МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2009 - Американское представительство Honda уже заявляло в конце прошлого года, что намерено покинуть чемпионат, "с правилами которого, оно не согласно". Более того, консорциум заводов, представленных в Штатах, намеревался запустить собственный, альтернативный "чемпионат заводских команд", где бы выступали сильнейшие гонщики Америки. Однако эта идея не нашла поддержки в национальной федерации AMA. Тогда, заводские команды дали DMG шанс: один сезон (2009) - для пробы. Сезон прошел, American Suzuki снова в чемпионах, как обычно. Но счастья нет. Причин много, одной, и возможно, наиболее важной для участников является снижение уровня безопасности и качества проведения гонок AMA Superbike. Для заводов, гораздо важнее изменение регламентов, где им предстоит сражаться с заведомо более мощными и "неформатными" мотоциклами, такими как Buell 1125RR.
Daytona Motorsport Group создала на базе старого национального первенства новый, плохо обкатанный чемпионат. Одной из целей было привлечение массового зрителя и участников, ранее выступавших в любительских сериях, таких как WERA/CCS и других, также, проводимых DMG. Это привело к общему снижению уровня и зрелищности гонок. Многие международные издания отказались освещать соревнования, напичканные скандалами и несуразностями.
Honda и Suzuki, имея в составах своих команд всех сильнейших пилотов Америки, могут себе позволить капризничать.