МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2020 - Если в Honda решают делать заводской проект, на это бросают весь арсенал средств. Инженеры, ранее разрабатывавшие прототип RC213V для MotoGP, затем разработали CBR1000RR-R. В нем воплощено более 20 патентов HRC, включая оригинальные винглеты, которые создают вокруг пилота «воздушный кокон», а часть воздуха направляют прямиком в airbox. Мощность двигателя нового мотоцикла сразу обратила на себя внимание - 217 л.с. в стоке и 225 в версии Race Base.
Сколько сил на колесе у супербайка Баутисты, возможно, не знает и он сам. Но в феврале было явно слишком много. Альваро несколько раз намекал, что характер нового Fireblade напомнил ему «двухтактную ракету» из GP250: открываешь газ, считаешь до одного и - выстрел, зачастую, очень плохо контролируемый, но такой, что глаза на лоб лезут! Все же, в WSBK нет широченных прототипных покрышек и карбоновых тормозов, а шасси супербайков все ближе и ближе к серийным моделям (или наоборот?). Над подконтрольностью этой мощности, а также над надежностью HRC и работала все эти месяцы.
Баутиста на тестах в Монтмело
Возвращение на трек после 3-месячной паузы в Каталонии позволило Баутисте и Хезламу увидеть позитивные изменения. Правда, Хезлам в первый же день поймал скоростной хайсайд и обеспечил механикам массу работы. К сожалению, из-за отсутствия в боксах многих инженеров из Японии, которых просто не пустили в Испанию из-за ограничений в мае-июне, команда в Монтмело собралась не в полном составе. Коммуникация с офисом в Японии осуществлялась через Skype, и эти сеансы занимали слишком много времени. В общем, первые тесты для Team HRC прошли не слишком продуктивно. Но затем состоялись вторые, в Арагоне.
Баутиста и Хезлам ускорились после 2-месячных изысканий
В Монтмело Баутиста определил ряд необходимых поправок в конфигурацию, чтобы CBR1000RR-R стал более стабильным на жестком торможении, и на Motorland все они сработали. Как показали двухдневные тесты, Fireblade теперь готов к любимому финту Альваро - стремительному выстрелу из поворота, на выходе. Для этого, ему нужно было хорошо подготовиться на входе. В Арагоне, а также в Портимао, который очень похож на Motorland по ряду связок, у Team HRC будет хорошее преимущество перед соперниками. Стиль Баутисты отлично подходит для этих трасс.
Альваро Баутиста на тестах в Арагоне
Когда команда отправилась на тесты в Барселону, там Баутиста определил уровень команды, как годный для борьбы в ТОП-7. После Арагона ожидания значительно возросли.
Леон Хезлам тоже нашел свой путь, ускорившись во второй день испытаний сразу на целую секунду, до 1:50.357.
Альваро Баутиста: сегодня мы готовы к борьбе за ТОП-5
Но за последние 2 месяца большую работу на треке и за его пределами провели не только инженеры Honda. В BMW Motorrad ожидается ряд существенных обновлений, Ducati привезет в Херес новую подвеску, а также, вероятно, усовершенствованные облицовки для V4R.
Ждать осталось недолго: первая гонка после длинных каникул - уже в субботу, 1 августа!