МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11631
6 сентября 2013 в 03:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike едет в Турцию: кто в фаворитах?

Еще в октябре прошлого года мы и не предполагали, что в календаре World Superbike 2013 года появился турецкий раунд. А он состоится уже на днях, 15 сентября на гранприйном треке под Стамбулом - Intercity Istanbul Park.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2013 - Трасса была спроектирована и построена для проведения гонок Формулы-1 архитектором Германом Тильке, который построил трассы в Малайзии, Бахрейне и Китае. Автодром был сдан в 2004 году. Место для него выбрано просто сказочное: на границе районов Пендика и Тузлы, на азиатской стороне Стамбула всего в 40 км от Босфора и исторического центра города, но что гораздо важнее, лишь в 12 км от международного аэропорта им.Сабины Кёгшен. Все, как на заказ, Dorna!

23 октября 2005 года состоялась первое из трех Гран-При Турции по MotoGP, и хотя контракт просуществовал всего три года, желание вернуться в Стамбул у Dorna Sports было всегда. Теперь, в свете расширения "европейских границ" календарей MotoGP и WSBK, это стало возможным.

Спустя пять лет Dorna вновь вернулась к переговорам с Istanbul Park и очень быстро добилась компромиссного решения, заменив турецким треком выбывший из календаря чемпионата (пока на неопределенное время) Automotodrom Brno. Анонс был сделан уже после старта World Superbike, в середине марта 2013 года, поэтому для многих такой расклад стал шоком.

Тем не менее, Istanbul Park станет 46-м треком, принимающим этапы World Superbike, третьим из включенных в серию в нынешнем десятилетии после Motorland Aragon (2011) и Moscow Raceway (2012).

Кому на руку открытие Турции? И кто здесь будет иметь преимущество?

Первая же мысль - Кенан Софуглу! Домашний трек для национального героя, и все такое. Но... Софуглу, ставший 3-кратным чемпионом World Supersport, успевший поучаствовать и в World Superbike, и в Мото Гран-При (класс Moto2) провел последние 12 лет в Европе, а не дома. Когда чемпионат MotoGP приезжал в Стамбул (2005-2007) и открывал для себя Intercity Istanbul Park, Кенан только осваивал основы World STK-600 и стремился к вершинам в Supersport (став чемпионом впервые как раз в 2007 году). WSBK и MotoGP старались не пересекаться по трекам, так что у Кенана просто физически не было шансов как-то принять участие в гонках Гран-При, а Супербайк никогда прежде не приезжал в Турцию. Вообще, после 2007 года спортивная активность в Стамбуле затухла.

Кенан Софуглу: ничего не знает о домашнем треке!

Кенан Софуглу: ничего не знает о домашнем треке!


Можно было бы также предположить, что Софуглу - заядлый гонщик и постоянный посетитель трек-дней в Intercity. И тут промах: "Многие до сих пор не могут поверить, что я не знаю собственный трек, - сказал Кенан в интервью официальному сайту WorldSBK.com на кануне возвращения домой. - Я никогда не участвовал в гонках там и даже не тренировался специально, потому что приход туда WSBK не значился в планах последние лет семь. Конечно, я был в паддоке несколько раз, но я проехал по трассе только 3 круга во время презентации для прессы пару лет назад. Вот и все, что я знаю об Intercity".

Небольшое исследование показало, что ни Софуглу, никто другой из пилотов Supersport не имел возможности изучить трассу прежде, чем она была включена в календарь (как верно сказал Кенан, по причине, что последние годы никто и не догадывался о такой возможности!)

Но среди гонщиков Superbike есть пилоты, которым выходить на асфальт Intercity будет не впервой. И таких пилотов аж семеро!

Самым опытным из них - Марко Меландри (BMW Motorrad GoldBet) и Карлосу Чеке (Team Ducati Alstare) удалось пройти через все три этапа Гран-При Турции по MotoGP с 2005 по 2007, и во всех гонках они набирали очки. Меландри выигрывал в двух первых случаях и был пятым в 2007-м, а Чека показал свой лучший результат – был пятым - в 2005.

Сильвейн Гуинтоли (Aprilia Racing Team) ездил в Турции в классе GP250 (2005 и 2006), а затем и в MotoGP (2007), его лучший результат 6-е место (2006). Юджин Лаверти (Aprilia Racing Team), Чаз Девис (BMW Motorrad GoldBet) и Жюль Клузель (FIXI Crescent Suzuki) участвовали в Гран-При Турции один, два и три раза соответственно в классе 250 Чемпионата Мира, но все они очков не набрали. Федерико Санди (Team Pedercini Kawasaki) трижды гонял в Intercity Istanbul Park, в классе 125 куб.см, но никогда не финишировал в top-15.

Марко Меландри - самый опытный в плане турецких сладостей

Марко Меландри - самый опытный в плане турецких сладостей


Меландри, вновь дважды взошедший на подиум на состоявшемся в прошлые выходные этапе WSBK в Nurburgring, уверен, что возвращение в Турцию принесет ему новые приятные впечатления и позволит подняться в турнирной таблице: "Intercity - трасса удивительная, очень техничная, с быстрыми и медленными секциями, обеспечивающая хорошее пилотирование, - говорит итальянец, - Я хорошо выступал здесь прежде и я люблю этот трек, но большого преимущества у меня не будет, поскольку большинство топ-пилотов, кроме Сайкса, бывали здесь ранее".

В Istanbul Park есть несколько связок, похожих на Silverstone, но с другими углами, а обратная дуга напоминает Нюрбург, но, опять же, повернута в обратную сторону. Сайксу эта трасса должна понравиться!

Автодром с Стамбуле изначально проектировался для Больших Призов, что характеризуется длиной трека в 5.333 км (3.34 мили). Это длинный, запутанный трек с самыми разными поворотам (всего их 14 - 8 левых, 6 правых) и шириной полотна, местами достигающей 21 метра, что гарантирует большое количество обгонов. Ну, а 720-метровой прямой Aprilia, Kawasaki и BMW вновь смогут потягаться своими моторами.

Важные новости
 
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 сентября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
245042
посетителей
в месяц
13306
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island