МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2008 - Бен показывает, что он готов к переходу в MotoGP. Этот переход ожидается в 2009 году, с вероятностью в 90%. Спайс уже подписал предварительное соглашение с командой Луиса Д‘Антена и будет пилотировать саттелит Ducati с возможностью "карьерного роста". Хотя, вероятность продвижения по "сузучьей" линии также остается весьма вероятной, ведь Rizla Suzuki MotoGP имеет в своих планах расширение гаража еще на один байк.
Конечно, старый конь борозды не портит! Но Младин - не конь, и тем более не старый. Он остается лучшим пилотом AMA Superbike, и не он сдает позиции, а Спайс их улучшает. Учитывая, какой невероятный отрыв конюшня American Suzuki имеет от любого из преследователей, это становится очевидно: Спайс и Младин конкурируют на грани своих возможностей и растут на глазах, оба.
Кто может сегодня противостоять им? Практически, таких людей (гонщиков) сегодня нет в Америке. Случайные, но не систематические подиумные финиши пилотов Honda и Yamaha, лишь в последние два месяца активизировались команды Kawasaki. Suzuki доминирует уже три года без каких либо просветов. Результаты гонок WSBK в Миллере лишь подтверждают тенденцию.
Два пилота, вышедших из AMA Superbike, включая Скотта Дженсена приняли участие в гонках Мирового Супербайка. И "европейцы" показали им их реальное место в таблице рекордов. Дженсен финишировал 13-м в гонке AMA, а затем вышел на старт WSBK, где (на той же самой трассе!) был лишь 22-м... Напомним, что НИКТО из пилотов-европейцев никогда до этого не проводил тестов в Miller Park, 90% пелетона ознакомились с трассой в пятницу на первой свободной практике. Средняя скорость пелетона по версии AMA составляет 150 км/ч, "медлительные европейцы" едут почти на 10 км/ч быстрее. Включая частные команды без заводской поддержки.
Разумеется, это несколько напрягает игроков на американском рынке, они в свою очередь идут к новому промоутеру DMG и предлагают перекраивать регламент. Те с удовольствием это и делают!
Ведь уже завтра ситуация может измениться в еще более худшую сторону с уходом из Американского Супербайка нескольких серьезных игроков. Их ждут паддоки "европейских" гонок - WSBK и MotoGP. Не мотоциклы выигрывают гонки, а те, кто на них едет. Истинных героев в AMA Superbike осталось не так уж и много, да и им в большинстве своем уже за 30.
Вот минимум статистики, который нужен, чтобы понять ситуацию в американских паддоках сегодня: выиграв шестую гонку подряд, Бен Спайс повторяет результат 2006 года, тогда он присоединился к узкому кругу избранных пилотов AMA Superbike, которым удалось выиграть столько же гонок - и мы их знаем! Первым был Мигель ДюХамель, в 1995 году ему удалось это ... 14 лет назад! Канадец и сейчас в седле и время от времени заставляет понервничать следующего участника шоу - Мэта Младина. Свои шесть побед в один ряд он записал в прошлом сезоне.
Вот, собственно и все, что хочется отметить по этому поводу.
Стоит ли критиковать DMG за революцию, которую они придумали и хотят устроить в Superbike в 2009 году? Это еще надо обмозговать: вдруг это та самая горькая пилюля, которая спасет национальный чемпионат от глубокого застоя? Привлечь в чемпионат тех, кто еще вчера ездил в сериях CCS, WERA, ASRA и других, еще более любительских - вот задача новых менеджеров, и в AMA прекрасно понимают их.
Заметьте, в России происходит нечто похожее, пока новая система лишь в исходнике. Принцип тот же, реализация другая.
Will see, will see...
P.S. На самом деле, очень хотелось бы подискутировать на эту тему. Я открою специальный топик, welcome!