МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Супербайк
Лента новостей
»
12 июля 2021 | 27637
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва Лориса База за место под солнцем в MotoAmerica продолжается: Laguna Seca

Джейк Ганье, последователь многократного чемпиона MotoAmerica в команде Attack Performance Yamaha выиграл 9-ю гонку чемпионата Америки подряд и довел свой счет до 200 очков на Laguna Seca. И хотя его отрыв от новобранца американского чемпионата Лориса База приблизился вплотную к 100 очкам, именно бывший пилот World Superbike теперь является главным соперником Yamaha.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2021 - Чемпионат MotoAmerica прибыл на Lagunca Seca Raceway на экваторе сезона, это 5-й раунд из запланированных девяти, но судьба титула уже более-менее очевидна: как и последние 4 года, этот с вероятностью в 90% достанется представителю Attack Performance Yamaha. Если в 2019 и 2020 в MotoAmerica доминировал Камерон Бобье, а Джек Ганье был вторым после Короля, переход Бобье в Мото Гран-При определил вектор сезона-2021. Ганье выигрывает гонки с той же регулярностью, но не столь легко, как его предшественник. Примерно так же - не без труда! - дался и победный дубль в Лагуне. И главной проблемой Джейка был Лорис Баз.

Лорис Баз вновь на подиуме в MotoAmerica
Лорис Баз вновь на подиуме в MotoAmerica

Баз вступил в чемпионат Америки в начале года вместе с поддерживаемой American Ducati командой Warhorse HSBK Racing Ducati New York. Первые два раунда MotoAmerica обернулись полной катастрофой для француза, который не успел адаптироваться к специфичным американским гоночным трекам и их асфальту - падения, технические проблемы и т.д. преследовали Лориса. Но начиная с 3-го этапа, доблестный француз надежно закрепился на хвосте у Ганье.

Гонки на Laguna Seca Raceway всегда фееричны, и на этот раз они не обманули ожиданий зрителей. Субботний заезд был прерван красными флагами в самый горячий момент, когда вот-вот должна была произойти смена лидера. Джейк Ганье идеально стартовал, тогда как Баз вчистую продул старт и потерял несколько позиций перед 1-м поворотом. Лорису быстро удалось реабилитироваться и начать нагонять лидера. На протяжении практически всего заезда между Ганье и Базом расстояние не превышало 0.8 секунды. Темп француза и американца был абсолютно равным - в рамках 1:25.1 и 1:25.3 подряд 14 кругов. На 15-м круге произошла первая перемена в темпе, и Баз уже приготовился было к атаке... Но гонку остановили после аварии с разливом масла.

После финиша Ганье признался, что если бы не появился красный флаг, он бы не сдержал База: его покрышки на раскаленном до +54 градусов калифорнийском асфальте просто сгорели, 18-й круг стал бы последним для его лидерства. У Ducati V4R есть одно солидное преимущество над японскими "рядниками" - это свойства передачи мощности на колесо, V4R делает это мягче, благодаря чему заднюю покрышку удается сохранять дольше. Именно эта особенность дала такое невероятное преимущество Ducati над Kawasaki и Yamaha в World Superbike в 2019, а Ducati V4R с тех пор не изменился абсолютно.

«Я видел, что парни висели у меня на колесе, менее чем в секунде, и я уже ничего не мог с этим поделать - они приближались. Думаю, после 15 кругов у нас началась совершенно новая гонка. Я снимаю шляпу перед механиками Attack Yamaha, которые сделали все, чтобы я смог продержаться. Если на воскресном warm-up′е мы не найдем способа еще чуть-чуть ускориться, вторая гонка станет испытанием» - сказал Ганье после финиша.

Дирекция сократила заезд на 3 круга и не стала объявлять рестарт - в этом уже не было смысла. Победителя объявили по итогам 17-го круга.

«Красный флаг был обломом №1 в любом случае, - признался Баз. - Если бы объявили рестарт, моя задняя покрышка уже не смогла бы обеспечить мне преимущества и должной обратной связи. Я уже приготовился к атаке, подобрался вплотную, когда мы поняли, что гонка завершилась досрочно. Ключевым, на самом деле, был проигрыш старта - именно там я потерял те ценные пару секунды, которых не хватило для прохода Джейка».

Оба сдержали свои обещания: Ганье поработал на воскресном warm-up′е, чтобы найти недостающие доли секунды для лидерства, а Баз сделал лучший старт, чем в субботу. Вторая дуэль уикенда разрешилась на самом последнем круге, за 2 поворота до финиша.

Ганье допустил ошибку на 2-м круге, вдруг выехав за пределы поребрика в 5-м повороте и пропустив вперед База и Мэттью Шольца, но тут же вернулся - для этого ему понадобилось не более 20 секунд. Возвращение состоялось в знаменитом «Штопоре».

Важные новости
 
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать

После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины

В следствие аварии, произошедшей в начале Гран-При Португалии, Марк Маркес получил травму правой руки и пропустит следующий этап MotoGP в Аргентине, только что подтвердила заводская команда Repsol Honda.
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя идеально начал защиту титула в Портимао, оформив победный дубль и доказав всем, что его восхождение на Олимп в прошлом году не было случайным. Но Гран-При Португалии запомнится не этим.
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3

Очень приятно видеть позитивные перемены в чемпионате мира по Мото Гран-При! Похоже, многие действия FIM и Dorna Sports всё же сработали, и гонки стали менее хаотичными и сумасшедшими в плане борьбы: пилоты Moto3 показали красоту борьбы без грязи и хитрых трюков. Большой Приз Португалии достался самому достойному из множества претендентов!
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2

