МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2015 - "Иншалла!" - сказал Кенан Софуглу в обращении к своим турецким фанатам. В общем, это короткое слово, которое означает буквально "Все в руках господа" - совершенно четко описывает ситуацию, сложившуюся в чемпионате мира. В пятницу из гонки за титулом выбыл главный соперник Софуглу, пилот MV Agusta Жюль Клузель. Травмы, которые получил француз при падении, полностью лишают его шансов на возвращение в седло мотоцикла до конца сезона. Кенану можно спокойно финишировать в гонках, не идя на риск. Это ли не божественное вмешательство?..
После финиша отрыв Софуглу от переместившегося на 2-ю позицию американского гонщика CORE Motorsport Thailand Патрика "PJ" Джейкобсена увеличился до 33 очков. Впереди только две гонки - во Франции и Катаре, только 50 очков в розыгрыше. Конечно, все еще можно измениться, но Кенан будет осторожен, как никогда. Тогда как PJ придется рисковать. Американец проявил себя с лучшей стороны: он - реалист и всегда очень хорошо просчитывает свои ходы. Он пришел в WSS из AMA Supersport, где риск во время гонок является нормой. Но здесь, в WSS он делает все правильно в свой дебютный сезон с CORE Honda.
В гонке на Ciruito de Jerez у Джейкобсена не было реальных шансов вырваться у Софуглу победу, хотя он сделал все, чтобы идти за лидером колесо в колесо с первого по последний круг.
Для российской команды DMC Racing, которая выставила в Хересе вместо Алексея Иванова именитого Володю Леонова, уикенд складывался неплохо до старта гонки. Заезд Леонов начал с 8-й позиции, пытался прорваться вперед в первом повороте, но так и остался на своем месте. Чуть позже из-за технической проблемы внезапно остановился Лукас Махиас, из-за чего в повороте возникла опасная пробка, многим гонщикам, идущим за французом пришлось жестко тормозить и уворачиваться, включая Леонова. Это немного сбило темп в группе преследователей и дало лидерам - Софуглу, Джейкобсену и Занетти нарастить преимущество.
Леонов бросился догонять группу, но в дуэли с пилотом CIA Honda допустил ошибку, пропустив соперника вперед. Позднее, Володя допустил еще одну ошибку перед входом в 5-й поворот, которая привела к скоростному вылету в гравий - мотоцикл был полностью разрушен, но сам Леонов отделался легко.
Видео старта гонки и падения Владимира Леонова в Хересе
Положение в WSS по итогам 10 раундов
1. Кенан Софуглу (Kawasaki) - 193 очка
2. PJ Джейкобсен (Honda) - 160 (-33)
3. Жюль Клузель (MV Agusta) - 155 (выбыл из борьбы)
4. Лоренцо Занетти (MV Agusta) - 129 (-64)
5. Джино Ри (Honda) - 88 (-105)
А вот за Кубок конструкторов битва еще не окончена: MV Agusta уступает Kawasaki только 8 очков! Чтобы вернуть себе лидерство, итальянский завод пригласил на замену Клузелю опытнейшего пилота Гран-При и World Superbike Николаса Тероля, который с ходу включился в битву за очки. В гонке на хорошо знакомой трассе в Хересе Нико финишировал 5-м (!!!) - у него не было трех дней не подготовку, он вступил в борьбу только в субботу утром, на FP3. Квалифицировавшись 11-м, Тероль прорвался в лидирующую группу на старте и довел дело до конца. Очки Kawasaki в этом году приносит, преимущественно, только одни пилот - это Кенан Софуглу. Если Кенан не будет выигрывать оставшиеся гонки, Kawasaki может упустить Кубок.
Положение в Кубке конструкторов WSS после Хереса
1. Kawasaki - 197 очков
2. MV Agusta - 189 (-8)
3. Honda - 172 (-25)
4. Yamaha - 61 (-136)
5. Triumph - 10 (-187)