МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
23 февраля 2024 в 11:04 | 5403
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как будут проходить гонки World Superbike с пит-стопами на Phillip Island: полное объяснение

Гонки первого этапа World Superbike 2024 года на Phillip Island Grand Prix Circuit пройдут в необычном формате, с обязательным пит-стопом, максимум, после 11 кругов. Это решение принято Дирекцией гонок и FIM после обсуждения аналитики, предоставленной гоммистами Pirelli: новый асфальт автодрома оказался чрезмерно агрессивен, что может привести к инцидентам с разрывом покрышек. Как будет осуществляться процедура пит-стопов? Детальное объснение на МОТОГОНКИ.РУ
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2024 - В отличие от аналогичной ситуации, сложившейся в MotoGP в 2013 году, в World Superbike пит-стопы и ограничение дистанции гонок коснутся обоих классов - SBK и Supersport.

Супер зацепистый асфальт Phillip Island вызывает чрезмерный износ покрышек и их перегрев, так что в реальности комплекта гоночной резины, даже самой жесткой хватило бы по расчетам Pirelli, максимум, на 12-15 кругов из 22 планировавшихся изначально. Опасения имеются относительно задних баллонов, поскольку они подверглись во вторник на тестах серьезному стрессу.

По этой причине, Дирекция обяжет всех пилотов сделать обязательный пит-стоп по ходу заезда, не позднее 11-го круга

Дистанция гонок WorldSBK сокращена с 22 до 20 кругов, пит-стоп может быть сделан пилотом по договоренности с командой с 9 по 11 круг. Но если гонщик проедет больше 11 кругов, он будет безоговорочно дисквалифицирован.

Каждый пит-стоп полностью ломает стратегию команды для каждого пилота на гонку. Пит-стоп занимает не менее 30 секунд в среднем, плюс, при ограничении движения по 550-метровому пит-лейну со скоростью 60 км/ч, пилот по сути теряет 2 круга.

FIM обозначила командам WSBK минимальный период для проведения пит-стопа в 63 секунды. Это время рассчитано с учетом проезда по пит-лейну и самого пит-стопа. Быстрее осуществить его в теории нельзя, если не прибегать к каким-то уловкам. К тем, кто захочет нарушить правила, применят санкции - 5 секунд штрафа за каждую секунду до обозначенного минимума.

На самом деле, на пит-стоп у команды WSBK уходит до 20 секунд. Операция отработана. Но еще 10 секунд требуется, чтобы провести полный осмотр и проверку установленных колес. Собственно, Дирекция и добивается того, чтобы команды не спешили и не подвергали своего гонщика опасности.

«Мы пришли к этому решению вместе с Дирекцией, - заявил шеф команды Джонатана Рэя Эндрю Питт. - Обсуждали различные сценарии в четверг и пришли к общему мнению. Мы, как команда, готовы к пит-стопам, мы хорошо тренированы. Но нельзя допускать спешки в такой ситуации. Лучше, мы пересмотрим стратегию на гонку. Это более верное решение, чем попытка сделать пит-стоп побыстрее».

До старта гонки команда должна поставить на грелки дополнительный комплект резины, который Pirelli выдала всем командам по решению Дирекции сверх нормы.

Вот, как происходили пит-стопы на гонке WSBK в Австралии в 2018 году (на борту Yamaha R1 Алекс Лоус):

Питт объяснил, как проводится пит-стоп:


пилот по ощущениям решает, в какой момент ему следует сделать пит-стоп; либо команда заранее принимает стратегию раннего пит-стопа, чтобы получить преимущество над соперниками;

за круг до пит-стопа пилот дает команде сигнал, что намерен заехать; либо команда дает ему сигнал о том, что пора - через пит-борд;

в команде есть ответственный наблюдатель, который дает коллегам четкий сигнал, когда их пилот съезжает на пит-лейн;

наблюдатель сообщает, когда пилот заезжает на пит-лейн, после этого у команды есть примерно 10 секунд, чтобы "встать в стойку" и подготовиться к приему пилота;

дальше, все действия уже отработаны на тренировках: пилот подъезжает в четко оговоренное место (обычно, его помечают скотчем на асфальте); останавливается и нажимает кнопку блокировки зажигания, после чего механики подхватывают мотоцикл и тут же устанавливают на подкаты... В отличие от пит-стопа на World Endurance, где при этом происходит дозаправка мотоцикла, по регламенту World Superbike пилот может не слезать с мотоцикла во время замены колес.

В случае с Джонатаном Рэем и PATA Yamaha, его шеф-механик Ури отвечает за смену заднего колеса, а Пит - переднего; смена осуществляется синхронно. Им ассистируют еще двое - механик Томми и сам шеф команды Эндрю Питт ответственны за то, чтобы оперативно открутить гайки с колесных осей и вынуть их при снятии колес, а затем установить на место и зафиксировать после установки новых.

Эндрю и Томми также должны убедиться, что тормозные диски и колодки встали на место при установке колес.

В случае переменной погоды, то есть, если пит-стоп происходит для смены со сликов на дождевую резину или наоборот, к работе подключается инженер по подвеске, который должен за те же 20 секунд произвести замену пружин в вилке, чтобы сделать front-end мотоцикла жестче (для гонки на сликах) или мягче (для дождевой гонки). В некоторых гонках этого сделать попросту не успевают из-за определенного уровня суматохи на пит-лейне. В других, гонщик по своим ощущениям решает - не менять настройки подвески.

В случае с пит-стопом на Phillip Island, менять настройки подвески не требуется. Напротив, механикам необходимо обеспечить пилоту те же ощущения от Супербайка, что были до пит-стопа.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message