МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10364
17 января 2014 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Фото на память - Незабвенный сезон 2009 года

Сезон World Superbike 2009 года - просто незабвенный. И прежде всего, для Yamaha, выигравшей чемпионский дубль в SBK и Supersport в последней гонке на автодроме в Портимао: Бен Спис против Нориюки Хаги и Кэл Кратчлоу против Юджина Лаверти. И другие подробности.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2014 - В архиве известного фотографа Эндрю Виллера есть это фото: все чемпионы мира на финишной линии Autodromo de Algarve, на лицах неподдельное счастье. Слева-направо: бельгиец Ксавье Симеон выиграл для Ducati титул в FIM Superstock-1000, Бен Спис с первой же попытки стал чемпионом World Superbike на Yamaha R1, Кэл Кратчлоу - в Supersport на R6, а Джино Риа - счастливым обладателем титула Чемпиона Европы STK-600 на Honda.

Phillip Island: схватка Списа и Хаги началась!

Phillip Island: схватка Списа и Хаги началась!


Сезон вошел в историю, прежде всего, именно как схватка между Ducati и Yamaha, между Списом и Хагой. Бен Спис пришел в WSBK из AMA Superbike, где уделал легенду американского чемпионата, своего напарника по Yoshimura Suzuki Мэта Младина и достиг всех высот, однажды приняв решение выйти на мировой уровень. Как раз в тот момент в AMA Superbike начался серьезный кризис, из чемпионата стали один за другим уходить заводские проекты, уровень его стал стремительно падать. Бен подгадал точь-в-точь! В 2009 на сцену World Superbike вышел еще один игрок - Макс Бьяджи с заводским проектом Aprilia Racing и RSV4 Factory. Бьяджи частенько пересекался с Беном на полях сражений, но мотоцикл только-только разрабатывался, поэтому первый год в чемпионате Aprilia завершила на 4-й позиции, проиграв сильному сопернику из Италии, Xerox Ducati - Мишель Фабрицио, напарник Хаги занял третье место.

Нориюки Хага честно сделал все, что мог, чтобы сломить неудержимого Бена Списа на пути к титулу, и к финалу, который впервые проходил в Портимао, они подошли колесо в колесо, с разницей в 10 очков в пользу Нитро Нори. Перед визитом в Португалю, в Маньи-Куре между двумя соперниками произошла первая "битва века": в первом французском заезде победу одержал Спис, опередивший Хагу на финише всего на 0.181 секунды; во второй гонке Хага спорил с Максом Бьяджи и Джонатаном Рэем на протяжении всего заезда и все-таки переспорил итальянца на 1.48 секунды, тогда как Рэй замкнул подиум. Кстати, эта победа Хаги принесла Ducati досрочный Кубок Конструкторов-2009. Спис с самого начала не мог достать тройку, поэтому предпочел не рисковать и спокойно финишировал 4-м. Но это поставило под угрозу шансы на титул.

На пресс-конференции перед финалом в Портимао, 2009

На пресс-конференции перед финалом в Портимао, 2009


По прибытии в Портимао, на пресс-конференции перед началом уикенда Эндрю Виллер сделал и такое фото: Хага и Спис жмут друг другу руки, при этом японец подыгрывает техасцу - мол, крутое у того рукопожатие! Оно действительно было крутым, так как Бен взял Superpole, а Нори не удалось пройти даже вторую засечку в ту субботу.

В итоге, пытаясь вырваться из трафика, стартовавший 10-м Нориюки, пал на 7-м круге и выбыл из борьбы за победу. Бен выиграл гонку №1, лидируя от старта до финиша. Чаша весов тут же качнулась в пользу американского гонщика, и за один старт до финала он получил преимущество в 15 очков - оставалось только не делать глупостей во втором заезде. Так и получилось.

Хага и Фабрицио - партнеры и соперники

Хага и Фабрицио - партнеры и соперники


Бен спокойно проехал гонку, заработал 11 очков, чего хватило для победы в чемпионате. Хага сделал все, что было в его силах, подобравшись к победе максимально близко, но гонку выиграл все-таки другой - его напарник по заводской Ducati Мишель Фабрицио. Чемпионат, в итоге, завершился с разницей в 6 очков в пользу Бена Списа.

Кэл Кратчлоу - чемпион WSS 2009 года, Лаверти второй, на подиуме - Гарри МакКой!

Кэл Кратчлоу - чемпион WSS 2009 года, Лаверти второй, на подиуме - Гарри МакКой!


Наконец, гонку Supersport для Parkalgar Honda, чья база находилась как раз в Портимао, выиграл Лаверти. Ситуация в отношениях между ирландцем и британцем - Лаверти и Кратчлоу - точь-в-точь повторяла положение Хаги и Списа перед последним стартом сезона. Лаверти был весь год гораздо стабильнее Кратчлоу, но Кэл выиграл больше гонок (хотя и падал чаще), и в Портимао они приехали с разницей в 19 очков в пользу пилота Yamaha. Кэл и Юджин шли 1-2 с Ассена, то есть, с апреля 2009 года, не допуская никого в свой междусобойчик. Решающая ошибка была допущена Лаверти в Маньи-Куре, на предпоследнем этапе. Боровшийся за право возглавлять пелетон с Кратчлоу и Хуаном Ласкорцем из Kawasaki, Лаверти допустил серьезную оплошность на 12-м круге: в 16-м повороте он упал и тут же переместился далеко назад, финишировав только 13-м и заработав лишь 3 очка. Домашней победы хватило лишь для успокоения.

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island