МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2015 - Торрес из-за проблемы с тормозами на самом старте промазал со входом в первый поворот и откатился за пределы очковой зоны, а Никколо Канепа оказался на боку после нескольких кругов: небольшой лоу-сайд во втором повороте - и вот он уже на последней позиции.
Том Сайкс возглавил оба заезда, первый выиграл вчистую!
Сайкс вырвался в лидеры, использовав поул-позицию, через 5 кругов после старта Том был уже в 3 секундах от преследователей, и все внимание зрителей и телекамер переключилось на группу, состоявшую из Чаза Девиса, Джонатана Рэя и висевших на колесе у ирландца Хезлама и Ван дер Марка. К середине гонки Девис получил незначительное преимущество над Рэем, которое позволило ему удержать 2-ю позицию до самого финиша. Так что Сайкс и Девис - они просто проехали "свою гонку" и заняли заслуженные позиции на подиуме.
А вот Хезлам и Ван дер Марк, несмотря на пару очень острых моментов, в которых они чуть не повыносили друг друга с трека, сохранили возможность преследовать Джонатана. "Magic Mike" пошел в атаку на 11-м круге. Рэй пропустил его, чтобы не создавать опасной ситуации. Ему было достаточно финишировать не ниже 10-й позиции - взять 6 очков и стать чемпионом досрочно, за 2.5 раунда до завершения серии.
Стратегия обоих пилотов Kawasaki строилась на сохранении покрышек до клетчатого флага. Несмотря на пятничное заявление Рэя о том, что он хотел бы стать чемпионом, одержав победу, в этой гонке Джонни старался не рисковать. Но ситуация усложнилась.
Хезлам не оставил Рэю шансов на спокойную "пенсию": он стал атаковать Джонатана в каждом повороте. На следующем же круге после первого обгона, он совершил второй - в том же последнем повороте Circuito de Jerez. Рэй вернул позицию в конце стартовой прямой, на входе в первый поворот. Далее, Рэю пришлось жестко закрываться на виражах, что не могло не сказаться на темпе и выживании покрышек. Стоит вспомнить, что в Херес официальный шинник чемпионата - Pirelli по какой-то причине не привез "любимые шины" Джонатана Рэя, передние слики SC2, так что команде пришлось использовать альтернативный компаунд, который Джонни ругал с пятницы - эта шина не давала стабильного держака в полном наклоне, что снижало возможности ирландца.
Вы все еще думаете, что организатор чемпионата не способен влиять на результаты гонщиков без командных приказов? Вот живой пример "сценария" - как можно удержать доминатора сезона от преждевременного взятия титула! Достаточно лишить гонщика уверенности, чтобы он перестал рисковать и бороться на грани возможного, ну, и потерять несколько ценных позиций. А может, упасть...
Подиум первого заезда в Хересе: Kawasaki, Ducati и Honda
Но все все сделали правильно. Джонии принял верное решение - вопреки всем сложностям стать чемпионом здесь и сейчас, в 12:00 воскресенья, 20 сентября. Он сдержал агрессивно атакующего Хезлама и финишировал 4-м.
В итоге, всех все устроило: Рэй стал чемпионом досрочно, и хотя празднования на треке затянулись чуть дольше, чем планировали организаторы, зрители оценили усилия Джонии и Ко.; три разных мотоцикла - Honda, Ducati и Kawasaki в закрытом парке; голландец и два британца на подиуме. Как бы не сложилась ситуация, в конце этого заезда, мы бы не смогли пройти мимо, не сказав: идеальная режиссура! Дело всего лишь одной покрышки и правильных решений.
Позиции пилотов WSBK на финише первой гонки в Хересе:
1. Том Сайкс (Kawasaki)
2. Чаз Девис (Ducati)
3. Майкл Ван дер Марк (Honda)
4. Джонатан Рэй (Kawasaki)
5. Леон Хезлам (Aprilia)
6. Миккеле Пирро (Ducati)
7. Алекс Лоус (Suzuki)
8. Маттео Байкокко (Ducati)
9. Леон Камье (Suzuki)
10. Сильвейн Гуинтоли (Honda)