровыми двигателями - до 400 куб.см.
Вполне возможно, что чемпионат World Supersport 300 будет проходить не только в рамках WSBK, но и иметь отдельные раунды в Азии, потому что это очень интересует японские заводы.
"Для Honda тайский этап World Superbike был одним из ключевых, - сказал директор чемпионата Хавье Алонсо. - Победа Раттапарка Вилайро в классе Supersport привела к ажиотажу. Если бы пилоты Honda выиграли в Suzuka 8 Hours, они бы выполнили программу "максимум" на этот сезон, потому что на азиатском рынке сейчас идет очень жесткая борьба за клиента, особенно, в младших классах. А в Европе продаются совсем другие мотоциклы, другие кубатуры. Для Honda, Kawasaki и Suzuki схватка за Азию в самом разгаре, тогда как Yamaha очень большое внимание уделяет европейским продажам. Мы должны им помочь и там, и там".
Asia Dream Cup - 6 этапов в Малайзии, Индонезии, Китае, Японии, Тайване и Катаре
Honda, Kawasaki и Suzuki организуют собственные гоночные серии в Таиланде, Малайзии, Японии и Индонезии. У каждого завода есть, как минимум, одна такая, в рамках которых они ищут не только перспективных пилотов для будущего развития, но и проводят большие маркетинговые кампании.
Старт гонки Yamaha R125 Cup, Италия
Как верно отметил Алонсо, Yamaha ориентируется на европейский рынок: в прошлом году при прямой поддержке Yamaha Racing в Италии и Нидерландах были запущены моносерии R125 Cup, который предлагает молодым пилотам полный комплект и гоночное сопровождение, в чемпионате участвуют 25-30 юных пилотов. В этом году список допущенных мотоциклов пополнил новый R3.
ADAC Junior Cup (RC Cup) - стартовал в Германии в 2104, а теперь завоевывает MotoAmerica
Австрияки не сидят сложа руки. ADAC Junior Cup (RC Cup), ориентированный на пилотов до 18 лет, предлагает аналогичный пакет с мотоциклом KTM RC390. Начав на хорошо знакомой арене, в рамках IDM Superbike, в Германии, Австрии и Нидерландах, RC Cup в 2015 году расширился и за океан: гонки монокубка KTM проводятся в рамках национального чемпионата Америки MotoAmerica.
Назрел момент объединения всех этих серий под одной крышей - новым мировым чемпионатом, считают в Dorna!