МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2013 - 41-летний уроженец Барселоны, El Toro, как называют соотечественника каталонцы - истинный представитель своей страны и национальный герой, энтузиаст и просто отличный парень. Увы, но травма, полученная на этапе в Турции, оказалась роковой. Дополнительное обследование, которое он прошел в Барселоне, выявило перелом костей таза, врачи рекомендовали гонщику немедленную операцию, на что он согласился (подробности и последствия аварии в Стамбуле). Но восстановительный период после нее может занять от 3 месяцев до полугода. Учитывая этот и многие другие аспекты, в том числе, возраст, Чека решил повесить шлем на стенку, как говорят пилоты - завершить карьеру вслед за легендарными ветеранами MotoGP и WSBK - Алексом Баррошем, Троем Бейлиссом, Лорисом Капиросси и Максом Бьяджи.
Карьера Карлоса Чеки началась в 1993 году, то есть 21 год назад, когда он пришел в чемпионат мира по Гран-При в класс GP125. В 1995 году состоялся его дебют в Королевском классе GP500. Чеке предложили выйти на старт вместо травмированного на этапе во Франции Альберто Пуча. Дебют состоялся в Великобритании, а в Брно он был уже восьмым на финише. До конца сезона Карлос провел 5 гонок в седле 500-кубового прототипа и едва не вышел победителем из последнего Гран-При сезона в родной Барселоне.
В карьере Чеки было много падений, также как и много подиумов и побед.
Самой, вероятно, тяжелой стала авария в Donington Park в 1998 году, в повороте Craner Curve. После падения Карлос поднялся на ноги, тогда казалось, что он отделался лишь ушибами, но через несколько минут ему стало плохо - внутренняя травма головы едва не привела к гибели, врачи успели спасти жизнь мотогонщика. Чека быстро восстановил силы и вернулся в строй, пропустив только один этап. Сезон 1998 года он завершил 4-м в генеральной классификации.
Закат карьеры MotoGP начался в 2006, следом пришло решение о переходе в World Superbike. В 2008 испанец дебютировал вместе с Ten Kate Honda в чемпионате серийных мотоциклов. Два года команда разрабатывала байк, пилоты вместе с инженерами набили массу шишек на этом пути, но работа все же привела к результату: Карлос выиграл две гонки и 11 подиумов после серии неудач.
В 2010 состоялся переход в итальянскую Althea Racing, вместе с которой Карлос Чека стали чемпионом мира в 2011 году и получил полную заводскую поддержку Ducati, начиная с 2012 года, став, фактически, единственным "заводским" пилотом с контрактом, подписанным напрямую в Борго Панигале. В 2013 году Чека вместе с официальным статусом эмигрировал в Alstare Ducati, взявшей на себя тяжелую ношу представлять завод в WSBK. Сезон начался для напарников Alstare с травм и не стал прорывным для новейшего мотоцикла Ducati 1199 Panigale R, хотя и Чека, и Бадовини принесли команде несколько ярких результатов, включая поул-позицию в первом же раунде, в Phillip Island.
Чека - один из старожилов Больших Мотогонок. На его счету 26 сезонов в мировых чемпионатах, где он не пропустил ни одного сезона. Совершил 222 старта в MotoGP, выиграл два Гран-При, взял 24 подиума, 3 поул-позиции и 5 быстрых кругов. А еще: 135 стартов, 24 победы, 49 подиумов, 10 поулов, 30 быстрых кругов и 1 чемпионский титул в World Superbike.