МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2025 - Новый супербайк BMW Motorrad Motorsport был официально представлен публике на финале чемпионата мира по Супербайку в Хересе осенью 2024 года. К тому моменту, заявка на омологацию уже была подана и одобрена.
Но 1 января 2025 года возник парадокс.
Топрак Разгатлиоглу стал чемпионом World Superbike 2024 года, выиграв 18 гонок, взяв 7 вторых позиций и еще 2 третьих. Турок не финишировал на подиуме только в трех заездах из 30-ти, в которых он участвовал!
BMW Motorrad гарантированно потеряет все концессии и привилегии в 2025 году. Однако, разработка BMW M 1000 RR велась с учетом суперконцессий, которые давали BMW абсолютную свободу в манипуляциях с шасси. Получается, что M 1000 RR модели 2025 года, омологированный еще в период действия суперконцессий, может оказаться вне закона после их отмены как «не серийная модель».
Ранее, босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья прямо заявил, что суперконцессии привели «к доминированию одного бренда» - т.е. BMW, и что он, как представитель завода Ducati будет настаивать на пересмотре всей системы, чтобы та снова стала справедливой. А непосредственный BMW M 1000 RR Топрака Джиджи прямо назвал «прототипом» и был, в целом, не далек от истины.
Уловка BMW Motorrad при омологации новой версии M 1000 RR заключалась в том, что мотоцикл в этой конкретной спецификации не может быть серийным и массовым. На Миланском Мотосалоне EICMA-2024 завод представил особую версию World Superbike Champion Edition ограниченной серии, которая соответствует спецификации M 1000 RR, которую Разгатлиоглу использовал в 2024 году. Но сериях ограничена всего 54-мя экземплярами.
Серийный M 1000 RR несколько отличается по шасси, к чему теперь несогласные с этим члены MSMA и могут докопаться. Если это сработает, BMW придется вернуться к эксплуатации M 1000 RR в стоковой комплектации.
Запрос от участников Ассоциации уже подан в FIM, теперь следует ждать решения Федерации.
Сезон Мирового Супербайка 2025 года откроется 21-23 февраля на Phillip Island в Австралии.