МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
23 февраля 2024 в 11:04 | 5315
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как будут проходить гонки World Superbike с пит-стопами на Phillip Island: полное объяснение

Гонки первого этапа World Superbike 2024 года на Phillip Island Grand Prix Circuit пройдут в необычном формате, с обязательным пит-стопом, максимум, после 11 кругов. Это решение принято Дирекцией гонок и FIM после обсуждения аналитики, предоставленной гоммистами Pirelli: новый асфальт автодрома оказался чрезмерно агрессивен, что может привести к инцидентам с разрывом покрышек. Как будет осуществляться процедура пит-стопов? Детальное объснение на МОТОГОНКИ.РУ
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2024 - В отличие от аналогичной ситуации, сложившейся в MotoGP в 2013 году, в World Superbike пит-стопы и ограничение дистанции гонок коснутся обоих классов - SBK и Supersport.

Супер зацепистый асфальт Phillip Island вызывает чрезмерный износ покрышек и их перегрев, так что в реальности комплекта гоночной резины, даже самой жесткой хватило бы по расчетам Pirelli, максимум, на 12-15 кругов из 22 планировавшихся изначально. Опасения имеются относительно задних баллонов, поскольку они подверглись во вторник на тестах серьезному стрессу.

По этой причине, Дирекция обяжет всех пилотов сделать обязательный пит-стоп по ходу заезда, не позднее 11-го круга

Дистанция гонок WorldSBK сокращена с 22 до 20 кругов, пит-стоп может быть сделан пилотом по договоренности с командой с 9 по 11 круг. Но если гонщик проедет больше 11 кругов, он будет безоговорочно дисквалифицирован.

Каждый пит-стоп полностью ломает стратегию команды для каждого пилота на гонку. Пит-стоп занимает не менее 30 секунд в среднем, плюс, при ограничении движения по 550-метровому пит-лейну со скоростью 60 км/ч, пилот по сути теряет 2 круга.

FIM обозначила командам WSBK минимальный период для проведения пит-стопа в 63 секунды. Это время рассчитано с учетом проезда по пит-лейну и самого пит-стопа. Быстрее осуществить его в теории нельзя, если не прибегать к каким-то уловкам. К тем, кто захочет нарушить правила, применят санкции - 5 секунд штрафа за каждую секунду до обозначенного минимума.

На самом деле, на пит-стоп у команды WSBK уходит до 20 секунд. Операция отработана. Но еще 10 секунд требуется, чтобы провести полный осмотр и проверку установленных колес. Собственно, Дирекция и добивается того, чтобы команды не спешили и не подвергали своего гонщика опасности.

«Мы пришли к этому решению вместе с Дирекцией, - заявил шеф команды Джонатана Рэя Эндрю Питт. - Обсуждали различные сценарии в четверг и пришли к общему мнению. Мы, как команда, готовы к пит-стопам, мы хорошо тренированы. Но нельзя допускать спешки в такой ситуации. Лучше, мы пересмотрим стратегию на гонку. Это более верное решение, чем попытка сделать пит-стоп побыстрее».

До старта гонки команда должна поставить на грелки дополнительный комплект резины, который Pirelli выдала всем командам по решению Дирекции сверх нормы.

Вот, как происходили пит-стопы на гонке WSBK в Австралии в 2018 году (на борту Yamaha R1 Алекс Лоус):

Питт объяснил, как проводится пит-стоп:


пилот по ощущениям решает, в какой момент ему следует сделать пит-стоп; либо команда заранее принимает стратегию раннего пит-стопа, чтобы получить преимущество над соперниками;

за круг до пит-стопа пилот дает команде сигнал, что намерен заехать; либо команда дает ему сигнал о том, что пора - через пит-борд;

в команде есть ответственный наблюдатель, который дает коллегам четкий сигнал, когда их пилот съезжает на пит-лейн;

наблюдатель сообщает, когда пилот заезжает на пит-лейн, после этого у команды есть примерно 10 секунд, чтобы "встать в стойку" и подготовиться к приему пилота;

дальше, все действия уже отработаны на тренировках: пилот подъезжает в четко оговоренное место (обычно, его помечают скотчем на асфальте); останавливается и нажимает кнопку блокировки зажигания, после чего механики подхватывают мотоцикл и тут же устанавливают на подкаты... В отличие от пит-стопа на World Endurance, где при этом происходит дозаправка мотоцикла, по регламенту World Superbike пилот может не слезать с мотоцикла во время замены колес.

В случае с Джонатаном Рэем и PATA Yamaha, его шеф-механик Ури отвечает за смену заднего колеса, а Пит - переднего; смена осуществляется синхронно. Им ассистируют еще двое - механик Томми и сам шеф команды Эндрю Питт ответственны за то, чтобы оперативно открутить гайки с колесных осей и вынуть их при снятии колес, а затем установить на место и зафиксировать после установки новых.

Эндрю и Томми также должны убедиться, что тормозные диски и колодки встали на место при установке колес.

В случае переменной погоды, то есть, если пит-стоп происходит для смены со сликов на дождевую резину или наоборот, к работе подключается инженер по подвеске, который должен за те же 20 секунд произвести замену пружин в вилке, чтобы сделать front-end мотоцикла жестче (для гонки на сликах) или мягче (для дождевой гонки). В некоторых гонках этого сделать попросту не успевают из-за определенного уровня суматохи на пит-лейне. В других, гонщик по своим ощущениям решает - не менять настройки подвески.

В случае с пит-стопом на Phillip Island, менять настройки подвески не требуется. Напротив, механикам необходимо обеспечить пилоту те же ощущения от Супербайка, что были до пит-стопа.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message