МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2019 - После очередного реформирования многочисленных национальных гоночных серий Испании, RFME (Мотофедерация Испании) решила наделить региональные федерации большими правами, забрав себе «самый главный» чемпионат серийных мотоциклов - ESBK (Испанский Супербайк). Ну, а самую-самую главную серию - CEV Repsol вежливо у RFME попросил «всемирный продюсер мотоспорта», промоутер MotoGP и World Superbike, компания Dorna Sports.
«Дорожная карта» испанских чемпионатов
Она предполагает теперь три основных уровня. Хотя, на самом деле, их гораздо больше - плюс, каждый автодром проводит какие-то свои события, а таких в Испании с десяток. Подробнее обо всем в отдельности можно почитать в этом сюжете на МОТОГОНКИ.РУ: Лекарство от мототоксикоза.
1) Мотофедерации Андалусии (FAM), Валенсии, Каталонии, Мончего, Арагона и т.д. получили в свое распоряжение весь пёстрый набор любительских и полупрофессиональных серий и монокубков, у которых теперь есть одна общая «крыша» - MotoCIV или CIV - Межрегиональный чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам. MotoCIV объединяет в единую серию все региональные чемпионаты и в конце сезона проводит супер-финал, где собираются сильнейшие райдеры всех регионов и спорят за всеиспанский подиум. По формату и классам этот чемпионат очень близок к нашему TrackRaceDays. Уровень организации каждого этапа определяется усилиями, которые прикладывает к этому каждая отдельно взятая трасса - об этом я и постараюсь рассказать ниже.
MotoCIV & ESBK: кузница молодых кадров для Supersport 300 - большой проект Kawasaki Racing Team Junior (AG Racing Team)
перейти в фотогалерею
2) Национальный чемпионат ESBK (SBK/Supersport/PreMoto3 и 85GP/Moto4) организует и проводит RFME, его итоги теперь определяют Чемпиона Испании по Супербайку - это единственная серия, которая дает этот титул. Сильный чемпионат. По уровню пилотов и организации гораздо выше RSBK, поскольку конкуренция, особенно, в 1000-кубовом классе, высочайшая: за титул борется весь ТОП-5. Победители и призеры MotoCIV могут бороться за уровне ТОП-6, но для схватки за чемпионат им потребуется год или два, а также наращивание бюджета. Призеры ESBK могут пробовать силы в World Superbike - именно на это заточена новая серия: привлечь в WSBK команды и пилотов из Испании, которые упорно игнорируют мировой чемпионат (своих хватает!) А вот начальный класс Supersport 300 спихнули на уровень MotoCIV, отдали его региональным организаторам.
MotoCIV & ESBK: классы Supersport 300 и preGP зачастую практикуются вместе, но выступают порознь
перейти в фотогалерею
3) Чемпионат под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации) - CEV Repsol теперь является элитной школой и готовит пилотов к вступлению в Moto3, Moto2 и MotoGP. Главный класс - FIM Moto3 Junior World Championship, затем чемпионат Европы по Moto2 и European Talent Cup. Dorna решила не заниматься серийными классами и монокубками, отдав их целиком на попечение RFME. Единственный чемпионат серийных мотоциклов, который остался в рамках CEV - это Superstock 600: Dorna закрыла эту серию в рамках WSBK, чтобы оживить испанский чемпионат, но стартовая решетка пустует - в зачете едут всего 5 пилотов.
Вывод: если вы хотите начинать карьеру и стремиться попасть в World Superbike, начинать надо в MotoCIV, а оттуда пробовать силы в ESBK; если цель - MotoGP, то... готовьте 150-200000 евро, чтобы провести полноценный сезон в CEV Repsol. Теперь это не имеет другой формы! Либо в Испании вам делать нечего и надо брать курс восточнее, на Италию и итальянский CIV (Campionato Italiano Velocità), ориентированный на World Superbike.
MotoCIV
В Испании масса различных монокубков, организованных представительствами заводов и частными организаторами, в том числе, на многочисленных трек-днях. Они ориентированы на любителей и полупрофессионалов, которые готовятся к выходу на национальный уровень. Несмотря на любительский уровень соревнований и трек-дней, для качественного обеспечения требуется полноценный, профессиональный гоночный сервис, который и обеспечивает своим клиентам BoxesMoto: за место в их гараже теперь идет битва! В прошлом году BoxesMoto вывела на подиум CIV Open 600 одного пилота, а теперь туда метят сразу два гонщика команды.
