МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2007 - Впервые гонки в Ассене (это административный центр провинции Дренте) были проведены в 1925 году на дорогах, которые соединяли деревушки Боргер, Шоонлоо и Гроллоо. Длина того кольца составляла более 28 км!
В 1955 году была построена стационарная трасса длиной 7705 м. Практически в неизменном виде она просуществовала целых полвека, и лишь в прошлом году трасса была укорочена. Ее нынешняя протяженность составляет 4555 м, 970 из которых приходятся на прямую старт-финиш.
Отличительной особенностью "ТТ Ассена" являются профилированные повороты и высокие сцепные свойства асфальта (причем и в дождь!), благодаря чему гонщики могут здесь развивать куда большие скорости, чем на других трассах. И даже несмотря на сокращения длины круга, за счет отрезанной северной петли, она остается одной из самых сложных трасс, не прощающих пилотам ни малейших ошибок. Поэтому для мотогонщиков победить в Ассене, это приблизительно то же, что для пилотов Формулы-1 выиграть Гран При Монако.
Мировой Супербайк приезжает "кафедральный собор мотоспорта" уже в 16-й раз. Из действующих участников в Ассене побеждали четверо: Нориюке Хага (2000 г.), Трой Бейлис (две победы в 2001 году и одна в прошлом), Рубен Чаус (2003 г.) и Джеймс Тозланд (2004 г.). Последний является главным фаворитом нынешнего этапа. В субботу британец, который выиграл ровно половину из прошедших восьми гонок сезона (Тозланд является единственным гонщиком, кому удавалось побеждать в гонках на каждом из состоявшихся этапов этого чемпионата) и возглавляет личный зачет первенства, с подавляющим преимуществом выиграл поул-позицию. Пилот команды Ten Kate Honda 0,6 секунды выиграл у показавшего второй результат Лоренцо Ланци. Итальянец неожиданно опередил своего более опытного и титулованного партнера по Ducati Троя Бейлиса, показавшего в суперпоуле третье время.
Напомню, что австралиец лишился мизинца правой руки после своего падения в Донингтоне, но, тем не менее, блестяще выступил на прошлом этапе в Валенсии. Правда, несмотря на уверенно завоеванный поул Трой так и не смог выиграть ни одного заезда и теперь уступает Тозланду в чемпионате 61 очко. Впрочем, история знала, когда отыгрывалось и большее отставание. Так, в чемпионате 1994 года Карл Фогарти после шести гонок (из 22) проигрывал Скотту Расселу 62 очка, но сумел выиграть титул с преимуществом в 25 пунктов.
Последнее место в первом ряду в воскресных гонках займет Макс Бьджи на Suzuki. Итальянец проводит свой дебютный сезон в Мировом Супербайке, но уже выиграл одну гонку (причем первую же) и идет сейчас в чемпионате на втором месте всего в 13 очках позади Тозланда. Побед у Римского императора могло бы быть уже и две, если бы не его ошибка в последнем повороте перед финишем второй гонки на "Донингтон-парке", когда он буквально подарил первое место Хаге. Зато Макс отлично реабилитировался в Валенсии, когда после провальной квалификации во втором заезде сумел финишировать вторым непосредственно за спиной Тозланда.
Еще один герой предыдущего этапа Рубен Чаус, выигравший первую гонку в Валенсии, открывает собой второй ряд стартового поля. Формально испанец является "частником", но на самом деле в его распоряжении прошлогодняя заводская Ducati да еще и с приличной электроникой. А учитывая, что он уже побеждал в Ассене, это делает его опасным конкурентом.
Вместе с Чаусом вторую линию будут делить Трой Корсер на Yamaha, который пока так и не выиграл в этом году ни одной гонки и идет в турнироной таблице на четвертой строчке в полусотне очков от лидера, лучший "настоящий" "частник" чемпионата Макс Нойкирхнер на Suzuki и партнер Бьяджи по заводской команде Alstare Suzuki Юкио Кагаяма.
Из остальных результатов отмечу провал второго гонщика команды Yamaha Нориюке Хаги, который блестяще смотрелся на прошлых двух этапах. Японец, занимающий в чемпионате третью позицию в 27 очках позади Тозланда, даже не пробился в Суперпоул, и будет стартовать в гонках с далекой 15-й позиции. Впрочем, мотогонки тем и хороши, что здесь неудачное выступление в квалификации еще не означает потерю всех шансов в гонке. Если Хага найдет верные регулировки и избавиться от проблем, помешавших ему выступить в свою силу в квалификации, он вполне может побороться за самые высокие места. Достаточно вспомнить его пушечный старт в Валенсии, когда он с седьмого места выстрелил на старте на первое.
Так что предугадать исход борьбы в Ассене практически невозможно. Все расставят по своим местам только гонки. Так что в воскресенье, 29 апреля настоятельно рекомендую не пропустить на спортивном канале 7ТВ прямые трансляции из Ассена. Гонки обещают быть завхатывающими! Прямой эфир первого заезда начнется в 13.45 по Московскому времени, а второго - в 17.15. До встречи в эфире!
Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