МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2014 - В архиве известного фотографа Эндрю Виллера есть это фото: все чемпионы мира на финишной линии Autodromo de Algarve, на лицах неподдельное счастье. Слева-направо: бельгиец Ксавье Симеон выиграл для Ducati титул в FIM Superstock-1000, Бен Спис с первой же попытки стал чемпионом World Superbike на Yamaha R1, Кэл Кратчлоу - в Supersport на R6, а Джино Риа - счастливым обладателем титула Чемпиона Европы STK-600 на Honda.
Phillip Island: схватка Списа и Хаги началась!
Сезон вошел в историю, прежде всего, именно как схватка между Ducati и Yamaha, между Списом и Хагой. Бен Спис пришел в WSBK из AMA Superbike, где уделал легенду американского чемпионата, своего напарника по Yoshimura Suzuki Мэта Младина и достиг всех высот, однажды приняв решение выйти на мировой уровень. Как раз в тот момент в AMA Superbike начался серьезный кризис, из чемпионата стали один за другим уходить заводские проекты, уровень его стал стремительно падать. Бен подгадал точь-в-точь! В 2009 на сцену World Superbike вышел еще один игрок - Макс Бьяджи с заводским проектом Aprilia Racing и RSV4 Factory. Бьяджи частенько пересекался с Беном на полях сражений, но мотоцикл только-только разрабатывался, поэтому первый год в чемпионате Aprilia завершила на 4-й позиции, проиграв сильному сопернику из Италии, Xerox Ducati - Мишель Фабрицио, напарник Хаги занял третье место.
Нориюки Хага честно сделал все, что мог, чтобы сломить неудержимого Бена Списа на пути к титулу, и к финалу, который впервые проходил в Портимао, они подошли колесо в колесо, с разницей в 10 очков в пользу Нитро Нори. Перед визитом в Португалю, в Маньи-Куре между двумя соперниками произошла первая "битва века": в первом французском заезде победу одержал Спис, опередивший Хагу на финише всего на 0.181 секунды; во второй гонке Хага спорил с Максом Бьяджи и Джонатаном Рэем на протяжении всего заезда и все-таки переспорил итальянца на 1.48 секунды, тогда как Рэй замкнул подиум. Кстати, эта победа Хаги принесла Ducati досрочный Кубок Конструкторов-2009. Спис с самого начала не мог достать тройку, поэтому предпочел не рисковать и спокойно финишировал 4-м. Но это поставило под угрозу шансы на титул.
На пресс-конференции перед финалом в Портимао, 2009
По прибытии в Портимао, на пресс-конференции перед началом уикенда Эндрю Виллер сделал и такое фото: Хага и Спис жмут друг другу руки, при этом японец подыгрывает техасцу - мол, крутое у того рукопожатие! Оно действительно было крутым, так как Бен взял Superpole, а Нори не удалось пройти даже вторую засечку в ту субботу.
В итоге, пытаясь вырваться из трафика, стартовавший 10-м Нориюки, пал на 7-м круге и выбыл из борьбы за победу. Бен выиграл гонку №1, лидируя от старта до финиша. Чаша весов тут же качнулась в пользу американского гонщика, и за один старт до финала он получил преимущество в 15 очков - оставалось только не делать глупостей во втором заезде. Так и получилось.
Хага и Фабрицио - партнеры и соперники
Бен спокойно проехал гонку, заработал 11 очков, чего хватило для победы в чемпионате. Хага сделал все, что было в его силах, подобравшись к победе максимально близко, но гонку выиграл все-таки другой - его напарник по заводской Ducati Мишель Фабрицио. Чемпионат, в итоге, завершился с разницей в 6 очков в пользу Бена Списа.
Кэл Кратчлоу - чемпион WSS 2009 года, Лаверти второй, на подиуме - Гарри МакКой!
Наконец, гонку Supersport для Parkalgar Honda, чья база находилась как раз в Портимао, выиграл Лаверти. Ситуация в отношениях между ирландцем и британцем - Лаверти и Кратчлоу - точь-в-точь повторяла положение Хаги и Списа перед последним стартом сезона. Лаверти был весь год гораздо стабильнее Кратчлоу, но Кэл выиграл больше гонок (хотя и падал чаще), и в Портимао они приехали с разницей в 19 очков в пользу пилота Yamaha. Кэл и Юджин шли 1-2 с Ассена, то есть, с апреля 2009 года, не допуская никого в свой междусобойчик. Решающая ошибка была допущена Лаверти в Маньи-Куре, на предпоследнем этапе. Боровшийся за право возглавлять пелетон с Кратчлоу и Хуаном Ласкорцем из Kawasaki, Лаверти допустил серьезную оплошность на 12-м круге: в 16-м повороте он упал и тут же переместился далеко назад, финишировав только 13-м и заработав лишь 3 очка. Домашней победы хватило лишь для успокоения.