В Испании пилоты-любители со своими мотоциклами нередко мигрируют из команды в команду, выбирая подходящий уровень сервиса. Пако Моралесу по прозвищу El Mano, ставшему 2-м по итогам MotoCIV 2018 года в классе Open 600, на этот раз требуется еще более тщательная проработка стратегий и подготовка мотоцикла.
Из литрового класса в «шестисотки» в 2019 произошел большой отток середнячков, которые из-за слишком высокой конкуренции не имели шанса на борьбу за места в пятерке, а на 600-кубовых почувствовали новую уверенность - и здорово повысили градус борьбы в классе Open 600. Два других пилота BoxesMoto - Юсеф Суриано и Эдуардо Фонрухе претендуют на призовые позиции на уровне регионального зачета.
В MotoCIV зачетов много. Тут отдельно награждают абсолютный зачет, региональный, отдельно девушек, отдельно - ветеранов (35+), но едут все в одной гонке. Пилоты BoxesMoto представляют два зачета - абсолютный Open 600 и региональный.
Тут надо сделать оговорку. BoxesMoto - команда валенсийская, а первый этап был организован в Хересе, то есть, в Андалусии. Эдуардо взошел на подиум в Хересе, но чтобы взять региональный кубок по итогам сезона, ему нужно принять участие во всех гонках, которые организует региональная Федерация, это пока не входит в его планы - таких гонок будет очень много, как и гонок в родной Валенсии. График команды в этом году плотный.
FAM и Circuito de Jerez
Мотоциклетная Федерация Андалусии базируется в Севилье, а ее базовый автодром - это Circuito de Jerez, конечно же.
MotoCIV & ESBK: FAM (Federacion Andaluzia de Motociclismo) - омологационный стикер на мотоцикле Boxesmoto для чемпионата Андалусии
перейти в фотогалерею
Хотя в Андалуссию входит и небезызвестная Альмерия. Но гоночный сезон 2019 года FAM (Federacion Andaluza de Motociclismo) открыла большим событием в Хересе в самом конце марта - Campeonato de Andalusia de Valocidad (чемпионат Андалусии по ШКМГ). Этот этап стал 1-м и в календаре MotoCIV.
О том, что это именно чемпионат, а не просто трек-дни, мы поняли на второй день работы в паддоке. Формат уикенда привычен и для России: пятница - тренировочный день, который поделен на многочисленные сессии по 20 минут, каждая сессия предназначена для групп, поделенных по времени круга. Отличие от трек-дней оказалось в том, что на трассу в этот раз не пускали тех, кто не заявлялся в гонки чемпионата Андалусии.
Но уже в субботу Circuito de Jerez полностью преобразился: появились многочисленные маршалы на пит-лейне, охранники, которых я привык видеть во время Гран-При Испании по MotoGP и этапов World Superbike, многочисленные представители FAM (Федерации Андалусии) и парни в поло с эмблемами RFME - они контролировали, не вмешиваясь в процесс.
Первым делом, с трека (сервисных дорожек) и с пит-лейна удалили всех посторонних без аккредитации. Мы привыкли, что на трек-днях пит-лейн полон гостей. В пятницу их как раз было немного, но уже в субботу - подтянулись! Воскресенье паддок был полон народа. Вход - бесплатный для всех желающих. Гостевая парковка, рассчитанная на 300 автомобилей и сотню-другую мотоциклов, забита. К полудню трибуну главного здания Circuito над пит-лейном оккупировали полностью.
Ничего необычного, это не WSBK и не MotoGP, просто чемпионат Андалусии - гостевая парковка Circuito de Jerez полна до отказа (MotoCIV)
перейти в фотогалерею
Зрителей, в общем, никто специально не звал, сами приехали посмотреть на гонки. В медиа-центре тоже движуха: первые два ряда столов оказались заняты. Испанские издания внимательно следят за всеми гонками, которые проходят в Хересе - уровень!
