МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
14657
28 октября 2011 в 13:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые правила World Superbike - тотальное ужесточение

На очередном собрании Комиссия FIM по Супербайку (FIM Superbike Commission) приняла большой пакет изменений в правилах чемпионата мира: правило одного мотоцикла, ограничение по числу моторов, зимний запрет на тренировки, как в MotoGP, и ограничения по возрасту.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2011 - Практически все изменения вступают в силу с 1 января 2011 года, кроме запрета на свободные тренировки на "зимних каникулах". Аналогичное правило действует в MotoGP уже три года. Оно подразумевает полное отсутствие работы всех контрактных участников чемпионата с 1 декабря по 15 января.

Вот список пунктов технического и административного Регламента, которые FIM предпочла ужесточить или полностью переписать.

1. С 1 декабря по 15 января всем пилотам и командам, имеющим контракты в World Superbike/Supersport/Superstock, запрещается участие в свободных тренировках на любых трассах.

2. Новые ограничения по возрасту участников чемпионата: в классе Superstock могут принимать участие пилоты, родившиеся с 1.01.1986 по 29.03.1996 - то есть, не старше 26 лет.

3. Новое расписание практик и квалификаций, а также Superpole. Время всех подготовительных сессий сокращается с 60 до 45 минут.

4. Новая схема Superpole:

При наличии сухого асфальта -
- SP1: Участвуют пилоты из TOP-16, определенные по итогам QP2 (суббота).
- SP2: Участвуют пилоты из TOP-12, определенных по итогам SP1.
- SP3: Участвуют пилоты из TOP-8, определенные по итогам SP2..

В случае дождевой сессии:
- SP1: время сессии - 20 минут. Участвуют пилоты из TOP-16, определенные по итогам QP2 (суббота).
- SP2: время сессии - 20 минут. Участвуют пилоты из TOP-8, определенных по итогам SP1.

5. Изменены определения погодных условий и уточнены схемы перехода из одного в другое - для всех классов.
Сухая гонка: гонка может быть остановлена Директором Соревнований, если он сочтет, что погодные условия изменились достаточно для того, чтобы пилоты захотели сменить тип покрышек.

Дождевая гонка: гонка, названная "дождевой", может быть остановлена в случае существенного изменения условий проведения, а пилоты могут вернуться на пит-лейн с целью замены покрышек или настроек до объявления гонки заверенной (состоявшейся). Во всех классах: если гонка была остановлена из-за перемены погоды, рестарт будет автоматически объявлен "дождевым".

[ Здесь, вероятно, потребуется комментарий: гонка может быть признана состоявшейся, если пройдено более 90 км в SBK, 85 км в SSP и 40 км в STK. Для зачета результата, пилот должен пройти не менее 75% дистанции гонки. Если остановка произошла в самом начале, заезда после рестарта может быть проведен по полной дистанции, если пройдено более 5 кругов, по сокращенной (дистанция определяется решением Дирекции гонок, но, обычно принимается решение по формуле - оставшиеся круги + 1 круг). - прим. МОТОГОНКИ.РУ ]

6. Остановка и рестарт заезда красным флагом: все участники гонки, присутствовавшие на треке в момент появления красного флага могут выйти на рестарт, если у них имеется для этого техническая и физическая возможность.

7. Технический осмотр. Команды могут представить на осмотр только один мотоцикл, который будет помечен специальным образом.

[ Комментарий МОТОГОНКИ.РУ: раньше в этом пункте не было класса Superbike. Означает ли это, что с нового года официально вводится "правило одного мотоцикла" и в WSBK? Ведь в регламенте указано слово "могут", а не "обязаны". С другой стороны, в гонку допускается только "помеченный" мотоцикл. ]

8. Минимальный вес мотоцикла - класс SBK:
1000 куб.см. 3 или 4 цилиндра - 165 кг
1200 куб.см. 2 цилиндра - 171 кг
Данное правило с 1.1.2012 действует строго в указанных рамках.

