МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
28 апреля 2007 в 23:59 | 7196
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мировой Супербайк в "кафедральном соборе мотоспорта"

Пятый этап юбилейного, 20-го чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Супербайк принимает у себя легендарная голландская трасса "TT Ассен". Она обладает обширной историей и является одной из немногих в мире, построенных специально для мотогонок, за что ее часто называют "кафедральным собором мотоспорта".

МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2007 - Впервые гонки в Ассене (это административный центр провинции Дренте) были проведены в 1925 году на дорогах, которые соединяли деревушки Боргер, Шоонлоо и Гроллоо. Длина того кольца составляла более 28 км!

В 1955 году была построена стационарная трасса длиной 7705 м. Практически в неизменном виде она просуществовала целых полвека, и лишь в прошлом году трасса была укорочена. Ее нынешняя протяженность составляет 4555 м, 970 из которых приходятся на прямую старт-финиш.

Отличительной особенностью "ТТ Ассена" являются профилированные повороты и высокие сцепные свойства асфальта (причем и в дождь!), благодаря чему гонщики могут здесь развивать куда большие скорости, чем на других трассах. И даже несмотря на сокращения длины круга, за счет отрезанной северной петли, она остается одной из самых сложных трасс, не прощающих пилотам ни малейших ошибок. Поэтому для мотогонщиков победить в Ассене, это приблизительно то же, что для пилотов Формулы-1 выиграть Гран При Монако.

Мировой Супербайк приезжает "кафедральный собор мотоспорта" уже в 16-й раз. Из действующих участников в Ассене побеждали четверо: Нориюке Хага (2000 г.), Трой Бейлис (две победы в 2001 году и одна в прошлом), Рубен Чаус (2003 г.) и Джеймс Тозланд (2004 г.). Последний является главным фаворитом нынешнего этапа. В субботу британец, который выиграл ровно половину из прошедших восьми гонок сезона (Тозланд является единственным гонщиком, кому удавалось побеждать в гонках на каждом из состоявшихся этапов этого чемпионата) и возглавляет личный зачет первенства, с подавляющим преимуществом выиграл поул-позицию. Пилот команды Ten Kate Honda 0,6 секунды выиграл у показавшего второй результат Лоренцо Ланци. Итальянец неожиданно опередил своего более опытного и титулованного партнера по Ducati Троя Бейлиса, показавшего в суперпоуле третье время.

Напомню, что австралиец лишился мизинца правой руки после своего падения в Донингтоне, но, тем не менее, блестяще выступил на прошлом этапе в Валенсии. Правда, несмотря на уверенно завоеванный поул Трой так и не смог выиграть ни одного заезда и теперь уступает Тозланду в чемпионате 61 очко. Впрочем, история знала, когда отыгрывалось и большее отставание. Так, в чемпионате 1994 года Карл Фогарти после шести гонок (из 22) проигрывал Скотту Расселу 62 очка, но сумел выиграть титул с преимуществом в 25 пунктов.

Последнее место в первом ряду в воскресных гонках займет Макс Бьджи на Suzuki. Итальянец проводит свой дебютный сезон в Мировом Супербайке, но уже выиграл одну гонку (причем первую же) и идет сейчас в чемпионате на втором месте всего в 13 очках позади Тозланда. Побед у Римского императора могло бы быть уже и две, если бы не его ошибка в последнем повороте перед финишем второй гонки на "Донингтон-парке", когда он буквально подарил первое место Хаге. Зато Макс отлично реабилитировался в Валенсии, когда после провальной квалификации во втором заезде сумел финишировать вторым непосредственно за спиной Тозланда.

Еще один герой предыдущего этапа Рубен Чаус, выигравший первую гонку в Валенсии, открывает собой второй ряд стартового поля. Формально испанец является "частником", но на самом деле в его распоряжении прошлогодняя заводская Ducati да еще и с приличной электроникой. А учитывая, что он уже побеждал в Ассене, это делает его опасным конкурентом.

Вместе с Чаусом вторую линию будут делить Трой Корсер на Yamaha, который пока так и не выиграл в этом году ни одной гонки и идет в турнироной таблице на четвертой строчке в полусотне очков от лидера, лучший "настоящий" "частник" чемпионата Макс Нойкирхнер на Suzuki и партнер Бьяджи по заводской команде Alstare Suzuki Юкио Кагаяма.

Из остальных результатов отмечу провал второго гонщика команды Yamaha Нориюке Хаги, который блестяще смотрелся на прошлых двух этапах. Японец, занимающий в чемпионате третью позицию в 27 очках позади Тозланда, даже не пробился в Суперпоул, и будет стартовать в гонках с далекой 15-й позиции. Впрочем, мотогонки тем и хороши, что здесь неудачное выступление в квалификации еще не означает потерю всех шансов в гонке. Если Хага найдет верные регулировки и избавиться от проблем, помешавших ему выступить в свою силу в квалификации, он вполне может побороться за самые высокие места. Достаточно вспомнить его пушечный старт в Валенсии, когда он с седьмого места выстрелил на старте на первое.

Так что предугадать исход борьбы в Ассене практически невозможно. Все расставят по своим местам только гонки. Так что в воскресенье, 29 апреля настоятельно рекомендую не пропустить на спортивном канале 7ТВ прямые трансляции из Ассена. Гонки обещают быть завхатывающими! Прямой эфир первого заезда начнется в 13.45 по Московскому времени, а второго - в 17.15. До встречи в эфире!

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
Все публикации за 28 апреля 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message