МОТОГОНКИ.РУ, 6 сентября 2013 - Трасса была спроектирована и построена для проведения гонок Формулы-1 архитектором Германом Тильке, который построил трассы в Малайзии, Бахрейне и Китае. Автодром был сдан в 2004 году. Место для него выбрано просто сказочное: на границе районов Пендика и Тузлы, на азиатской стороне Стамбула всего в 40 км от Босфора и исторического центра города, но что гораздо важнее, лишь в 12 км от международного аэропорта им.Сабины Кёгшен. Все, как на заказ, Dorna!
23 октября 2005 года состоялась первое из трех Гран-При Турции по MotoGP, и хотя контракт просуществовал всего три года, желание вернуться в Стамбул у Dorna Sports было всегда. Теперь, в свете расширения "европейских границ" календарей MotoGP и WSBK, это стало возможным.
Спустя пять лет Dorna вновь вернулась к переговорам с Istanbul Park и очень быстро добилась компромиссного решения, заменив турецким треком выбывший из календаря чемпионата (пока на неопределенное время) Automotodrom Brno. Анонс был сделан уже после старта World Superbike, в середине марта 2013 года, поэтому для многих такой расклад стал шоком.
Тем не менее, Istanbul Park станет 46-м треком, принимающим этапы World Superbike, третьим из включенных в серию в нынешнем десятилетии после Motorland Aragon (2011) и Moscow Raceway (2012).
Кому на руку открытие Турции? И кто здесь будет иметь преимущество?
Первая же мысль - Кенан Софуглу! Домашний трек для национального героя, и все такое. Но... Софуглу, ставший 3-кратным чемпионом World Supersport, успевший поучаствовать и в World Superbike, и в Мото Гран-При (класс Moto2) провел последние 12 лет в Европе, а не дома. Когда чемпионат MotoGP приезжал в Стамбул (2005-2007) и открывал для себя Intercity Istanbul Park, Кенан только осваивал основы World STK-600 и стремился к вершинам в Supersport (став чемпионом впервые как раз в 2007 году). WSBK и MotoGP старались не пересекаться по трекам, так что у Кенана просто физически не было шансов как-то принять участие в гонках Гран-При, а Супербайк никогда прежде не приезжал в Турцию. Вообще, после 2007 года спортивная активность в Стамбуле затухла.
Кенан Софуглу: ничего не знает о домашнем треке!
Можно было бы также предположить, что Софуглу - заядлый гонщик и постоянный посетитель трек-дней в Intercity. И тут промах: "Многие до сих пор не могут поверить, что я не знаю собственный трек, - сказал Кенан в интервью официальному сайту WorldSBK.com на кануне возвращения домой. - Я никогда не участвовал в гонках там и даже не тренировался специально, потому что приход туда WSBK не значился в планах последние лет семь. Конечно, я был в паддоке несколько раз, но я проехал по трассе только 3 круга во время презентации для прессы пару лет назад. Вот и все, что я знаю об Intercity".
Небольшое исследование показало, что ни Софуглу, никто другой из пилотов Supersport не имел возможности изучить трассу прежде, чем она была включена в календарь (как верно сказал Кенан, по причине, что последние годы никто и не догадывался о такой возможности!)
Но среди гонщиков Superbike есть пилоты, которым выходить на асфальт Intercity будет не впервой. И таких пилотов аж семеро!
Самым опытным из них - Марко Меландри (BMW Motorrad GoldBet) и Карлосу Чеке (Team Ducati Alstare) удалось пройти через все три этапа Гран-При Турции по MotoGP с 2005 по 2007, и во всех гонках они набирали очки. Меландри выигрывал в двух первых случаях и был пятым в 2007-м, а Чека показал свой лучший результат – был пятым - в 2005.
Сильвейн Гуинтоли (Aprilia Racing Team) ездил в Турции в классе GP250 (2005 и 2006), а затем и в MotoGP (2007), его лучший результат 6-е место (2006). Юджин Лаверти (Aprilia Racing Team), Чаз Девис (BMW Motorrad GoldBet) и Жюль Клузель (FIXI Crescent Suzuki) участвовали в Гран-При Турции один, два и три раза соответственно в классе 250 Чемпионата Мира, но все они очков не набрали. Федерико Санди (Team Pedercini Kawasaki) трижды гонял в Intercity Istanbul Park, в классе 125 куб.см, но никогда не финишировал в top-15.
Марко Меландри - самый опытный в плане турецких сладостей
Меландри, вновь дважды взошедший на подиум на состоявшемся в прошлые выходные этапе WSBK в Nurburgring, уверен, что возвращение в Турцию принесет ему новые приятные впечатления и позволит подняться в турнирной таблице: "Intercity - трасса удивительная, очень техничная, с быстрыми и медленными секциями, обеспечивающая хорошее пилотирование, - говорит итальянец, - Я хорошо выступал здесь прежде и я люблю этот трек, но большого преимущества у меня не будет, поскольку большинство топ-пилотов, кроме Сайкса, бывали здесь ранее".
В Istanbul Park есть несколько связок, похожих на Silverstone, но с другими углами, а обратная дуга напоминает Нюрбург, но, опять же, повернута в обратную сторону. Сайксу эта трасса должна понравиться!
Автодром с Стамбуле изначально проектировался для Больших Призов, что характеризуется длиной трека в 5.333 км (3.34 мили). Это длинный, запутанный трек с самыми разными поворотам (всего их 14 - 8 левых, 6 правых) и шириной полотна, местами достигающей 21 метра, что гарантирует большое количество обгонов. Ну, а 720-метровой прямой Aprilia, Kawasaki и BMW вновь смогут потягаться своими моторами.