MotoCIV & ESBK: пять скорых помощей ожидают выезда на точки. Три уже заняли свои места на треке
перейти в фотогалерею
Уровень проведения местного чемпионата мне тоже напомнил уровень... World Superbike, только без рекламных баннеров по всему автодрому. Тот же строжайший пропускной режим, технические проверки, закрытый парк, подиум, плотные ряды секьюрити и нормы поведения на пит-лейне - всё, кроме большой пресс-конференции по итогам гонок. Все же, годы подготовки кадров (а в Хересе уже 20 лет работает одна и та же команда) не прошли даром: не важно, какого масштаба соревнование - это ответственное мероприятие и нельзя ударить в грязь лицом.
В первом этапе MotoCIV помимо классов Open 600, Open 1000 и Supersport 300 прошли гонки монокубков BMW RR Cup (точный аналог нашего TRD BMW S1000RR Cup), Yamaha R1 Cup и ZCup (Kawasaki Z900). А также гонки Trofeo SBK Legends - среди исторических мотоциклов самых разных лет выпуска, форм-факторов и кубатуры. В общей сложности, 172 участника.
Самым массовым оказался старт BMW RR Cup - 36 пилотов на старте. А вот Yamaha R1 Cup стал поскромнее, только 24 байка, хотя мотоциклов Yamaha на трек-днях в Испании гораздо больше, чем BMW. Видимо, это первое событие сезона собрало всех последователей баварской марки в одном событии! BMW RR Cup, как и в России, организуется частным промоутером, но при прямой поддержке BMW Motorrad Espanya. EasyRace организует собственные трек-дни по всей стране, а также на трассах Франции, и тянет за собой всю тусовку «биммеров», поэтому на трек-дни других организаторов они приезжают редко.
MotoCIV & ESBK: полноценный шинный сервис Michelin, Bridgestone, Dunlop, Pirelli и Metzeler
перейти в фотогалерею
Шинные компании буквально живут на всех трек-днях и чемпионатах любого уровня. Причем, это не просто мобильный шиномонтаж, а полноценный офис с инженерами и всем сервисом. В паддоке Circuito de Jerez уже в пятницу обосновались Dunlop, Michelin, Pirelli и Metzeler, а также Bridgestone.
Шинные компании очень большое внимание оказывают к 'своим' пилотам во всех сериях. BoxesMoto спонсирует Michelin: это и большая база знаний, и хороший совет в нужную минуту
перейти в фотогалерею
Инженеры-гоммисты, не молодые, только что из универа, а заслуженные, которые явно видели на старте отцов их отцов, обходят бокс за боксом, где стоят их подопечные. Michelin поддерживает Пако Моралеса, поэтому седовласый гоммист провел много времени в гараже BoxesMoto, ища вместе с Сашей и Ноэлем решение для ускорения пилота.
Заводите моторы, господа!
Работа в BoxesMoto кипела все три дня без перерыва и, несмотря на (с первого взгляда) скромный статус гонок, и пилоты, и инженеры команды трудились в поте лица, чтобы в субботу показать достойный результат на квалификации - к ней готовились прямо очень напряженно.
Эдуардо пытается объяснить свои ощущения Саше: вот тут, в этот самый момент и...
перейти в фотогалерею
Класс Open 600 теперь в MotoCIV самый многочисленный из постоянных - более 30 человек на старте. Никому не хочется оказаться в самой гуще этой пёстрой толпы, когда погаснет стартовый светофор и она подлетит на скорости к узкому 1-му повороту Circuito de Jerez!
В BoxesMoto для этого уикенда пригласили нового опытного механика - Пашу, который очень помог: работа спорилась
перейти в фотогалерею
В гараже Boxesmoto появился новый механик - Павел, что облегчило задачу, работа в коллективе спорилась, хотя не обошлось без сюрпризов. К гонке все три мотоцикла были готовы точно по требованиям пилотов.
Пако и Ноэль пытаются придумать, где взять недостающие 2 секунды для победы в воскресной гонке
перейти в фотогалерею
На квалификации Пако Моралес показал 3-е время, но остался недоволен: Руф Флоридо снова проехал круг за 1:46.6, и чтобы побить его, нужно было где-то найти еще 0.9 секунды, а лучше - две.
