МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2005 - Для FPR прошлый год оказался очень продуктивным и удачным: новый трехцилиндровый мотоцикл FP-1 оказался наредкость конкурентоспособным. Не хватало лишь небольшой прибавки мощности и максимальной скорости.
Однако с введением новых допусков к участию в чемпионате 1000-кубовых мотоциклов, мотоциклы частных команд с трех- и пятицилиндровыми двигателями моделей сезона 2004 года теперь не смогут полноценно конкурировать с рядными четырех- и V-образными двухцилиндровыми заводскими.
В 2005 году ожидается мощная экспансия ведущих мотопроизводителей в мировые чемпионаты. Yamaha, Honda, Kawasaki и Suzuki, - их бюджеты и производственные мощности позволяют адаптировать мотоциклы к новым пунктам правил не меняя концепции разработки.
"Что нам нужно улучшать, так что это двигатель," - конкретизирует проблему Карл Фоггарти, - "Для достижения результатов нам недостает мощности, по сравнению с машинами такими как Honda, Ducati и Suzuki -- они очень быстры и будут еще быстрее. С новыми правилами, которые разрешают участие в чемпионате мотоциклам с литровыми двигателями, "классические" 900-кубовые (в частности и наша тройка) супербайки, разработка которых велась последние три-четыре года потеряют все свои преимущества на трассе."
В свое время было принято правило, разрешающее использовать нестандартные модели двигателей для достижения максимальной отдачи и соотношения массы и мощности.
"Это было хорошее правило для времен, когда на равных гонялись 900-кубовые супербайки и более легкие 750-кубовые. Тогда мы и разработали нашу рядную тройку. Но, боюсь, на этом мы и застряли. Затем в 2002 году были допущены мотоциклы с объемом двигателя до 1000 куб. см. Но то были правила, где 900-кубовые двигатели не сильно отличались от 1000-кубовых по мощности. Сейчас же больший объем подразумевает гораздо большую мощность. Если прислушаться к специалистам по двигателям, то и с такими правилами можно побеждать, однако, это поразумевает дополнительные затраты на улучшение двигателей и большие вложения на разработку более дорогих двигателей."
В любом случае, "Король" Фоггарти не собирается отказываться от участия в чемпионате и планирует выиграть титул в сезоне 2005 года.