МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
12 июля 2021 в 13:10 | 28179
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва Лориса База за место под солнцем в MotoAmerica продолжается: Laguna Seca

Джейк Ганье, последователь многократного чемпиона MotoAmerica в команде Attack Performance Yamaha выиграл 9-ю гонку чемпионата Америки подряд и довел свой счет до 200 очков на Laguna Seca. И хотя его отрыв от новобранца американского чемпионата Лориса База приблизился вплотную к 100 очкам, именно бывший пилот World Superbike теперь является главным соперником Yamaha.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2021 - Чемпионат MotoAmerica прибыл на Lagunca Seca Raceway на экваторе сезона, это 5-й раунд из запланированных девяти, но судьба титула уже более-менее очевидна: как и последние 4 года, этот с вероятностью в 90% достанется представителю Attack Performance Yamaha. Если в 2019 и 2020 в MotoAmerica доминировал Камерон Бобье, а Джек Ганье был вторым после Короля, переход Бобье в Мото Гран-При определил вектор сезона-2021. Ганье выигрывает гонки с той же регулярностью, но не столь легко, как его предшественник. Примерно так же - не без труда! - дался и победный дубль в Лагуне. И главной проблемой Джейка был Лорис Баз.

Лорис Баз вновь на подиуме в MotoAmerica
Лорис Баз вновь на подиуме в MotoAmerica

Баз вступил в чемпионат Америки в начале года вместе с поддерживаемой American Ducati командой Warhorse HSBK Racing Ducati New York. Первые два раунда MotoAmerica обернулись полной катастрофой для француза, который не успел адаптироваться к специфичным американским гоночным трекам и их асфальту - падения, технические проблемы и т.д. преследовали Лориса. Но начиная с 3-го этапа, доблестный француз надежно закрепился на хвосте у Ганье.

Гонки на Laguna Seca Raceway всегда фееричны, и на этот раз они не обманули ожиданий зрителей. Субботний заезд был прерван красными флагами в самый горячий момент, когда вот-вот должна была произойти смена лидера. Джейк Ганье идеально стартовал, тогда как Баз вчистую продул старт и потерял несколько позиций перед 1-м поворотом. Лорису быстро удалось реабилитироваться и начать нагонять лидера. На протяжении практически всего заезда между Ганье и Базом расстояние не превышало 0.8 секунды. Темп француза и американца был абсолютно равным - в рамках 1:25.1 и 1:25.3 подряд 14 кругов. На 15-м круге произошла первая перемена в темпе, и Баз уже приготовился было к атаке... Но гонку остановили после аварии с разливом масла.

После финиша Ганье признался, что если бы не появился красный флаг, он бы не сдержал База: его покрышки на раскаленном до +54 градусов калифорнийском асфальте просто сгорели, 18-й круг стал бы последним для его лидерства. У Ducati V4R есть одно солидное преимущество над японскими "рядниками" - это свойства передачи мощности на колесо, V4R делает это мягче, благодаря чему заднюю покрышку удается сохранять дольше. Именно эта особенность дала такое невероятное преимущество Ducati над Kawasaki и Yamaha в World Superbike в 2019, а Ducati V4R с тех пор не изменился абсолютно.

«Я видел, что парни висели у меня на колесе, менее чем в секунде, и я уже ничего не мог с этим поделать - они приближались. Думаю, после 15 кругов у нас началась совершенно новая гонка. Я снимаю шляпу перед механиками Attack Yamaha, которые сделали все, чтобы я смог продержаться. Если на воскресном warm-up′е мы не найдем способа еще чуть-чуть ускориться, вторая гонка станет испытанием» - сказал Ганье после финиша.

Дирекция сократила заезд на 3 круга и не стала объявлять рестарт - в этом уже не было смысла. Победителя объявили по итогам 17-го круга.

«Красный флаг был обломом №1 в любом случае, - признался Баз. - Если бы объявили рестарт, моя задняя покрышка уже не смогла бы обеспечить мне преимущества и должной обратной связи. Я уже приготовился к атаке, подобрался вплотную, когда мы поняли, что гонка завершилась досрочно. Ключевым, на самом деле, был проигрыш старта - именно там я потерял те ценные пару секунды, которых не хватило для прохода Джейка».

Оба сдержали свои обещания: Ганье поработал на воскресном warm-up′е, чтобы найти недостающие доли секунды для лидерства, а Баз сделал лучший старт, чем в субботу. Вторая дуэль уикенда разрешилась на самом последнем круге, за 2 поворота до финиша.