Чемпион Moto3 2021 года, ставший одним из самых быстро прогрессирующих новобранцев Moto2 в 2022 - Педро Акоста готов к продолжению своего похода по пути Марка Маркеса: он хочет собрать все титулы во всех классах, и поскорее. Первая победа сезона-2023 оформлена в Португалии!
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2

Яркие моменты 2-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу прошел в Риола Сардо. Гран-При Сардинии принес 100-ю победу в Гран-При многократному чемпиону Джеффри Херлингсу, но эта победа не была легкой.
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао

Инцидент, случившийся на 2-м круге Гран-При Португалии MotoGP с участием 6-кратного чемпиона мира Марка Маркеса и Мигеля Оливеры, рассмотрен Стюардами и Дирекцией чемпионата: пилоту Repsol Honda выдвинуты обвинения в безответственном поведении на гонке PortugueseGP.
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23

Все видео трансляции мотогонок MotoGP 2023 года - Королевский класс, Moto2, Moto3 и новый чемпионата мира для электропрототипов MotoE: 21 этап, от Гран-При Португалии до Валенсии.
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша

Да, наверное, именно таким и должен быть старт сезона MotoGP, тем более, после хаотичной и слишком горячей схватки за победу в субботнем спринте! Смотрите гонку Гран При Португалии в Королевском классе MotoGP от старта до финиша.
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле

Чейз Секстон сделал в 2023 году хорошую попытку занять место Кена Рокцена в заводской команде Honda, и его усилия очевидны. Но одна важная особенность отличает молодого пилота от реальных претендентов на титул - Элая Томака и Купера Уэбба: он нестабилен. С этого момента - и до финала, у нас только два претендента на титул AMA Supercross 2023 года!
 


Это был один из самых драматичных и напряженных моментов гонки: четверо гонщиков - Баз, Шольц, Ганье и его напарник Джош Геррин вошли в Corkscrew параллельными курсами в надежде перехватить лидерство. Они боролись на локтях. Но когда пыль улеглась, Ганье вновь шел 1-м. Базу некоторое время пришлось сдерживать Геррина, но француз справился с этой задачей.

Дальнейший ход заезда представлял из себя бешеную погоню База за Ганье. За 2 поворота до финиша настала пора слегка ошибиться пилоту Ducati - его отставание от Yamaha тут же возросло до чистой секунды, а на финиш Ганье прибыл с 1.789 сек преимущества.

Преследование Джейка Ганье, Laguna Seca Raceway
Преследование Джейка Ганье, Laguna Seca Raceway

Джейк признался, что под давлением со стороны Лориса База он стал ошибаться. В первых гонках сезона такого не было, и Джейк просто проезжал «свои» гонки: «Я заменил, что стал допускать ошибки там, где обычно делаю все четко. На это раз, я промахивался с точками торможения и выкатывался широко, рисковал - все, чтобы хоть немного оторваться [от Лориса]. Парни едут все быстрее, и это начинает беспокоить. Лидировать всегда чуть сложнее, потому что ты едешь в одиночестве, и не за кого зацепиться, чтобы оценить свой темп. Питборд - единственный источник информации, я ждал его каждый круг, чтобы понять, достаточно ли быстро еду. Пару раз в Corkscrew у меня провалился тормоз на кочке - вот где я всерьез очканул! Но мотоцикл отработал все проблемы, слава парням из Attack Yamaha!!! Это была просто бешеная гонка».

«Мы бились с Джейком локоть к локтю, толкались в поворотах, особенно, в Corkscrew - это было очень круто и жестко, - прокомментировал гонку Баз. - Я рад, что мы не грохнулись там на потеху публике, потому что было по-настоящему опасно. В Corkscrew полно пыли и мелких камешков, потому что там постоянно кто-то промахивается и вылетает на бетон, выносит все это на трассу... Каждый раз, когда мы доезжали до связки, из-под колеса у Джейка вылетали эти камешки - прямо как в мотокроссе!»

На этот раз, впрочем, уже Баз признался, что после 16-17 кругов стал осознавать, что покрышки сдались. Он продержался до последнего круга, но поднять темп или удержать тот, что был еще на 15-м круге, уже не смог.

Лорис Баз и Джейк Ганье после финиша воскресной гонки
Лорис Баз и Джейк Ганье после финиша воскресной гонки

«Гонка была классная, я полон адреналина. И еще один подиум, 2-е место - это здорово. Мы нашли свой ритм, стали гораздо ближе к Yamaha. Ducati и команда здорово поработали с мотоциклом в июне, мы решили все проблемы. Думаю, с каждым новым уикендом результат будет все лучше. Теперь - только улучшение» - добавил Баз.

Третьим на финиш в воскресенье прибыл Шольц из Westby Racing Yamaha, но его отставание от База составило более 7 секунд.

Баз потерял массу очков в Атланте и Вирджинии, поэтому теперь занимает скромную 5-ю строчку в чемпионате с отставанием от Ганье в 98 очков. Конечно, это непреодолимая преграда с точки зрения битвы за титул, но американцы уже поняли, что Лорис - не просто еще один «лягушатник», а весьма быстрый и агрессивный соперник. Не все переселенцы из MotoGP и World Superbike добились успеха в MotoAmerica. Исключением является чемпион Moto2 Тони Элиас, который стал чемпионом MotoAmerica Superbike с Suzuki в дебютный сезон. Кстати, Элиас единственный, кто за последние 6 лет нарушил гегемонию Attack Performance Yamaha и Камерона Бобье в частности. Баз мог бы стать неплохим кандидатом на титул в 2022.

Положение в MotoAmerica 2021 после Laguna Seca:


1. Джейк Ганье - 200 очков
2. Мэттью Шольц - 144
3. Джош Геррин - 134
4. Камерон Петерсен - 124
5. Лорис Баз - 102
...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1374180
годовая
аудитория
125069
читателей
за месяц
8043
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message