МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2021 - На заглавной фотографии - картинка с дрона, снятая официальными лицами из MGPA 22 июля. Что изменилось с тех пор?
По сообщению СМИ Ломбока, работы на автодроме не прекращаются ни днем, ни ночью, но главное здание по-прежнему не достроено, а коммуникации не подключены и не задействованы.
Официальная фотография укладки финального слоя асфальта от MGPA (конец июля 2021)
Но отмены или переноса этапа World Superbike уже не будет: Dorna подтвердила, что чемпионат летит в Индонезию в любом случае. Омологация автодрома FIM будет проводиться в самый последний момент, вероятно, непосредственно на неделе перед гонками. И в этом случае, у офицеров по безопасности просто не будет никакой иной возможности, как принять новую трассу и ее инфраструктуру AS IS с вынесением многочисленных предписаний, что и как необходимо доработать к официальным тестам MotoGP, которые состоятся в феврале 2022 года.
Представитель Mandalika Grand Prix Association Дайян Дилато подтвердил, что строительство должно быть завершено в начале ноября, и что на текущий момент прогресс составляет 97%. Но у подрядчика неожиданно возникла проблема: «Многие работники остаются на карантине из-за вспышки Covid. Есть небольшая проблема с этим, потому что темп работы замедлился. К счастью, строительная часть работ непосредственно на треке завершена полностью, ну, или почти. Осталось доделать главное здание пит-билдинга. Уверен, его завершат до старта уикенда WSBK. Мы закупили систему управления для рейс-контроля от DZ Engineering и полный комплект для хронометража, CCTV, LED-панелей по последнему стандарту FIM и FIA, компьютеры и программное обеспечение, чтобы удовлетворить стандартам FIM» - заявил Дилато.
Фотография Motorsport Indonesia от 27 октября 2021 года - строительство пит-билдинга
Интересно, что вчера на сайте Motorsport Indonesia было опубликовано актуальное фото строительства пит-билдинга на 50 боксов. И в данный момент он выглядит вот так. То есть, его возведением занялись не более месяца назад, и еще месяц потребуется, чтобы сделать из него действующий объект.
Так выглядит Mandalika International Street Circuit 27 октября 2021 года по версии Motorsport
Гонки World Superbike и запланированный на этот же уикенд финал Asia Talent Cup будут первыми и единственными в этом году событиями, которые сможет принять абсолютно новый гоночный трек. Очевидно, что никакого опыта проведения подобного уровня соревнований у местного промоутера и администрации автодрома нет. Скорее всего, Dorna придется привести с собой в Индонезию большой штат маршалов и инженеров из Испании и Италии, которые смогли бы «на лету» решать все возникающие проблемы у местного персонала.
Впрочем, омологация Moscow Raceway в 2012 году была проведена FIM менее, чем за 2 месяца до дебютного этапа World Superbike, и это совершенно не помешало провести образцово-показательный уикенд в России.
Другим примером аврального строительства является Kymiring: в августе 2019 Dorna устроила «официальные тесты MotoGP» на еще недостроенной трассе с участием заводских испытательных команд. В тот момент, на автодроме не было даже электричества, пит-билдинг был достроен на 50%, и из всего здания организатор смог задействовать только башню Рейс-контроля и небольшое помещение для брифингов, куда едва смогли вместиться полсотни журналистов и фотографов. Kymiring по слухам из Финляндии до сих пор не достроен, несмотря на второй подряд перенос Гран-При Финляндии (из-за пандемии).
Но есть еще одна крайне интересная особенность, связанная с Мировым Антидопинговым Агентством (WADA): оно не признает National Anti-Doping Organization Индонезии (NADO), поскольку INADO не соответствует нормам и стандартам WADA и никогда не соответствовало.
WADA уже заявила, что страны, не имеющие аккредитованных на своей территории агентств не имеют права проводить региональных и международных соревнований до получения соответствующего уровня. Неделю назад в WADA заявили, что в Индонезии нет ни одной полноценной лаборатории, способной провести тесты.
И все же, Dorna летит на Ломбок, вот с этим всем... Это, конечно, большой парадокс, но вот так им всех хочется поскорее зайти с мотоспортом в страну, где ежегодно продается 4-5 млн единиц мототехники!
P.S. Вы все еще считаете, что в случае с «Игора Драйв» политика играет бОльшую роль, чем рынок?