МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2019 - Напарники по заводской команде BMW Motorrad - Том Сайкс и Маркус Райтербрегер - оба вошли в ТОП-4 в объединенном протоколе пятницы на TT Circuit Assen: чемпион мира 2013 года занял, соответственно, 1-ю позицию с 1:35.414, а баварец - 4-ю с 1:35.442, лишь в 0.028 секунды позади! Партнеров разделила пара заводских Kawasaki, Рэй и Хезлам квалифицировались на 2-3 позициях, и разрывы между ними околонулевые. В итоге, Рэй уступил Сайксу лишь 0.003 секунды, а 1 секунде за лидером выстроилась очередь из 12 человек.
Альваро Баутиста на Ducati V4 R занял в этой очереди 6-ю позицию, пропустив вперед местную звезду Майкла Ван дер Марка, который возглавил компанию Yamaha на домашнем треке. Кортези и Лоус оказались на 8 и 10 позициях, а многострадальный Меландри по итогам дня только 14-й, в 1.3 секунды от лидера.
Очевидно, что техничная составляющая исторического гоночного трека в Ассене, наконец, сыграла свою роль, как и ожидали в Kawasaki: Ducati здесь разгуляться просто негде, и проблемы на торможении сдерживают даже такого пилота, как Баутисту.
Судя по аналитике второй практики, преимущество у Бау есть только во втором секторе, состоящем из серии плавных дуг, где у него лучшее время. Но Kawasaki гораздо комфортней себя чувствуют в первом и четвертом, где много торможений. В третьем секторе сильнее других показал себя Yamaha R1. Кстати, наибольший потенциал для ускорения остается именно за пилотом Yamaha Ван Дер Марком, который явно не добрал больше 0.2 секунды до своего идеала сегодня.
Ситуация неоднозначная: идеальное время сегодняшнего дня, к которому следует стремиться на Superpole - 1:34.7, но в среднем каждый из пилотов всех четырех заводов не дотягивал до этой отметки более 0.7 секунды.
Стоит отметить, что погода в Ассене стоит совсем не апрельская: днем термометр показывал только +8, асфальт прогрелся до +14, но зато оставался сухим весь день.
Падений по этой причине было немного. Неудачно начал вторую сессию Чаз Девис, и падение сказалось на его результативности, он завершил день на 8-й строчке. По конец сессии упал Алекс Лоус, и это не позволило британцу сделать шаг выше ТОП-10. А вот промахов на торможении в 1-м и 9-м поворотов было гораздо больше обычного. Рэй, Ван дер Марк, Лаверти и Райтербергер очень много экспериментировали с поздним торможением и оказывались в зоне безопасности.