Александр Шеин и Ноэль Тарин весь вечер просидели вместе с Пако Моралесом в поиске решения - где взять 2 секунды
перейти в фотогалерею
С это непростой задачей и бились весь вечер Саша Шеин, который взял на себя в эти выходные груз ответственности за телеметрию, а также шеф команды Ноэль Тарин. Прошли весь круг - «вирутально» много-много раз. В итоге, разработали стратегию на гонку.
Флагман BoxesMoto Пако El Mano Моралес на первой линии стартовой решетки с боссами команды Ноэлем (слева) и Сашей Шеиным (справа)
перейти в фотогалерею
Команда выработала стратегию для своего El Mano: бензин рассчитали ровно настолько, чтобы проехать те самые 10 кругов - налегке, атакуя с первого круга.
План, к сожалению, реализовать не удалось: в первом же повороте после старта начался жуткий «боулинг», под замес попали и Эдуардо, и Юсеф.
MotoCIV & ESBK: к сожалению, завал в первом повороте затронул 8 пилотов, включая двух гонщиков Boxesmoto
перейти в фотогалерею
Пако Моралес, уцепившись за лидера, миновал участие в «боулинге»!.. но спустя 30 секунд после старта Дирекция выкинула красный флаг.
MotoCIV & ESBK: Чемпионат Испании по Супербайку вместе с командой BoxesMoto - завал в первом повороте привел к остановке заезда Open 600
перейти в фотогалерею
Медицина отработала мгновенно. Я еще не успел пройти 100 метров и свернуть за поворот, а там уже стояла «скорая», и травмированного пилота эвакуировали. Rider OK, просто немного «встряхнул лампочку», приложившись об асфальт шлемом.
MotoCIV & ESBK: в Хересе реакция спасателей и медиков - мгновенна. С аварии прошло не более полутора минут
перейти в фотогалерею
Остальных же вернули на пит-лейн, объявили быстрый рестарт (без грелок и механиков) и почти без паузы вновь собрали у выхода на трек.
Рестарт прошел без приключений, хотя ритм гонки и настрой пилотов здорово изменились после такого массового инцидента (в него оказались вовлечены 8 человек). На этот раз, Пока не удалось вырваться вперед и войти в ТОП-3. Он начал преследовать эту группу, ожидая момента для решающей атаки, которой так и не произошло.
MotoCIV & ESBK: старт гонки Open 600 на Circuito de Jerez - лидеры заезда, борьба за 2-е место
перейти в фотогалерею
Битва за победу шла между тремя Yamaha R6 - Жоана Виньи, Руфа Флоридо и Карлоса Гарсии, затем в их спор вмешалась известная испанская пилотесса Елена Розель, которая, в итоге, подвинула Гарсию с подиума.
MotoCIV & ESBK: жаль, что BoxesMoto не удалось реализовать стратегию на эту гонку из-за рестарта - Пако Моралес вынужден сбавить темп в конце заезда и отпустить тройку лидеров
перейти в фотогалерею
Для Пако Моралеса гонка складывалась неплохо первые семь кругов, но затем он понял, что если будет ехать в полную силу, бензина - его рассчитывали только на 10 кругов заезда - не хватит, чтобы доехать до финиша: рестарт поломал всю игру!.. Пако пришлось отпустить Гарсию и Розель и забыть о схватке за подиум.
Юзеф Суриано, которого хорошенько огрело падающим мотоциклом соперника, все же нашел в себе силы выйти на рестарт. Но после всего он финишировал 19-м, хотя боролся за позиции до последнего.
MotoCIV & ESBK: Эдуардо принес BoxesMoto первый в этом сезоне кубок за 2-е место в Open 600
перейти в фотогалерею
Зато всегда жизнерадостный и пышущий энергией Эдуардо Фонрухе принес в бокс первый в этом году кубок, да не абы какой, а за 2 место в региональном зачете Open 600.
MotoCIV & ESBK: Чемпионат Испании по Супербайку вместе с командой BoxesMoto и новым спонсором команды Demoliobras
перейти в фотогалерею
Новый спонсор команды, мотодилер DemoliObras остался доволен уикендом.
В эти дни BoxesMoto снова вернулась в Херес, чтобы принять участие в 1-м раунде ESBK: Пако Моралес пробует силы на уровне национального чемпионата.
P.S. Отдельной темой будет фотоотчет с гонок Classic SBK - это что-то с чем-то!