МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
28587
12 июля 2021 в 13:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва Лориса База за место под солнцем в MotoAmerica продолжается: Laguna Seca

Джейк Ганье, последователь многократного чемпиона MotoAmerica в команде Attack Performance Yamaha выиграл 9-ю гонку чемпионата Америки подряд и довел свой счет до 200 очков на Laguna Seca. И хотя его отрыв от новобранца американского чемпионата Лориса База приблизился вплотную к 100 очкам, именно бывший пилот World Superbike теперь является главным соперником Yamaha.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июля 2021 - Чемпионат MotoAmerica прибыл на Lagunca Seca Raceway на экваторе сезона, это 5-й раунд из запланированных девяти, но судьба титула уже более-менее очевидна: как и последние 4 года, этот с вероятностью в 90% достанется представителю Attack Performance Yamaha. Если в 2019 и 2020 в MotoAmerica доминировал Камерон Бобье, а Джек Ганье был вторым после Короля, переход Бобье в Мото Гран-При определил вектор сезона-2021. Ганье выигрывает гонки с той же регулярностью, но не столь легко, как его предшественник. Примерно так же - не без труда! - дался и победный дубль в Лагуне. И главной проблемой Джейка был Лорис Баз.

Лорис Баз вновь на подиуме в MotoAmerica
Лорис Баз вновь на подиуме в MotoAmerica

Баз вступил в чемпионат Америки в начале года вместе с поддерживаемой American Ducati командой Warhorse HSBK Racing Ducati New York. Первые два раунда MotoAmerica обернулись полной катастрофой для француза, который не успел адаптироваться к специфичным американским гоночным трекам и их асфальту - падения, технические проблемы и т.д. преследовали Лориса. Но начиная с 3-го этапа, доблестный француз надежно закрепился на хвосте у Ганье.

Гонки на Laguna Seca Raceway всегда фееричны, и на этот раз они не обманули ожиданий зрителей. Субботний заезд был прерван красными флагами в самый горячий момент, когда вот-вот должна была произойти смена лидера. Джейк Ганье идеально стартовал, тогда как Баз вчистую продул старт и потерял несколько позиций перед 1-м поворотом. Лорису быстро удалось реабилитироваться и начать нагонять лидера. На протяжении практически всего заезда между Ганье и Базом расстояние не превышало 0.8 секунды. Темп француза и американца был абсолютно равным - в рамках 1:25.1 и 1:25.3 подряд 14 кругов. На 15-м круге произошла первая перемена в темпе, и Баз уже приготовился было к атаке... Но гонку остановили после аварии с разливом масла.

После финиша Ганье признался, что если бы не появился красный флаг, он бы не сдержал База: его покрышки на раскаленном до +54 градусов калифорнийском асфальте просто сгорели, 18-й круг стал бы последним для его лидерства. У Ducati V4R есть одно солидное преимущество над японскими "рядниками" - это свойства передачи мощности на колесо, V4R делает это мягче, благодаря чему заднюю покрышку удается сохранять дольше. Именно эта особенность дала такое невероятное преимущество Ducati над Kawasaki и Yamaha в World Superbike в 2019, а Ducati V4R с тех пор не изменился абсолютно.

«Я видел, что парни висели у меня на колесе, менее чем в секунде, и я уже ничего не мог с этим поделать - они приближались. Думаю, после 15 кругов у нас началась совершенно новая гонка. Я снимаю шляпу перед механиками Attack Yamaha, которые сделали все, чтобы я смог продержаться. Если на воскресном warm-up′е мы не найдем способа еще чуть-чуть ускориться, вторая гонка станет испытанием» - сказал Ганье после финиша.

Дирекция сократила заезд на 3 круга и не стала объявлять рестарт - в этом уже не было смысла. Победителя объявили по итогам 17-го круга.

«Красный флаг был обломом №1 в любом случае, - признался Баз. - Если бы объявили рестарт, моя задняя покрышка уже не смогла бы обеспечить мне преимущества и должной обратной связи. Я уже приготовился к атаке, подобрался вплотную, когда мы поняли, что гонка завершилась досрочно. Ключевым, на самом деле, был проигрыш старта - именно там я потерял те ценные пару секунды, которых не хватило для прохода Джейка».

Оба сдержали свои обещания: Ганье поработал на воскресном warm-up′е, чтобы найти недостающие доли секунды для лидерства, а Баз сделал лучший старт, чем в субботу. Вторая дуэль уикенда разрешилась на самом последнем круге, за 2 поворота до финиша.

