МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
9244
16 апреля 2014 в 18:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSS: Три мнения о битве в Motorland Aragon

В Motorland Aragon состоялась невероятная по накалу битва между Клузелем и Когланом... увы, с весьма предсказуемым финалом для кое-кого, кто за долгие годы выступлений в World Supersport и Superbike научился выжидать и планировать - Софуглу.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2014 - Не хотелось бы нарушать копирайт итальянского GPone, но в Арагоне сложилась ситуация, которую можно описать классическим языком вестерна - "Злой, Плохой, Хороший". Итальянцы давно разбирают "полеты" после каждой гонки именно по такой схеме. Это значит, что есть Герой, есть некий Анти-Герой и кто-то особенный. В случае с гонкой WSS, есть все три персонажа!

И у каждого из трех участников сражения есть своя версия произошедшего в 16-м повороте Motorland. Итак, разберем каждую по очереди.

Коглан и Клузель перед входом в шпильку 16-го поворота Motorland Aragon, где-то за 3 круга до аварии

Коглан и Клузель перед входом в шпильку 16-го поворота Motorland Aragon, где-то за 3 круга до аварии

Кев Коглан: уверен, что Клузель допустил ошибку, перепробовав все доступные варианты и отчаявшись.

Кев шел на победу в этом заезде. Он был готов к борьбе за нее с самого начала, выиграв поул-позицию, уверенно стартовав и выждав момент, когда наиболее горячие претенденты допустят свои ошибки. Ван дер Марк и Марино покинули тройку лидеров, каждый по своей причине, она заняли позиции за спиной у Софуглу, но шанса бороться за подиум - в нормальных условиях - у них уже не было. Клузель перепробовал все варианты, стараясь занять место перед шотландцем. Большинство обгонов и контратак произошли именно в конце 1.7-километровой прямой, в узкой шпильке, которая проходится на первой передаче. Кев оказывался впереди почти каждый круг, а Жюль пытался вернуть позицию в других поворотах, но тщетно.

"Я уверен, что перед тем, как у него случилась эта техническая проблема, он пошел на весьма отчаянный маневр. Если это не так, тогда почему он оказался так глубоко внутри траектории? – сказал Коглан, который за три круга до финиша, в шпильке уже начал заходить в поворот и успешно перекрестил траекторию, но в этот момент заднее колесо его наклоненного байка подбил Клузель, после чего оба полетели на асфальт. – Он принес извинения за эту ситуацию, но я не думаю, что он хотел бы взять вину на себя. Для меня не имеет никакого значения, что там произошло с его байком, он должен был выпрямить байк и проехать поворот прямо, однако он все равно попытался повернуть. В конце концов, я чувствую, что мне крупно повезло, что смог выйти из этой переделки с неплохими очками, к тому же, возглавить чемпионат".

Итак, версия первая: ошибка была допущена Клузелем при слишком крутом заходе в поворот. Не важно, произошла проблема с электроникой при понижении передачи и как сработала КПП в тот момент, Жюль слишком круто заходил в поворот, он так или иначе не вписался бы в траекторию. По идее, видя, что не проходит, он должен был выпрямить байк, как говорит Кев, и проехать прямо, возможно, пропустив вперед Софуглу, но не потеряв подиум.

Жюль Клузель не видит в инциденте своей вины, настаивает на том, что его подвел байк.

Клузель имел все шансы стать победителем гонки или занять, как минимум, второе место: его показатели улучшались с каждой сессией, начиная с пятницы, а к квалификации он подошел с лучшим идеальным временем круга. После победы в суперкоротком спринте в Phillip Island команда, а также MV Agusta, да и зрители тоже искали подтверждения тому, что F3 675 и Жюль верхом на нем действительно так хороши. Да, это так: они реально сильны! Тем не менее, мотоцикл все еще находится в разработке. В частности, активную программу девелопмента ведет бригада Володи Леонова, которая за уикенд полностью собрала и разобрала свой мотоцикл раза три, прежде чем Лео смог выйти на нужный темп в квалификации, а затем в воскресной гонке. Но оба пилота команды столкнулись с недостаточно четкой работой электроники при понижении передач, а также с легким отсутствием контроля над мощностью. Незначительные детали, тем не менее, сыгравшие роль в решающий момент.