9. Минимальный вес мотоцикла - STK-1000:
Минимальный вес каждой модели подсчитывается отдельно, исходя из формулы "официальная сухая масса минус 8% с округлением в меньшую сторону". Минимальный вес не может быть меньше 165 кг. Данное правило с 1.1.2012 действует строго в указанных рамках.

10. Баланс между мотоциклами различных концепций и форматов
Процедура принятия преференций (хэндикапа) для 2-цилиндровых мотоциклов с объемом двигателя до 1200 куб.см. пересмотрена.

11. Количество двигателей на сезон - SUPERSPORT:
Максимальное количество двигателей на один сезон для одного пилота ограничено 8 единицами.

12. Количество двигателей на сезон - STK:
Максимальное количество двигателей на один сезон для одного пилота ограничено 3 единицами.

13. Штрафные санкции за нарушение правил в ходе уикенда:
Определение санкций - прерогатива Дирекции Гонок - от меньшего к большему:
- предупреждение
- денежный штраф
- снижение позиции (на старте или финише)
- ride through - проезд через пит-лейн (с огр. скорости в 60 км/ч)
- временной штраф (+к официальному лучшему результату сессии)
- снижение стартовой или финишной позиции на следующем этапе
- дисквалификация (аннуляция результата сессии)
- полное обнуление очков в зачете Чемпионата
- бан (исключение участника из списка)

Каждое решение может быть рассмотрено Международным Дисциплинарным Судом (CDI) с целью определения компетентности Дирекции Гонок при его принятии. В результате, CDI может принять более жесткое решение, нежели было объявлено Дирекцией.

Определение санкций - прерогатива Коллегии судей FIM - только после подачи апелляции - от меньшего к большему:
- предупреждение
- денежный штраф
- временной штраф (+к официальному лучшему результату сессии)
- дисквалификация (аннуляция результата сессии)
- полное обнуление очков в зачете Чемпионата
- бан (исключение участника из списка)

Каждое решение может быть рассмотрено Международным Дисциплинарным Судом (CDI) с целью определения компетентности Дирекции Гонок при его принятии. В результате, CDI может принять более жесткое решение, нежели было объявлено Коллегии судей.

14. Омологация. Временные ограничения и рамки.

Данная процедура идентична для омологации техники в классе Superbike, а также для желающих вступить в Supersport, ранее никогда не принимавших участие в серии.

Дедлайн для подтверждения серийности образца: 1000 произведенных единиц - на момент подачи заявки на омологацию (первичная омологация); 2000 произведенных единиц - к 31 декабря того сезона, в который заявка была рассмотрена и принята (постоянная омологация).

Важные новости
 
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
KTM получил вторую часть кредита Bajaj
KTM получил вторую часть кредита Bajaj

1 апреля 2025 года в Австрии не было днем шуток, но в 7:30 утра менеджеры KTM AG получили подтверждение перевода второй части 100-миллионного кредита, выделенного их индийским партнером, Bajaj Auto. Этот месяц конвейер в Маттигхофене будет выводиться на 100-процентную мощностью.
Доктор дал добро: Хорхе Мартин вернется в MotoGP на Гран-При Катара!
Доктор дал добро: Хорхе Мартин вернется в MotoGP на Гран-При Катара!

Сезон MotoGP 2025 года еще раз будет перезапущен с нуля 13 апреля на Lusail International Circuit: после подавляющего превосходства Марка Маркеса в Таиланде и Аргентине и столь неожиданного падения в Техасе, которое пордвинула в лидеры чемпионата мира Алекса Маркеса, на сцену возвращается действующий чемпион Королевского класса Хорхе Мартин из Aprilia Racing.
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP

Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах

Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK

Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет

Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь

В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.5 МЛН
годовая
аудитория
932299
посетителей
в месяц
83263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island