МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2017 - Частные однодневные тесты, которые Aprilia провела на Misano World Circuit, проходили за закрытыми дверями, без освещения в прессе. Команда Gresini Racing, подписавшая 3 года назад длительный контракт с Aprilia и представляющая интересы завода в WSBK, предложила Савадори попробовать RS-GP. Савадори - чемпион World STK-1000, взявший титул вместе с заводом из Ноале и затем перешедший по партийной линии в WSBK, воодушевлен испытаниями: "Я смог реализовать свою давнюю мечту - прокатиться на прототипе MotoGP. Это уникальный и впечатляющий опыт" - говорит он.
Как сложились самые первые круги за рулем RS-GP?
Лоренцо Савадори: "В целом, байк прекрасен во всем! Он чрезвычайно мощный, так что мне предстоит многому научиться, многое для себя еще открыть. Но самый первый круг был полон впечатлений. Не самый быстрый круг, но один из самых эмоциональных в моей карьере. А затем я позволил себе открыть газ... и двигатель выдал столько мощности!.. Очень, очень круто".
Как RS-GP можно описать в двух словах?
Лоренцо Савадори: "Мне приходят на ум только два эпитета: ужасающе потрясный и элегантный. С одной стороны, байк пугает своей необузданной мощностью, с другой, он достаточно легок и умеет летать. Им можно управлять по-разному. Вот такие у меня впечатления от RS-GP".
Как получилось, что тебя пригласили на тесты? Какие планы? MotoGP?
Лоренцо Савадори: "За это я должен благодарить Романо Альбезиано и Aprilia, конечно же: на заводе знали о моем страстном желании попробовать байк из MotoGP. Но это всего-лишь тесты, и у меня нет никаких предложений".
Ты ездил на Misano World Circuit на двух Aprilia - RSV4RF из WSBK и RS-GP из MotoGP. Можно их сравнить на одной трассе?
Лоренцо Савадори: "Машина из MotoGP очень сложная, продвинутая, которую за пару дней не поймешь, не раскроешь - нужно много времени. Различий между ними очень много. Карбоновые тормоза на RS-GP - то, чего мы никогда прежде не пробовали: мотоцикл останавливается мгновенно, совсем не так, как супербайк; и они работают в другом режиме, не перегреваются. Покрышки другие, и я их потенциал пока не раскрыл. Основные различия - в тормозах, мощности двигателя и покрышках. Это то, что подмечаешь сразу. Ну, а остальных - их слишком много, чтобы описать на словах".
Самое сложности в освоении прототипа - это...?
Лоренцо Савадори: "Понять, как работают Michelin. Они совершенно иные, нежели наши Pirelli, и нужно проехать много километров, чтобы понять их поведение. Кстати, это совсем нелегко!