МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
23 февраля 2024 в 11:04 | 4912
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как будут проходить гонки World Superbike с пит-стопами на Phillip Island: полное объяснение

Гонки первого этапа World Superbike 2024 года на Phillip Island Grand Prix Circuit пройдут в необычном формате, с обязательным пит-стопом, максимум, после 11 кругов. Это решение принято Дирекцией гонок и FIM после обсуждения аналитики, предоставленной гоммистами Pirelli: новый асфальт автодрома оказался чрезмерно агрессивен, что может привести к инцидентам с разрывом покрышек. Как будет осуществляться процедура пит-стопов? Детальное объснение на МОТОГОНКИ.РУ
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2024 - В отличие от аналогичной ситуации, сложившейся в MotoGP в 2013 году, в World Superbike пит-стопы и ограничение дистанции гонок коснутся обоих классов - SBK и Supersport.

Супер зацепистый асфальт Phillip Island вызывает чрезмерный износ покрышек и их перегрев, так что в реальности комплекта гоночной резины, даже самой жесткой хватило бы по расчетам Pirelli, максимум, на 12-15 кругов из 22 планировавшихся изначально. Опасения имеются относительно задних баллонов, поскольку они подверглись во вторник на тестах серьезному стрессу.

По этой причине, Дирекция обяжет всех пилотов сделать обязательный пит-стоп по ходу заезда, не позднее 11-го круга

Дистанция гонок WorldSBK сокращена с 22 до 20 кругов, пит-стоп может быть сделан пилотом по договоренности с командой с 9 по 11 круг. Но если гонщик проедет больше 11 кругов, он будет безоговорочно дисквалифицирован.

Каждый пит-стоп полностью ломает стратегию команды для каждого пилота на гонку. Пит-стоп занимает не менее 30 секунд в среднем, плюс, при ограничении движения по 550-метровому пит-лейну со скоростью 60 км/ч, пилот по сути теряет 2 круга.

FIM обозначила командам WSBK минимальный период для проведения пит-стопа в 63 секунды. Это время рассчитано с учетом проезда по пит-лейну и самого пит-стопа. Быстрее осуществить его в теории нельзя, если не прибегать к каким-то уловкам. К тем, кто захочет нарушить правила, применят санкции - 5 секунд штрафа за каждую секунду до обозначенного минимума.

На самом деле, на пит-стоп у команды WSBK уходит до 20 секунд. Операция отработана. Но еще 10 секунд требуется, чтобы провести полный осмотр и проверку установленных колес. Собственно, Дирекция и добивается того, чтобы команды не спешили и не подвергали своего гонщика опасности.

«Мы пришли к этому решению вместе с Дирекцией, - заявил шеф команды Джонатана Рэя Эндрю Питт. - Обсуждали различные сценарии в четверг и пришли к общему мнению. Мы, как команда, готовы к пит-стопам, мы хорошо тренированы. Но нельзя допускать спешки в такой ситуации. Лучше, мы пересмотрим стратегию на гонку. Это более верное решение, чем попытка сделать пит-стоп побыстрее».

До старта гонки команда должна поставить на грелки дополнительный комплект резины, который Pirelli выдала всем командам по решению Дирекции сверх нормы.

Вот, как происходили пит-стопы на гонке WSBK в Австралии в 2018 году (на борту Yamaha R1 Алекс Лоус):

Питт объяснил, как проводится пит-стоп:


пилот по ощущениям решает, в какой момент ему следует сделать пит-стоп; либо команда заранее принимает стратегию раннего пит-стопа, чтобы получить преимущество над соперниками;

за круг до пит-стопа пилот дает команде сигнал, что намерен заехать; либо команда дает ему сигнал о том, что пора - через пит-борд;

в команде есть ответственный наблюдатель, который дает коллегам четкий сигнал, когда их пилот съезжает на пит-лейн;

наблюдатель сообщает, когда пилот заезжает на пит-лейн, после этого у команды есть примерно 10 секунд, чтобы "встать в стойку" и подготовиться к приему пилота;

дальше, все действия уже отработаны на тренировках: пилот подъезжает в четко оговоренное место (обычно, его помечают скотчем на асфальте); останавливается и нажимает кнопку блокировки зажигания, после чего механики подхватывают мотоцикл и тут же устанавливают на подкаты... В отличие от пит-стопа на World Endurance, где при этом происходит дозаправка мотоцикла, по регламенту World Superbike пилот может не слезать с мотоцикла во время замены колес.

В случае с Джонатаном Рэем и PATA Yamaha, его шеф-механик Ури отвечает за смену заднего колеса, а Пит - переднего; смена осуществляется синхронно. Им ассистируют еще двое - механик Томми и сам шеф команды Эндрю Питт ответственны за то, чтобы оперативно открутить гайки с колесных осей и вынуть их при снятии колес, а затем установить на место и зафиксировать после установки новых.

Эндрю и Томми также должны убедиться, что тормозные диски и колодки встали на место при установке колес.

В случае переменной погоды, то есть, если пит-стоп происходит для смены со сликов на дождевую резину или наоборот, к работе подключается инженер по подвеске, который должен за те же 20 секунд произвести замену пружин в вилке, чтобы сделать front-end мотоцикла жестче (для гонки на сликах) или мягче (для дождевой гонки). В некоторых гонках этого сделать попросту не успевают из-за определенного уровня суматохи на пит-лейне. В других, гонщик по своим ощущениям решает - не менять настройки подвески.

В случае с пит-стопом на Phillip Island, менять настройки подвески не требуется. Напротив, механикам необходимо обеспечить пилоту те же ощущения от Супербайка, что были до пит-стопа.

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message