МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2024 - Подписав контракт с Мараевым, СКАРТИМ BMW Motorrad ставила перед собой целью – вырастить и подготовить топового пилота к схватке за титул чемпиона страны, готового к борьбе с именитыми лидерами Российского Супербайка, такими как Макар Юрченко и Владимир Леонов. Артём Мараев получил прекрасно подготовленный BMW S 1000 RR, хорошую мотивацию и самый длинный гоночный сезон, который только мог состояться в России в плане количества гоночных событий. Он начался со сборов в Грозном в середине весны, полноценно стартовал в конце мая Кубком России, за которым без пауз на «Игора Драйв» состоялся 1-й этап двухэтапного чемпионата России. Но основной площадкой для развития Мараева стал 6-этапный A5Motors Motoring. С учетом участия СКАРТИМ BMW Motorrad во всех событиях на Moscow Raceway и «Игора Драйв» с апреля по сентябрь, команда провела на треке более 35 дней, Мараев получил почти 100 часов наката, не считая тренировок в мотокроссе и супермото.
Артем Мараев возглавляет битву с Макаром Юрченко на Moscow Raceway
С каждым выходом на старт, планка повышалась. К схватке за реальную победу в классе «Супербайк» Артём был готов на 5 этапе «Моторинга» в Игоре, где произошел единственный за весь сезон технический инцидент, прервавший миссию пилота – она перенеслась на финал в Подмосковье.
На Moscow Raceway Мараев выиграл старт и незамедлительно возглавил пелетон. Артём уверенно лидировал, Антон Ерёмин и Макар Юрченко спорили за 2-ю позицию. Пройдя вперед, Юрченко на 3-м круге нагнал Артёма, который тут же вернул лидерство. С этого момента началась их схватка. На 5-м круге Юрченко реализовал успешную атаку, но на 8-м Артём вновь возглавил заезд и успешно оборонялся несколько кругов.
Впервые с начала сезона зрители увидели плотную борьбу двух топовых гонщиков за победу в гонке. Ситуация разрешилась только на 12-м круге, когда стали играть иные факторы – круговые нарушили чистоту схватки: Юрченко удалось пройти одного из пилотов без потерь, тогда как Мараев уперся в него, из-за чего разрыв между лидерами вырос. Шанс на реванш на последнем круге был, но финишировать пришлось в плотной группе круговых, из-за чего Артём пересек линию с дефицитом уже в 1 сек.
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Артём Мараев, SBK, 2 место в гонке: «До этого я не был готов с ним бороться. Единственное, мог чуть надавить и подержаться сзади, но о прямой борьбе речи не шло. Сегодня обошел его со старта, мы много и серьезно рубились. Для меня весь этот сезон с первого дня – это как одна большая сессия, в которой нужно было учиться, стартовать, держать нужный темп. Эта гонка – первая нескучная, где действительно происходило что-то значительное. Мы боролись. Макар ошибался, я ошибался, ловили друг друга – и обгоняли. Жаль, что это удовольствие длилось недолго: круговые сломали ритм. В один момент я уперся в кого-то, и Макар на этом разорвал дистанцию. Пытался его достать, но надо было считать круги и сохранять спокойствие. И все же, это первая гонка в «литровом классе», которая мне понравилась. Темп был превосходный – около 1:36.0. Все, кто давал до меня интервью, говорили: «что-то не работало». У меня всё работало отлично, и даже бензин не кончился [смеется]. Я счастлив сегодня. Спасибо спонсорам – A5Motors и Мобиус Технологии, моей команде СКАРТИМ за то, что делают это возможным. Благодаря вам, я занимаюсь любимым делом».
Директор команды СКАРТИМ BMW Motorrad Сергей Курмаев
Сергей Курмаев, директор СКАРТИМ BMW Motorrad: «Сегодня я рад за Артёма. Мы сделали действительно хороший мотоцикл со стоковым мотором, и он у нас лучший пилот. Его второе место мы считаем золотым, потому что очень много ребят ко мне подошли и сказали спасибо за борьбу – все давно ее ждали. Перед выездом Артему дал добро «мочить», рисковать, обгонять – без компромиссов. Как всегда, наметили место для решающего рывка, все шло по плану. Единственное, план немного разбил Юрченко плохим стартом, но… это нервы, а не сцепление!.. Наш план на атаку был на 3-м круге. Но, ведь ровно на третьем круге и началась вся борьба: Макар обогнал, а Артём вернул позицию. И эта борьба мне очень понравилась. Мы привнесли новое дыхание в чемпионат. Очень хорошо, что это «на закате» случилось – за чемпионат уже никто не боролся, и мы показали всё, на что способны. Будут теперь темы для разговоров!»
«Для победы нам не хватило еще одного этапа, но теперь мы точно знаем свои сильные и слабые стороны и то, что из «стока» BMW S 1000 RR мы с Артёмом выжали 100%. У нас хорошая спецификация с минимально необходимым набором тюнинга: MRCK, Bitubo, Spark, Bonamici, но без наворотов. Новая команда механиков – молодые ребята с огромным желанием профессионального роста, но без опыта совместной работы. Перед командой на сезон стояла непростая задача – сложить эти три компонента и навязать борьбу лидерам в российском чемпионате. Много времени и сил мы потратили на настройку мотоцикла. Без помощи инженеров из BMW Motorrad Motorsport, Bitubo и AlphaRacing нам понадобился бы еще один целый сезон».
СКАРТИМ BMW Motorrad
«Квалификация финального этапа выявила слишком большую разницу между лучшими пилотами класса SBK: первые пять пилотов показали времена – 1:34, 1:35, 1:36, 1:37, 1:38. В следующем сезоне надеюсь, что все подтянутся. Ждем возвращения Владимира Леонова, и тогда борьба за первое место в каждой гонке, как минимум, будет идти в первой пятерке – много обгонов и определения победителя в последнем повороте на последнем круге в финале чемпионата!»
«Если нашей команде удастся сохранить костяк, построить для Артёма максимально приближенный к «мировому» мотоцикл, провести зиму не только в спортзале, но и на зарубежных гоночных трассах, то в следующем сезоне ничего, кроме победы на каждом этапе в нашей стратегии не будет!»
Официальный сайт команды: https://skarteam.ru
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев +7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru