МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
10374
17 января 2014 в 12:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Фото на память - Незабвенный сезон 2009 года

Сезон World Superbike 2009 года - просто незабвенный. И прежде всего, для Yamaha, выигравшей чемпионский дубль в SBK и Supersport в последней гонке на автодроме в Портимао: Бен Спис против Нориюки Хаги и Кэл Кратчлоу против Юджина Лаверти. И другие подробности.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2014 - В архиве известного фотографа Эндрю Виллера есть это фото: все чемпионы мира на финишной линии Autodromo de Algarve, на лицах неподдельное счастье. Слева-направо: бельгиец Ксавье Симеон выиграл для Ducati титул в FIM Superstock-1000, Бен Спис с первой же попытки стал чемпионом World Superbike на Yamaha R1, Кэл Кратчлоу - в Supersport на R6, а Джино Риа - счастливым обладателем титула Чемпиона Европы STK-600 на Honda.

Phillip Island: схватка Списа и Хаги началась!

Phillip Island: схватка Списа и Хаги началась!


Сезон вошел в историю, прежде всего, именно как схватка между Ducati и Yamaha, между Списом и Хагой. Бен Спис пришел в WSBK из AMA Superbike, где уделал легенду американского чемпионата, своего напарника по Yoshimura Suzuki Мэта Младина и достиг всех высот, однажды приняв решение выйти на мировой уровень. Как раз в тот момент в AMA Superbike начался серьезный кризис, из чемпионата стали один за другим уходить заводские проекты, уровень его стал стремительно падать. Бен подгадал точь-в-точь! В 2009 на сцену World Superbike вышел еще один игрок - Макс Бьяджи с заводским проектом Aprilia Racing и RSV4 Factory. Бьяджи частенько пересекался с Беном на полях сражений, но мотоцикл только-только разрабатывался, поэтому первый год в чемпионате Aprilia завершила на 4-й позиции, проиграв сильному сопернику из Италии, Xerox Ducati - Мишель Фабрицио, напарник Хаги занял третье место.

Нориюки Хага честно сделал все, что мог, чтобы сломить неудержимого Бена Списа на пути к титулу, и к финалу, который впервые проходил в Портимао, они подошли колесо в колесо, с разницей в 10 очков в пользу Нитро Нори. Перед визитом в Португалю, в Маньи-Куре между двумя соперниками произошла первая "битва века": в первом французском заезде победу одержал Спис, опередивший Хагу на финише всего на 0.181 секунды; во второй гонке Хага спорил с Максом Бьяджи и Джонатаном Рэем на протяжении всего заезда и все-таки переспорил итальянца на 1.48 секунды, тогда как Рэй замкнул подиум. Кстати, эта победа Хаги принесла Ducati досрочный Кубок Конструкторов-2009. Спис с самого начала не мог достать тройку, поэтому предпочел не рисковать и спокойно финишировал 4-м. Но это поставило под угрозу шансы на титул.

На пресс-конференции перед финалом в Портимао, 2009

На пресс-конференции перед финалом в Портимао, 2009


По прибытии в Портимао, на пресс-конференции перед началом уикенда Эндрю Виллер сделал и такое фото: Хага и Спис жмут друг другу руки, при этом японец подыгрывает техасцу - мол, крутое у того рукопожатие! Оно действительно было крутым, так как Бен взял Superpole, а Нори не удалось пройти даже вторую засечку в ту субботу.

В итоге, пытаясь вырваться из трафика, стартовавший 10-м Нориюки, пал на 7-м круге и выбыл из борьбы за победу. Бен выиграл гонку №1, лидируя от старта до финиша. Чаша весов тут же качнулась в пользу американского гонщика, и за один старт до финала он получил преимущество в 15 очков - оставалось только не делать глупостей во втором заезде. Так и получилось.

Хага и Фабрицио - партнеры и соперники

Хага и Фабрицио - партнеры и соперники


Бен спокойно проехал гонку, заработал 11 очков, чего хватило для победы в чемпионате. Хага сделал все, что было в его силах, подобравшись к победе максимально близко, но гонку выиграл все-таки другой - его напарник по заводской Ducati Мишель Фабрицио. Чемпионат, в итоге, завершился с разницей в 6 очков в пользу Бена Списа.

Кэл Кратчлоу - чемпион WSS 2009 года, Лаверти второй, на подиуме - Гарри МакКой!

Кэл Кратчлоу - чемпион WSS 2009 года, Лаверти второй, на подиуме - Гарри МакКой!


Наконец, гонку Supersport для Parkalgar Honda, чья база находилась как раз в Портимао, выиграл Лаверти. Ситуация в отношениях между ирландцем и британцем - Лаверти и Кратчлоу - точь-в-точь повторяла положение Хаги и Списа перед последним стартом сезона. Лаверти был весь год гораздо стабильнее Кратчлоу, но Кэл выиграл больше гонок (хотя и падал чаще), и в Портимао они приехали с разницей в 19 очков в пользу пилота Yamaha. Кэл и Юджин шли 1-2 с Ассена, то есть, с апреля 2009 года, не допуская никого в свой междусобойчик. Решающая ошибка была допущена Лаверти в Маньи-Куре, на предпоследнем этапе. Боровшийся за право возглавлять пелетон с Кратчлоу и Хуаном Ласкорцем из Kawasaki, Лаверти допустил серьезную оплошность на 12-м круге: в 16-м повороте он упал и тут же переместился далеко назад, финишировав только 13-м и заработав лишь 3 очка. Домашней победы хватило лишь для успокоения.

Важные новости
 
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP: судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JumiorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island