МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2020 - Итак, все описанное в опусе «Демоны MotoGP: про карму и все такое», сбылось: Марк Маркес, несмотря на горячее стремление вернуться на старт, был вынужден пропустить Гран-При Андалусии и потерять еще от 13 до 25 очков - от 25 до 50 в сумме за два уикенда.
Марк Маркес, конечно же, человек - и ему бывает больно!
С другой стороны, пилот Repsol Honda еще раз показал всем, кто он такое, и что сдаваться он не намерен. Маркес вернется в очень бодром состоянии в Брно, и вот здесь никому мало не покажется!
Какие перспективы у соперников и кто теперь претендует на титул MotoGP?
Лидерами чемпионата после первых двух событий стали пилоты Yamaha. Фабио Куартараро и Маверик Виньялес идут ровно - у них 50 и 40 очков, соответственно, за пару первых и вторых мест в гонках. Стабильность в этом году будет очень важна, но смогут ли они ее продемонстрировать и дальше? Если да, если в Брно и Австрии Виньялес и Куартараро снов взойдут на подиум, это будет их год!
Судьба титула в этом случае будет решаться в последних гонках, в Валенсии. И это будет испанское шоу.
Но третьим в списке идет никто иной, как Андреа Довициозо. Заводской пилот Ducati единственным из всей группировки (а это 6 человек!) финишировал в обоих заездах на Circtuito de Jerez. Но во второй раз вне подиума. Это пока никак не сказалось на его позиции в чемпионате, но все-таки немного отбросило от лидера, которому Дови теперь уступает 24 очка. И это - после двух гонок!!!
Куартараро стартовал просто нереально круто
Далее, Маркес с нулевым результатом. Чтобы компенсировать 50 очков, ему нужно выиграть все оставшиеся 11 Гран-При. Как минимум, 10 из них, да так, чтобы Куартараро оказывался ниже 2-й позиции. Это очень тяжелая задача даже для здорового, готового на 100500% пилота.
Поэтому, сразу после падения в Хересе и подтверждения травмы, рейтинг шансов Маркеса сохранить титул по версии букмекеров резко упал. Например, William Hill уронил Марка сразу на 50000 пунктов, и по его версии, шансы стать чемпионом в 2020 году у него такие же, как у Алеша Эспаргаро и Данило Петруччи - т.е. мизерные. Но согласен ли с этим мнением Маркес? Сделав ставку на его победу в этом году, в случае, если Киборг из Серверы одержит победу, смелые беттеры смогут хорошо заработать!
Если Куартараро действительно так хорош на новых Michelin, и его стиль идеально подходит для этой комбинации YZR-M1 и покрышек, на треках, схожих по дизайну с Хересом у него просто не будет конкурентов, ну, кроме, может быть, Маркеса. Плюс, одним конкурентом в схватке за титул - теперь точно, меньше.
Для Алекса Ринса начинаются непростые времена
К сожалению для многих, Suzuki уже не сможет составить конкуренцию Ducati и Yamaha в схватке за Кубок конструкторов. Алекс Ринс получил травму, возможно, даже более тяжелую, чем в Марк Маркес. На первый взгляд, это всего-лишь вывих. Но врачи говорят: задеты мягкие ткани, растянуты сухожилия, травмированы мускулы. Такие травмы требуют длительного лечения. Ринс не был готов вернуться в седло и бороться за очки в Хересе, команда поняла это сразу. Потеря очков в Андалусии резко снижает потенциал Алекса и лишает его шансов на схватку за титул в этом сезоне. Наверное, это единственная определенность на данный момент...
...и тот факт, что Honda упустит Кубок Конструкторов, как было в 2015 году. Но вот в чью пользу - Yamaha или Ducati, пока не ясно.
И вот почему:
Yamaha Factory Racing озабочена ситуацией с двигателями, которые горят один за другим - в гонках, на прогревах... уже три! У Фабио Куартараро пока без сбоев. Возможно, его стиль действительно настолько compatible с новым мотором Yamaha и шинами Michelin, что он в полной гармонии. Но скорее всего, французу пока просто везет, и мотоцикл его не подводил.
Не забывайте: если у Yamaha закончится квота на моторы, ее пилоты будут вынуждены стартовать с пит-лейна в решающих гонках сезона - в Арагоне и Валенсии!
Сценарий может быть таким, что Маркес, вернувшись в Брно, действительно начнет выигрывать одну гонку за другой. В этом случае, он традиционно пойдет по головам. Это будет очень жесткая атака на соперников. Возможны падения, столкновения, дисквалификации и прочие наказания.
Учитывая эти элементы неожиданности, судьба титула и Кубка Конструкторов совершенно не определена.
А вот, как считают букмекеры. Они, как известно, ничего не делают просто так и наобум, все коэффициенты строго рассчитаны.
Так вот, после Гран-При Андалуссии ставки на Куартараро резко подскочили - он явный лидер на данный момент, и потому заработать на его победе в MotoGP 2020 теперь можно меньше, чем до старта чемпионата мира.
Валентино Росси поднялся в рейтинге на невероятно высокую позицию, он теперь третий (чего не было с 2015 года). Ринс и Морбиделли пока в ТОП-5.
Но второй по вероятности стать чемпионом - Довициозо!
Для Ducati еще не все потеряно
Почему Довициозо до сих пор один из главных претендентов на корону? Потому что он самый спокойный из всех группы лидеров MotoGP! Он знает, когда можно атаковать, а когда стоит придержать коней. Сейчас он проигрывает 24 очка Куартараро и 14 очков Виньялесу, но он уже впереди Маркеса на одну целую победу (26 очков). Но далее следуют два комфортных для Ducati трека - Брно и Red Bull Ring, где Дови может компенсировать дефицит по очкам. Он может сократить отрыв от Yamaha и даже выйти в лидеры чемпионата до конца августа, если все сложится.
Почему не Валентино Росси? А кто сказал, что не он?!
Читайте МОТОГОНКИ.РУ, делайте правильные выводы. Некоторые на этом могут хорошо заработать.