МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2014 - Kawasaki, Yamaha, Honda и MV Agusta - все побывали на первой позиции в ходе гонки. У трехкратного чемпиона WSS Кенана Софуглу, пилотов российских команд Yakhnich Motorsport Жюля Клузеля и DMC Panavto-Yamaha Кева Коглана был реальный шанс выиграл гонку, но победа досталась победителю гонки в Нидерландах, Ван дер Марку из PATA Honda.
После квалификации Жюль Клузель оказался на третьей линии, тогда как остальные участники битвы встретились лицом к лицу на первой. Но уже на первом круге все перемешалось. Ван дер Марк откатился назад, Клузель, напротив, совершил прорыв вперед, выиграв сразу 4 позиции.
Софуглу с самого старта вышел в лидеры и, преследуемый по пятам PJ Джейкобсеном и Когланом, устремился вперед. В игре принимал участие также и Лоренцо Занетти, второй пилот PATA Honda, одержавший дебютную победу на предыдущем этапе в Имоле. Он постоянно атаковал Коглана, Клузеля, а затем и напарника, стараясь удержаться в тройке, но до финиша не доехал 6 кругов - его двигатель не выдержал накала борьбы с Ван дер Марком. Джейкобсен также баллотировался в представители TOP-5 всю гонку и завершил заезд 6-м, уступив в конце концов напарнику по Intermoto Kawasaki Флориану Марино.
Софуглу уверенно шел к финишу до тех пор, пока из двигателя его ZX-6R не повалил густой сизый дым, и турок значительно замедлился, пропустив вперед Коглана, Клузеля и Ван дер Марка. К счастью для Кенана, проблема с двигателем оказалась не фатальной, так что он бросился догонять лидеров, отбил у Марино и Джейкобсена место в TOP-4 и финишировал, не дотянув до призов всего 0.3 секунды.
После возникновения проблемы к турецкого пилота, Коглан оказался впереди и вел за собой пелетон 3 круга. К сожалению, шотландцу не хватило темпа и, как он затем сказал, уверенности в держаке на заднем колесе - Жюль Клузель вновь оказался чуточку удачливей и вырвался на первую позицию к 13-му кругу. Проход в правом медленном повороте был чистым и уверенным, Кев, сохраняя самообладание и не провоцируя опасных ситуаций, пропустил своего постоянного соперника в надежде, что позже появится шанс на контратаку. Но его до финиша гонки не представилось.
WSS: Honda, MV Agusta и Yamaha на подиуме в Донингтоне
В атаку пошел Майк Ван дер Марк. Он обошел Коглана, а затем атаковал Клузеля. Жюль сопротивлялся, сколько мог. На последнем круге Ван дер Марк оказался чуть быстрее, выйдя из последнего поворота лидером и гордо проехав через финиш на заднем колесе.
Гонка в Донингтоне для Володи Леонова, квалифицировавшегося 11-м, фактически завершилась на первом круге после выезда в гравий в Coppice Corner. Остальное время россиянин возвращал позиции и к финишу добрался до 15-й. Для Алексея Иванова первый круг тоже стал неудачным, пилот DMC пропахал гравий Melbourne Hairpin, после чего вернулся в строй и финишировал 20-м.
По итогам пяти раундов чемпионата World Supersport 2014 года в лидеры серии с преимуществом в 14 очков вышел Ван дер Марк, а 2-3 позиции теперь делят Марино и Клузель. Коглан переместился на 4-ю строчку, но отставание от француза составляет всего 2 очка. Следующим этапом будет жаркий дебют в Sepang International Circuit 8 июня.
Вот как выглядит TOP-10 WSS после поездки в Донингтон:
1. M. VD MARK HONDA 90
2. F. MARINO KAWASAKI 76
3. J. CLUZEL MV AGUSTA 62
4. K. COGHLAN YAMAHA 60
5. L. ZANETTI HONDA 49
6. R. DE ROSA HONDA 45
7. K. SOFUOGLU KAWASAKI 38
8. R. TAMBURINI KAWASAKI 37
9. R. ROLFO KAWASAKI 36
10. P. JACOBSEN KAWASAKI 32