МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14946
28 октября 2011 в 13:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые правила World Superbike - тотальное ужесточение

На очередном собрании Комиссия FIM по Супербайку (FIM Superbike Commission) приняла большой пакет изменений в правилах чемпионата мира: правило одного мотоцикла, ограничение по числу моторов, зимний запрет на тренировки, как в MotoGP, и ограничения по возрасту.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2011 - Практически все изменения вступают в силу с 1 января 2011 года, кроме запрета на свободные тренировки на "зимних каникулах". Аналогичное правило действует в MotoGP уже три года. Оно подразумевает полное отсутствие работы всех контрактных участников чемпионата с 1 декабря по 15 января.

Вот список пунктов технического и административного Регламента, которые FIM предпочла ужесточить или полностью переписать.

1. С 1 декабря по 15 января всем пилотам и командам, имеющим контракты в World Superbike/Supersport/Superstock, запрещается участие в свободных тренировках на любых трассах.

2. Новые ограничения по возрасту участников чемпионата: в классе Superstock могут принимать участие пилоты, родившиеся с 1.01.1986 по 29.03.1996 - то есть, не старше 26 лет.

3. Новое расписание практик и квалификаций, а также Superpole. Время всех подготовительных сессий сокращается с 60 до 45 минут.

4. Новая схема Superpole:

При наличии сухого асфальта -
- SP1: Участвуют пилоты из TOP-16, определенные по итогам QP2 (суббота).
- SP2: Участвуют пилоты из TOP-12, определенных по итогам SP1.
- SP3: Участвуют пилоты из TOP-8, определенные по итогам SP2..

В случае дождевой сессии:
- SP1: время сессии - 20 минут. Участвуют пилоты из TOP-16, определенные по итогам QP2 (суббота).
- SP2: время сессии - 20 минут. Участвуют пилоты из TOP-8, определенных по итогам SP1.

5. Изменены определения погодных условий и уточнены схемы перехода из одного в другое - для всех классов.
Сухая гонка: гонка может быть остановлена Директором Соревнований, если он сочтет, что погодные условия изменились достаточно для того, чтобы пилоты захотели сменить тип покрышек.

Дождевая гонка: гонка, названная "дождевой", может быть остановлена в случае существенного изменения условий проведения, а пилоты могут вернуться на пит-лейн с целью замены покрышек или настроек до объявления гонки заверенной (состоявшейся). Во всех классах: если гонка была остановлена из-за перемены погоды, рестарт будет автоматически объявлен "дождевым".

[ Здесь, вероятно, потребуется комментарий: гонка может быть признана состоявшейся, если пройдено более 90 км в SBK, 85 км в SSP и 40 км в STK. Для зачета результата, пилот должен пройти не менее 75% дистанции гонки. Если остановка произошла в самом начале, заезда после рестарта может быть проведен по полной дистанции, если пройдено более 5 кругов, по сокращенной (дистанция определяется решением Дирекции гонок, но, обычно принимается решение по формуле - оставшиеся круги + 1 круг). - прим. МОТОГОНКИ.РУ ]

6. Остановка и рестарт заезда красным флагом: все участники гонки, присутствовавшие на треке в момент появления красного флага могут выйти на рестарт, если у них имеется для этого техническая и физическая возможность.

7. Технический осмотр. Команды могут представить на осмотр только один мотоцикл, который будет помечен специальным образом.

[ Комментарий МОТОГОНКИ.РУ: раньше в этом пункте не было класса Superbike. Означает ли это, что с нового года официально вводится "правило одного мотоцикла" и в WSBK? Ведь в регламенте указано слово "могут", а не "обязаны". С другой стороны, в гонку допускается только "помеченный" мотоцикл. ]

8. Минимальный вес мотоцикла - класс SBK:
1000 куб.см. 3 или 4 цилиндра - 165 кг
1200 куб.см. 2 цилиндра - 171 кг
Данное правило с 1.1.2012 действует строго в указанных рамках.

9. Минимальный вес мотоцикла - STK-1000:
Минимальный вес каждой модели подсчитывается отдельно, исходя из формулы "официальная сухая масса минус 8% с округлением в меньшую сторону". Минимальный вес не может быть меньше 165 кг. Данное правило с 1.1.2012 действует строго в указанных рамках.

10. Баланс между мотоциклами различных концепций и форматов
Процедура принятия преференций (хэндикапа) для 2-цилиндровых мотоциклов с объемом двигателя до 1200 куб.см. пересмотрена.

11. Количество двигателей на сезон - SUPERSPORT:
Максимальное количество двигателей на один сезон для одного пилота ограничено 8 единицами.

12. Количество двигателей на сезон - STK:
Максимальное количество двигателей на один сезон для одного пилота ограничено 3 единицами.

13. Штрафные санкции за нарушение правил в ходе уикенда:
Определение санкций - прерогатива Дирекции Гонок - от меньшего к большему:
- предупреждение
- денежный штраф
- снижение позиции (на старте или финише)
- ride through - проезд через пит-лейн (с огр. скорости в 60 км/ч)
- временной штраф (+к официальному лучшему результату сессии)
- снижение стартовой или финишной позиции на следующем этапе
- дисквалификация (аннуляция результата сессии)
- полное обнуление очков в зачете Чемпионата
- бан (исключение участника из списка)

Каждое решение может быть рассмотрено Международным Дисциплинарным Судом (CDI) с целью определения компетентности Дирекции Гонок при его принятии. В результате, CDI может принять более жесткое решение, нежели было объявлено Дирекцией.

Определение санкций - прерогатива Коллегии судей FIM - только после подачи апелляции - от меньшего к большему:
- предупреждение
- денежный штраф
- временной штраф (+к официальному лучшему результату сессии)
- дисквалификация (аннуляция результата сессии)
- полное обнуление очков в зачете Чемпионата
- бан (исключение участника из списка)

Каждое решение может быть рассмотрено Международным Дисциплинарным Судом (CDI) с целью определения компетентности Дирекции Гонок при его принятии. В результате, CDI может принять более жесткое решение, нежели было объявлено Коллегии судей.

14. Омологация. Временные ограничения и рамки.

Данная процедура идентична для омологации техники в классе Superbike, а также для желающих вступить в Supersport, ранее никогда не принимавших участие в серии.

Дедлайн для подтверждения серийности образца: 1000 произведенных единиц - на момент подачи заявки на омологацию (первичная омологация); 2000 произведенных единиц - к 31 декабря того сезона, в который заявка была рассмотрена и принята (постоянная омологация).

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island