МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2014 - Том Сайкс и Сильвейн Гуинтоли приблизились к последнему уикенду с разницей в счете всего в 12 очков. Британец стартует с первой линии, француз окопался на второй, но у него есть шанс выиграть старт сегодняшних гонок в Losail International Circuit и...
1988: В самый первый год существования чемпионата, по меньшей мере, четверо гонщиков смогли подойти к финалу, математически сохраняя шансы на титул, а первая тройка укладывалась в 10 очков: Давиде Тардоцци лидировал с 86 очками, Фред Меркель следовал за ним с 83.5, затем Стефан Мартен с 75.5. Решающий раунд состоялся в Мэнфилде, Тардоцци взял поул-позицию, Меркель стартовал с третьей позиции на решетке, а Пировано был 7-м. Первая гонка стала дождевой, у Тардоцци начались проблемы с управлением его Bimota, так что Меркель выиграл, Пировано стал вторым. Тардоцци оказался только 5-м, в 50 секундах от лидеров. Это означало, что в самом последнем заезде тройку Меркель-Пировано-Тардоцци разделяли лишь 2 очка: 93.5 – 92 - 91.5, в то время как Мартен вышел из борьбы за корону с 80.5. Дождь прекратился прямо перед стартом второй гонки, что сделало выбор покрышек решающим фактором: Меркель и Пировано выбрали дождевые, тогда как Bimota обула слики на оба байка Тардоцци и Мартена. И это был верный выбор! Однако Тардоцци выбыл из борьбы, упав на установочном круге, зато его партнер – Мартен выиграл гонку, пока Пировано пытался обскакать Меркеля, заехав на пит-стоп и переобувшись в слики. Правда, это ему не помогло, так как на первом же круге после этого он упал, собственноручно передав титул американцу.
1989: Стефан Мартен после гонок в Oran Park лидировал над Фредом Меркелем, но с преимуществом всего в 3 очка, судьба титула решалась в весьма драматически сложившемся последнем уикенде года, который состоялся в Мэнфилде, Новая Зеландия: в первой гонке передний тормозной диск мотоцикла Мартена лопнул, да так, что его Honda тут же загорелся. Меркель выиграл и вышел на старт второй гонки с 12 очками чистого преимущества. Несмотря на вышесказанную аварию, Мартен выиграл старт заезда и первым оказался на финише. Но Маркель все равно стал чемпионом, завершив эту гонку на подиуме: в итоге, он опередил бельгийца на 7 очков;
1994: Карл Фогарти был в 5 очках над Скоттом Расселом перед прилетом на финал в Phillip Island: он выиграл первый заезд после того, как у Рассела начались проблемы с покрышками, как и во втором заезде, что позволило Фогарти легко контролировать соперника и выиграть свой первый мировой титул. Это произошло на следующий год после того, как Фогарти проиграл чемпионат тому же Расселу;
1998: после предпоследнего раунда, состоявшегося в Ассене, TOP-3 пилотов разделяли лишь 6 очков: у Троя Корсера было 328.5, Аарона Слайта – 328 и у Карла Фогарти – 322.5. Взяв поул, Корсер был вынужден отказаться от продолжения борьбы после падения на warm-up, сломав ребра и повредив селезенку. Фогарти в обоих заездах контролировал Слайта и выиграл свой третий титул;
2002: один из финальных уикендов, вошедших в историю Супербайка. Перед развязкой в Имоле, Колин Эдвардс лидировал над Троем Бейлиссом всего с 1 очком преимущества. Бейлисс сделал все, что мог, но даже помощь напарника, Рубена Чауса не помогла сдержать Эдвардса от победы в обоих эпических схватках: американец забрал корону с перевесом в 11 очков над Бейлиссом;
2004: первая тройка в чемпионате уложилась в 13 очков: у Режиса Лакони было 295, Джеймса Тозланда – 291, а у Криса Вермюлена – 282. Несмотря на преимущество «домашнего поля», Лакони не сумел взять контроль над Тозландом, который выиграл гонку, опередив Хагу и его самого. А во втором заезде стал 3-м позади Хаги и Тозланда. Титул отошел к британец, оказавшемуся в итоге в 9 очках впереди Режиса;
2009: перед финальным уикендом Нориюки Хага лидировал в генеральной классификации с 10 очками над Беном Списом (436 против 426): американец сумел переломить ситуацию в Альгарве, выиграв первую гонку, где Хага упал, и возглавить чемпионат. Во второй гонке Бену достаточно было стать 5-м, чтобы выиграть титул;
2012: Том Сайкс уже был близок к тому, чтобы стать чемпионом мира с Kawasaki в 2012 году. К финалу в Magny-Cours, впрочем, он подошел лишь с небольшой надеждой на победу, так как Макс Бьяджи из Aprilia Racing уверенно лидировал в чемпионате с перевесом в 30.5 очков над британцем. Но Бьяджи упал в первом заезде на мокром с холодном французском треке, тогда как Сайкс финишировал на подиуме и сумел в одно мгновение сократить разрыв до 14.5 очков. Том затем выиграл вторую гонку в надежде изменить ход истории, но Бьяджи удалось после одного из самых худших стартов пробиться на 5-ю позицию и сохранить минимальное преимущество над Сайксом в 0.5 очка - это самая близкая победа в чемпионате мира за всю его историю;
2014: ...каким будет этот финал в Катаре?