МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2016 - "Да, мы полностью готовы, - сказал Цаффелли на днях, - После этих работ гонки можно будет проводить в Сепанге незамедлительно. Мы приступили к ремонту 15 февраля, а уже 23 апреля завершили укладку асфальта и новых линий поребриков в измененных поворотах. В четверг пройдет комиссия FIM - финальный осмотр перед уикендом".
За последние 5 лет структура асфальта Sepang International Circuit изменилась, асфальт стал очень скользким, появились кочки. На заседании Комиссии по безопасности MotoGP, на которой присутствовали кроме Валентино Росси и Лориса Капиросси еще Лоренцо и Эспаргаро, действующие пилоты Гран-При отмечали необходимость замены полотна. Но она уже была предусмотрена!
Теперь асфальт снова идеально ровный во всех поворотах, все кочки удалены. Но кроме этого полностью заменена система дренажа. Именно погрешности в системе удаления воды стали причиной аварии Маркеса на первой же сессии Moto2 2011 года, вместе с ним пострадали еще несколько пилотов. FIM и Dorna вынесли Сепангу предписание устранить проблемы, но без реконструкции это было невозможно. Ждать пришлось 5 лет.
Поворот №15 полностью изменился, так что рекорды круга прошлых лет ушли в историю.
"Наверное, теперь в схеме это будет самый зрелищный поворот. Если бы я покупал билеты, купил бы именно в 15-й, - комментирует Цаффелли. - Теперь в этот вираж нужно заходить с хода и следовать по дуге. Раньше он был сверхмедленным, ибо иначе риск упустить переднее колесо повышался значительно. Но это не единственный поворот, который мы изменили!"
Во втором и девятом поворотах добавлен заметный профиль, чтобы пилоты могли проходить их на скорости, без существенного риска лоу-сайда. Нагрузка на левой стороне покрышки увеличится, а значит, улучшится и прижимная сила.
Что касается нового асфальта, Цаффелли ожидает, что обе гонки мировых чемпионатов - WSBK и MotoGP будут проходить в жарких погодных условиях.
"Температура асфальта может достигать +62 градусов, поэтому структура покрытия существенно отличается от треков в Имоле и Термас-де-Рио-Ондо, например. В компаунде асфальта есть специальная смола, которая еще год будет застывать и набирать прочность. Только в 2017 асфальт снова станет привычного серого цвета, а сейчас он совсем черный. Но мы проверяли: выделения смолы никак не влияют на держак. Это, определенно, революционная реконструкция, и мы надеемся уже в пятницу увидеть значительное ускорение всех пилотов Супербайка!"
Фото: Sepang International Circuit