МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2017 - 9 поул в своей карьере взял Джонатан Рэй (Kawasaki Racing), Сайкс показал скорость и занял 2-ю позицию, а замкнул первую линию стартовой решетки Марко Меландри (Ducati). Чаз Девис начал заезд со второй линии. Рэю удалось пробиться глубоко внутрь 1:29, пройдя круг за 1:29.573, Сайкс уступил ему всего 0.032 секунды, а Меландри и Девис замкнули короткий список гонщиков, которые смогли войти в 1:29. Алекс Лоус (Yamaha) и Лоренцо Савадори (Aprilia) доукомплектовали вторую линию.
Результаты квалификации Superpole и положение на старте 1-й гонки WSBK
Джонатан Рэй взял первый Superpole сезона 2017 года
Меландри удалось вырваться в лидеры на старте, а Девис тут же сел на хвост Сайксу, но ситуация вскоре поменялась. Уверенная контратака в первом повороте второго круга вывела Рэя вперед, следом за ним просочился и напарник. Меландри и Девис бросились догонять соперников. Группа из шести пилотов сформировалась плотная и держалась неизменно на протяжении длительного времени.
Kawasaki и Ducati: история противостояния продолжилась в Phillip Island
На залитом солнцем Phillip Island основная борьба шла в конце круга. Kawasaki очень грамотно защищались, а партнеры Ducati пытались вернуть позиции. Чави Форес из Barni Racing не даром показал один из лучших результатов в пятницу: несмотря на весьма скромный квалификационный результат, испанец завис на 5-й позиции. А Алекс Лоус на заводском Yamaha R1 старался не отставать от плотно сбитой группы соперников. Лоусу удалось пройти разом Девиса и Сайкса и пройти на 2-ю позицию на 9-м круге, а затем успешно атаковать Рэя и выйти в лидеры!
Алекс Лоус дважды вырывался в лидеры гонки, но на подиум все же не попал
Лоус удерживал позицию 2 круга, затем Сайкс перехватил инициативу. Каждый пилот из группы имел шанс выйти вперед в этом заезде. Но победителя определяла позиция на самом последнем круге. Лоус двигался по группе то вперед, то назад. В какой-то момент он оказался замыкающим, но смог подвинуть назад Марко Меландри. Меландри, оказавшись за спиной у британца, понял, что теряет время, но попытка реабилитироваться завершилась для итальянца неудачным выездом за пределы трека и легким падением в гравии, где итальянец застрял и не смог перезапустить двигатель своего Panigale - Девис вновь остался один на один с Kawasaki и тем же Лоусом! Поняв, что у него есть шанс выйти на подиум, Алекс агрессивно атаковал соотечественников и снова вышел на 1-ю позицию незадолго до окончания заезда, однако, сразу после этого промазал в повороте, потерял время и откатился назад.
За 2 круга до финиша Рэй и Девис немного оторвались от преследователей и ушли вперед на пару секунд - кто из них окажется на выгодной траектории в последнем повороте?
Том Сайкс и Алекс Лоус разобрались между собой перед самым финишем
Рэй грамотно оборонял позицию в последней связке и не пустил Девиса вперед, хотя валлиец и пытался воспользоваться слип-стримом на финишной прямой - на линии Рэя и Девиса разделили лишь 0.042 секунды. Сайкс на последнем круге сбавил темп, Лоус попытался воспользоваться этим, и все же, не попал на пьедестал: Алексу не хватило скорости и всего 0.032, чтобы опередить Тома на финишиной прямой.
Первый подиум сезона WSBK 2017 года: Рэй, Девис, Сайкс
Леон Камье догнал группу лидеров в середине гонки и закрепился на 6-й позиции, опередив Чави Фореса. Технических проблем в этот день у MV Agusta не было, и британцу удалось реализовать всю мощь двигателя F4RR: в финале, после падения Меландри, Камье оказался 5-м. Напарники заводской команды Honda - Хейден и Брадль завершили гонку за пределами TOP-10, на 11-й и 15-й позициях. Чуть лучше, 10-м финишировал дебютант World Superbike, пилот саттелита Kawasaki Ренди Крумменахер, уступивший чуть меньше 0.3 секунды новобранцу заводской команды Yamaha Ван дер Марку.
Полные результаты первой гонки World Superbike на Phillip Island
Но! Завтра положение на стартовой решетке полностью изменится из-за нового регламента: Лоус, Камье и Форес переместятся на первую линию, а Торрес, Лаверти и Ван дер Марк - на вторую, тогда как Рэй, Девис и Сайкс встретятся на 3-й линии.