Ганье допустил ошибку на 2-м круге, вдруг выехав за пределы поребрика в 5-м повороте и пропустив вперед База и Мэттью Шольца, но тут же вернулся - для этого ему понадобилось не более 20 секунд. Возвращение состоялось в знаменитом «Штопоре».

Это был один из самых драматичных и напряженных моментов гонки: четверо гонщиков - Баз, Шольц, Ганье и его напарник Джош Геррин вошли в Corkscrew параллельными курсами в надежде перехватить лидерство. Они боролись на локтях. Но когда пыль улеглась, Ганье вновь шел 1-м. Базу некоторое время пришлось сдерживать Геррина, но француз справился с этой задачей.

Дальнейший ход заезда представлял из себя бешеную погоню База за Ганье. За 2 поворота до финиша настала пора слегка ошибиться пилоту Ducati - его отставание от Yamaha тут же возросло до чистой секунды, а на финиш Ганье прибыл с 1.789 сек преимущества.

Преследование Джейка Ганье, Laguna Seca Raceway
Преследование Джейка Ганье, Laguna Seca Raceway

Джейк признался, что под давлением со стороны Лориса База он стал ошибаться. В первых гонках сезона такого не было, и Джейк просто проезжал «свои» гонки: «Я заменил, что стал допускать ошибки там, где обычно делаю все четко. На это раз, я промахивался с точками торможения и выкатывался широко, рисковал - все, чтобы хоть немного оторваться [от Лориса]. Парни едут все быстрее, и это начинает беспокоить. Лидировать всегда чуть сложнее, потому что ты едешь в одиночестве, и не за кого зацепиться, чтобы оценить свой темп. Питборд - единственный источник информации, я ждал его каждый круг, чтобы понять, достаточно ли быстро еду. Пару раз в Corkscrew у меня провалился тормоз на кочке - вот где я всерьез очканул! Но мотоцикл отработал все проблемы, слава парням из Attack Yamaha!!! Это была просто бешеная гонка».

«Мы бились с Джейком локоть к локтю, толкались в поворотах, особенно, в Corkscrew - это было очень круто и жестко, - прокомментировал гонку Баз. - Я рад, что мы не грохнулись там на потеху публике, потому что было по-настоящему опасно. В Corkscrew полно пыли и мелких камешков, потому что там постоянно кто-то промахивается и вылетает на бетон, выносит все это на трассу... Каждый раз, когда мы доезжали до связки, из-под колеса у Джейка вылетали эти камешки - прямо как в мотокроссе!»

На этот раз, впрочем, уже Баз признался, что после 16-17 кругов стал осознавать, что покрышки сдались. Он продержался до последнего круга, но поднять темп или удержать тот, что был еще на 15-м круге, уже не смог.

Лорис Баз и Джейк Ганье после финиша воскресной гонки
Лорис Баз и Джейк Ганье после финиша воскресной гонки

«Гонка была классная, я полон адреналина. И еще один подиум, 2-е место - это здорово. Мы нашли свой ритм, стали гораздо ближе к Yamaha. Ducati и команда здорово поработали с мотоциклом в июне, мы решили все проблемы. Думаю, с каждым новым уикендом результат будет все лучше. Теперь - только улучшение» - добавил Баз.

Третьим на финиш в воскресенье прибыл Шольц из Westby Racing Yamaha, но его отставание от База составило более 7 секунд.

Баз потерял массу очков в Атланте и Вирджинии, поэтому теперь занимает скромную 5-ю строчку в чемпионате с отставанием от Ганье в 98 очков. Конечно, это непреодолимая преграда с точки зрения битвы за титул, но американцы уже поняли, что Лорис - не просто еще один «лягушатник», а весьма быстрый и агрессивный соперник. Не все переселенцы из MotoGP и World Superbike добились успеха в MotoAmerica. Исключением является чемпион Moto2 Тони Элиас, который стал чемпионом MotoAmerica Superbike с Suzuki в дебютный сезон. Кстати, Элиас единственный, кто за последние 6 лет нарушил гегемонию Attack Performance Yamaha и Камерона Бобье в частности. Баз мог бы стать неплохим кандидатом на титул в 2022.

Положение в MotoAmerica 2021 после Laguna Seca:


1. Джейк Ганье - 200 очков
2. Мэттью Шольц - 144
3. Джош Геррин - 134
4. Камерон Петерсен - 124
5. Лорис Баз - 102
...

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island