"Шаг за шагом, без риска, я пытался отыграть позиции, - сказал Клузель после финиша в зоне безопасности. - Мне удалось пробраться в лидирующую группу. Коглан каждый раз на прямой блокировал меня, круг за кругом. А в это время Ван дер Марк уезжал. Я допустил маленькую ошибку и Кев обошел меня. Мне показалось, что отрыв был не большой и я решил атаковать. Но как только я включил первую передачу, понял, что вылезла вчерашняя ошибка с коробкой. Мотоцикл потерял стабильность. Я пытался исправить ситуацию, но увернуться от контакта с Когланом уже возможности не было. Очень разочарован потерянными очками, мы могли увеличить отрыв в чемпионате. Я уже принес свои извинения Коглану, и делаю это еще раз. Мы устраним неисправность к следующему этапу ив Ассене наверстаем упущенное".

Софуглу все время висел на хвосте у дуэлянтов и готовился к решающему моменту

Софуглу все время висел на хвосте у дуэлянтов и готовился к решающему моменту

Кенан Софуглу уверен, что кто-то из двух дуэлянтов должен был распластаться на асфальте при таком высоком градусе борьбы.

Софуглу единственный, кто в этой ситуации получил все, что хотел на 100%. Он понял, насколько жестко бьются между собой Клузель и Коглан, что эта гонка идет на грани, а кто-то обязательно ошибется. Обычно, в таких случаях падают оба. 3-кратный чемпион мира оказался прав: ему оставалось лишь выждать момент. Даже если бы Жюль не попал в Коглана за 3 круга до финиша, Софуглу использовал бы этот момент для атаки на шотландца. Он уже готовился к ней. Другое дело, что тогда состоялась бы совершенно иное сражение... возможно, как в Сильвестоуне, летом 2013-го.

"Я смог выйти на свою привычную скорость только утром, на warm up. Но я знал, что буду готов к битве, - сказал Софуглу после гонки, после первой победы с начала сезона 2014 года. – Когда мы начали, все бросились атаковать на торможении. Каждый раз, заходя в шпильку, я внимательно следил за ними, и мне было страшновато! До последних пяти кругов я выжидал, потому что полагал, что кто-то из соперников обязательно должен был ошибиться и упасть во время одного из этих невероятных обгонов. Но этого не происходило. Осталось только пять кругов, и тогда я решил, что пора наступать. И в тот самый момент, один из них допустил ту самую ошибку, которую я ожидал. Когда два пилота столкнулись и упали, для меня все значительно упростилось: не пришлось их обгонять, чтобы взять под контроль гонку. Команда, мой подвесочник, мой механик, шеф бригады – все парни работали на пределе в этот уикенд, так что огромное им спасибо".

Версия Софуглу: игра велась слишком опасно, а в таком случае, риск упасть выше, чем обычно. Можно ли интерпретировать слова турецкого гонщика, как подтверждение того, что Клузель стал причиной аварии? Ведь Кенан ехал прямо сзади и видел все своими глазами, гораздо лучше, чем фотографы, которые поймали эффектный момент от начала и до конца. Клузель промахнулся со входом в поворот, но не успел исправить это, лишь усугубив свое положение.

Кенан видел, как на протяжении шести-семи кругов, предшествующих аварии, Клузель заходит на вираж, а Коглан искусно закрывает траекторию - либо перед самым входом в шпильку, либо уже на выходе. Кев в этой ситуации был гораздо уверенней и шел стабильнее круг за кругом.

Победа досталась самому терпеливому и опытному охотнику.

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island