МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2019 - Кервин Бос, менеджер Ten Kate Racing рассказал, что проведя переговоры со всеми заводами, включая и Honda, голландский гараж вынужден констатировать факт, что у него действительно не осталось выбора. Но... выбор все же есть!
Только одна компания способна к апрелю обеспечить TKR мотоциклом и гоночным пакетом, омологированным FIM для чемпионата мира - это Yamaha. А учитывая, что позиции Yamaha очень сильны во Франции, единственная кандидатура пилота, которая рассматривается на данный момент - Лорис Баз. Но на руках и другое предложение от Suzuki.
«Очень надеюсь, что в течение двух недель мы подпишем контракт с новым спонсором, а также пилотом, - сказал Кервин Бос. - Все сдвинется только после подписания контракта со спонсором, без этого мы не можем делать следующий шаг».
Бос поделился, что ни BMW, ни Kawasaki, ни Ducati не смогут поставить мотоциклы и двигатели в спецификации WSBK к апрелю: заявка была подана слишком поздно, и она просто не попала в план производства. У Honda дела пока обстоят весьма туманно.
Учитывая ситуацию на рынке в Нидерландах, Ten Kate рассматривали три основных варианта: BMW, Yamaha и Suzuki.
Однако, директор BMW Motorsport Марк Бонгерс заявил, что заявка от команды до сих пор не поступала, и в Мюнхене не запускают процесс производства, а значит, к Арагону не будет готово ни одного новенького S 1000 RR, кроме тех двух, что поведут в бой Том Сайкс и Маркус Райтербергер.
Как сообщают немецкие коллеги, лучшее предложение Ten Kate было сделано в европейском офисе Suzuki: моторный дом из Хамамацу был готов спонсировать команду в размере 500000 евро (примерно половина годового бюджета). Однако, мотоциклы должна готовить не Ten Kate Racing, а Yoshimura, и принадлежать техника будет японской компании, а не TKR, что существенно ограничивает возможности маневра - Ten Kate просто не привыкла так работать!
Последним выходом стал звонок в офис Yamaha Racing. Директор программы Yamaha в WSBK Андреа Досоли подтвердил интерес обоих сторон к сотрудничеству и готовность компании продать команде мотоцикл и гоночный пакет в течение месяца-двух. Однако, дополнительной поддержки от Yamaha ждать не приходится: уже есть две поддерживаемых заводом команды - PATA Yamaha и GRT Yamaha, четыре пилота на одинаковых заводских YZF-R1. Досоли признался, что Yamaha не планировала выставлять 5 байков в Арагоне: «Мы не можем позволить себе большего уровня поддержки [других команд, кроме этих двух]», - сказал он, подразумевая, что Ten Kate придется просто купить мотоциклы и моторы, если им хочется выйти на старт, но все остальное будут делать самостоятельно.
Теперь Dorna ждет от Ten Kate Racing ответ: партнерство с Yoshimura Suzuki или закупка Yamaha YZF-R1 с гоночным пакетом у Yamaha Europe.
На рынке пилотов осталось только два кандидата - Баз и Лоренцо Савадори, оставшийся без работы (условно) после выхода Aprilia Racing из World Superbike. Савадори уже имеет на руках контракт на работу в новом Кубке Мира FIM MotoE для электромотоциклов, впрочем, этапы WSBK и MotoE в 2019 году не пересекаются.
Лорис Баз пока не заинтересовал ни одну команду WSBK или MotoGP и Moto2 - он свободен на 100%.