МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2021 - Вернуться в гонки после того падения на Phillip Island он уже не смог и переключился на тренерскую работу. За эти годы воспитал и внедрил в мировые серии четверых наследников, один из которых - Топрак Разгатлиоглу борется сейчас с Джонни Рэем за титул в WSBK, Чан Онжу наращивает темп в Supersport, двоюродный брат - Бахаттин бьется за подиум в Supersport 300, а Денис Онжу выступает в цветах KTM в Мото Гран-При (Moto3).

Интервью с Кенаном Софуглу: возвращение в мотоспорт? возможно ли это?
Все это время Кенан был в паддоке World Superbike, внимательно следил за своими воспитанниками и опекал их. Изначально, он был уверен, что сотрудничество с Kawasaki Racing - это будущее для всех его учеников, но в 2019 году KRT неожиданно поставила под сомнение возможности главного ставленника Кенана - Топрака Разгатлиоглу в главной битве сезона, не допустив юного турка в гонку Suzuka 8 Hours (заезд провели на двоих Джонатан Рэй и его напарник Леон Хезлам). Софуглу посчитал отстранение Топрака за пощечину и демонстрацию неуважения руководства Kawasaki к туркам. На следующий день после гонки Топрак и Кенан уже сидели в офисе Yamaha Motor Europe в Нидерландах и оформляли контракт на 2020 год в World Superbike - Топрака там ждали с распростертыми объятиями: «Kawasaki пожалеет о своем решении» - пообещал Последний Султан. И сегодня он шаг за шагом воплощает свой "приговор".

Кенан Софуглу проехал две практики ESPWorldSBK 2021 года и показал 7-й результат дня
Но отношения с Kawasaki не были разрушены до основания. Все-таки, Софуглу выиграл на мотоцикле ZX-6R три из пяти своих титулов в World Supersport, защищал зеленые цвета до последнего, и только травмы поставили точку в его карьере. Возвращение на трек в пятницу, в рамках первых двух свободных практик World Supersport на Circuito de Jerez - это подарок, дать великому чемпиону и, вероятно, последнее «простите нас, Софуглу-сан». Но в основном, это, конечно, добрые отношения с Мануэлем Пуччетти, которого Кенан спонсировал последние 4 сезона их совместной работы в WSS. Однако же, похоже, что все это может вылиться в новую главу взаимоотношений Кенана Софуглу с Kawasaki Racing Team! Вот, что он рассказал обо всем.
Как дались первые круги после почти 4-летнего перерыва, Кенан?
Кенан Софуглу: «Должен отметить, что не без труда! У меня совершенно не было чувства мотоцикла на FP1, и действительно трудно было его вернуть - после всего. Ведь я за эти 4 года ни разу не ездил на больших байках по треку, только на маленьких, на нашей тренировочной трассе с учениками. Но круг за кругом тело вспомнило всё! И на вторую практику я уже вышел, как-будто никуда не уходил из этого гаража. Я поездил за своим учеником Чаном и увидел, что мои траектории уже не так далеки от актуальных... в итоге, 7-я позиция принесла мне еще больше наслаждения от этой возможности покататься. Мог ли я об этом думать после более трех лет вне гонок?»

Кенан Софуглу проехал две практики ESPWorldSBK 2021 года и показал 7-й результат дня
На FP2 Софуглу привез 7-й результат дня, опередив многих постоянных пилотов WSS, включая Рафа Де Росу и Жюля Клузеля (впрочем, Клузель и сам только что вернулся в строй после травмы).
Какие самые серьезные изменения произошли за эти 4 года в Supersport?
Кенан Софуглу: «Конечно, слики! Когда я боролся за титул, у нас были в меню только стандартные, почти уличные шины. Теперь Pirelli поставляет в WSS слики, и разница в езде феноменальная. Когда вышел на трек утром в пятницу, вообще не мог пилотировать байк. Я не мог вписаться ни в одну траекторию, потому что на сликах требуется совершенно иной принцип торможения, иной принцип захода в повороты. [На прежних покрышках] при входе в повороты мотоцикл гулял из стороны в сторону, заднее колесо постоянно скользило, и это требовало внимания, но также доставляло массу удовольствия - байк нужно было ловить, он казался легким и невесомым на скорости. На сликах байк стоит на линии, как влитой. Мотоцикл при этом ощущается гораздо более тяжелым во всем, в том числе, в управлении - приходится прилагать усилия для заруливания в повороты. Вначале, я думал, что не смогу вкатиться в этот новый для себя стиль. Особенно трудно было освоиться с поведением переднего колеса. Поэтому, на FP1 я ехал на 5-7 секунд медленней лидера - мне нужно было немного попрактиковаться!»

Кенан Софуглу с Чаном Онжу в боксе Puccetti Kawasaki
Есть ли в планах еще подобные возвращения на трек? Может быть, wildcard в какой-нибудь из гонок?
Кенан Софуглу: «Таких планов нет. Может быть, повторим эту пятничную практику в Портимао, но это пока не точно. Может быть, мы договоримся с Kawasaki, чтобы я потестировал кое-что для них в свете введения новых правил World Supersport в 2022 году. Плана пока нет. Впрочем, думаю, они могли бы рассчитывать на меня, как на резервного пилота! С другой стороны, одно дело - покататься в пятницу, совсем другое - пройти весь уикенд и бороться за результат в двух гонках. Сейчас уровень пилотов сильно возрос, как и уровень техники. К этому надо готовиться заранее со всей ответственностью».

Софуглу потренировал Чана Онжу на FP2 в Хересе
Какие успехи делает Чан Онжу? Поездить с ним в одной сессии - это должно быть очень полезно для наставника пилота...
Кенан Софуглу: «О, да! Для Чана 600-кубовый байк в новинку. Его стиль пока не совсем корректен для шестисотки. Поэтому, он делает ошибки. Я многие из них увидел, когда следовал за ним. Но в других местах он очень быстрый. Ему всего 18 лет, поэтому я уверен, что в будущем Чан станет одним из лучших пилотов класса Supersport!»