Ганье допустил ошибку на 2-м круге, вдруг выехав за пределы поребрика в 5-м повороте и пропустив вперед База и Мэттью Шольца, но тут же вернулся - для этого ему понадобилось не более 20 секунд. Возвращение состоялось в знаменитом «Штопоре».

Это был один из самых драматичных и напряженных моментов гонки: четверо гонщиков - Баз, Шольц, Ганье и его напарник Джош Геррин вошли в Corkscrew параллельными курсами в надежде перехватить лидерство. Они боролись на локтях. Но когда пыль улеглась, Ганье вновь шел 1-м. Базу некоторое время пришлось сдерживать Геррина, но француз справился с этой задачей.

Дальнейший ход заезда представлял из себя бешеную погоню База за Ганье. За 2 поворота до финиша настала пора слегка ошибиться пилоту Ducati - его отставание от Yamaha тут же возросло до чистой секунды, а на финиш Ганье прибыл с 1.789 сек преимущества.

Преследование Джейка Ганье, Laguna Seca Raceway
Преследование Джейка Ганье, Laguna Seca Raceway

Джейк признался, что под давлением со стороны Лориса База он стал ошибаться. В первых гонках сезона такого не было, и Джейк просто проезжал «свои» гонки: «Я заменил, что стал допускать ошибки там, где обычно делаю все четко. На это раз, я промахивался с точками торможения и выкатывался широко, рисковал - все, чтобы хоть немного оторваться [от Лориса]. Парни едут все быстрее, и это начинает беспокоить. Лидировать всегда чуть сложнее, потому что ты едешь в одиночестве, и не за кого зацепиться, чтобы оценить свой темп. Питборд - единственный источник информации, я ждал его каждый круг, чтобы понять, достаточно ли быстро еду. Пару раз в Corkscrew у меня провалился тормоз на кочке - вот где я всерьез очканул! Но мотоцикл отработал все проблемы, слава парням из Attack Yamaha!!! Это была просто бешеная гонка».

«Мы бились с Джейком локоть к локтю, толкались в поворотах, особенно, в Corkscrew - это было очень круто и жестко, - прокомментировал гонку Баз. - Я рад, что мы не грохнулись там на потеху публике, потому что было по-настоящему опасно. В Corkscrew полно пыли и мелких камешков, потому что там постоянно кто-то промахивается и вылетает на бетон, выносит все это на трассу... Каждый раз, когда мы доезжали до связки, из-под колеса у Джейка вылетали эти камешки - прямо как в мотокроссе!»

На этот раз, впрочем, уже Баз признался, что после 16-17 кругов стал осознавать, что покрышки сдались. Он продержался до последнего круга, но поднять темп или удержать тот, что был еще на 15-м круге, уже не смог.

Лорис Баз и Джейк Ганье после финиша воскресной гонки
Лорис Баз и Джейк Ганье после финиша воскресной гонки

«Гонка была классная, я полон адреналина. И еще один подиум, 2-е место - это здорово. Мы нашли свой ритм, стали гораздо ближе к Yamaha. Ducati и команда здорово поработали с мотоциклом в июне, мы решили все проблемы. Думаю, с каждым новым уикендом результат будет все лучше. Теперь - только улучшение» - добавил Баз.

Третьим на финиш в воскресенье прибыл Шольц из Westby Racing Yamaha, но его отставание от База составило более 7 секунд.

Баз потерял массу очков в Атланте и Вирджинии, поэтому теперь занимает скромную 5-ю строчку в чемпионате с отставанием от Ганье в 98 очков. Конечно, это непреодолимая преграда с точки зрения битвы за титул, но американцы уже поняли, что Лорис - не просто еще один «лягушатник», а весьма быстрый и агрессивный соперник. Не все переселенцы из MotoGP и World Superbike добились успеха в MotoAmerica. Исключением является чемпион Moto2 Тони Элиас, который стал чемпионом MotoAmerica Superbike с Suzuki в дебютный сезон. Кстати, Элиас единственный, кто за последние 6 лет нарушил гегемонию Attack Performance Yamaha и Камерона Бобье в частности. Баз мог бы стать неплохим кандидатом на титул в 2022.

Положение в MotoAmerica 2021 после Laguna Seca:


1. Джейк Ганье - 200 очков
2. Мэттью Шольц - 144
3. Джош Геррин - 134
4. Камерон Петерсен - 124
5. Лорис Баз - 102
...

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message