Грустная шутка Валентино Росси о том, что мотоцикл Маркеса, оставшийся без бензина сразу после пересечения линии финиша чем-то напомнил ему классические болиды Ferrari из Формулы-1 («они разваливались на части сразу после финишного флага»), имеет под собой серьезные основания. Это больше чем сарказм.
Гран-При Японии в Мотеги, конечно же, не могло остаться незамеченным событием у верхушки Honda Motor Co. и Honda Racing Corporation. Ну, как минимум, потому что Twin Ring Motegi принадлежит Honda и здесь регулярно с 2014 года титул в MotoGP становился их трофеем, благодаря Марку Маркесу. Возможно, на волне этого оптимизма, а может быть по иным причинам, Президент HRC Йосихиге Номура решил заранее развеять все сомнения по поводу отношений с Хорхе Лоренцо.
Валентино Росси завершил очередную (уже третью в этом году) гонку в гравии, тогда как Марк Маркес выиграл 10-й Гран-При с начала сезона. Что остается Доктору? Только отшутиться.
Новость последней минуты: вечером воскресенья, в Мотеги KTM Factory Racing сделала предложение пилоту Moto2 Икеру Лекуоне - вступить в заводскую команду MotoGP в пару к Полу Эспаргаро на 2020 год. В конце прошлой недели, то же предложение отверг Гарднер-младший.
Японские фанаты MotoGP, наверное, самая благодарная и преданная публика, которую только могут встретить пилоты и команды Больших Призов в Мотеги. И маршалы, приезжающие на работу на Гран-При Японии год за годом, самые преданные энтузиасты.
В этот уикенд все складывалось не так, как должно, а так, как всем нам бы хотелось: непогода в субботу и выдающиеся способности Макара Юрченко на мокром асфальте дали пилоту BOE Skull Rider Mugen Race самый лучший шанс с начала карьеры в Мото Гран-При - начать гонку сразу в группе лидеров, практически с первой линии.
Выбор покрышек на Гран-При Японии был сделан на стартовой решетке! Это был тактический ход: Маркес выехал с пит-лейна на... дождевом комплекте, хотя асфальт явно был сухим и хорошо прогретым. Никто не знал, какие шины Repsol Honda спрятала в грелках... Фабио Куартараро не оглядывался на главного соперника в этот раз - у него была своя игра: стать лучшим Новичком MotoGP 2019 года.
Валентино Росси прокомментировал третий по ходу этого сезона сход в гонках MotoGP: он завершил Гран-При Японии по тому же сценарию, что и Гран-При Италии с Нидерландами, к счастью, на этот раз никого не прибрал с собой. В чем проблема, Док?
Андреа Довициозо не сдается! Хотя титулы в личном зачете и Кубке производителей для Ducati уже проиграны, он видит перед собой две новых цели: принести Ducati Corse командный титул, а также сохранить 2-е место в генеральной классификации MotoGP.
Домашняя победа Honda в Японии стала для Марка Маркеса очередной важной вехой в карьере: выиграв гонку в Мотеги, он во всех показателях превзошел другого легендарного пилота HRC, 5-кратного чемпиона мира Мика Дуэйна. Но это было непросто, хотя и казалось простым, заявил Марк после финиша!
Фабио Куартараро едва хватило покрышек, чтобы убежать от Андреа Довициозо в Мотеги, но 2-го места хватило, чтобы досрочно стать Лучшим Новобранцем Сезона MotoGP 2019 года!
Цель была только одна - выиграть эту гонку, а также, возможно, и все оставшиеся до конца сезона: свою задачу Маркес, уже забронировавший за собой 6-й титул чемпиона MotoGP обозначил еще перед началом уикенда. Кубок конструкторов для Honda - следующий шаг к Triple Crown 2019!
Гран-При Японии завершилось для Валентино Росси падением за 4 круга до финиша. Росси, который считает Twin Ring Motegi одной из своих самых любимых трасс, допустил ту же ошибку, что на TT Circuit Assen и в Муджелло.
Марк Маркес взял 54-й Большой Приз в Королевском классе Мото Гран-При, но что гораздо важнее, он принес Honda Racing новый, юбилейный, 25-й Кубок производителей в MotoGP. Результаты Гран-При Японии и положение в чемпионате мира.
Наконец, появились официальные результаты Гран-При Японии в классе Moto2: победа Луки Марини над Томасом Люти подтверждена, протесты рассмотрены.
Вторая половина сезона традиционно очень хороша для Луки Марини, который теперь представляет команды своего брата, Валентино Росси - Sky Racing Team VR46. Свою дебютную победу в Moto2 он одержал год назад в Малайзии, в этом году итальянец выиграл гонку в Тайланде две недели назад. Наконец, победа в Гран-При Японии - третья в мировой карьере!
Следом за сообщением о пенализации для Тито Рабата за использование нового двигателя сверх квоты MotoGP, последовало новое - испанец решил вовсе не выходить на старт Гран-При Японии.
Победителем Гран-При Японии Moto3 стал Лоренцо Далла Порта из Leopard Racing. Атлет Yakhnich Motorsport Макар Юрченко финишировал 11-м, заработав 5 очков.
Лучшее, что произошло с Yamaha Factory Racing за последние пару лет - это контракт с Petronas и создание саттелита на базе Sepang Racing Team: партнеры по Petronas Yamaha SRT теперь регулярно в схватке за поул-позиции, подиум и победу!
Флаг семьи Валентино Росси вновь высоко реет над гоночным треком: Лука Марини, выступающий в этом году за Sky Racing Team VR46 в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2, оформил свой 3-й поул в карьере на квалификации в Мотеги.
Гонщик Avintia Racing Тито Рабат стартует в завтрашнем Гран-При Японии с пит-лейна после того, как его команде пришлось установить на боевой мотоцикл новый двигатель - 8-й по счету с начала года.
Марк Маркес приехал на Гран-При Японии, чтобы подарить Honda Racing Кубок производителей - ему достаточно финишировать впереди любого пилота Ducati, чтобы поставить галочку в списке желаний 2019 года. Однако, была и еще одна цель, достичь которой оказалось весьма непросто!
Алекс Маркес, младший брат Марка Маркеса сегодня в Мотеги продемонстрировал один из величайших сейвов в истории MotoGP: поймавший жесткий хайсайд в последнем повороте Twin Ring Motegi Алекс был выброшен из седла, как из катапульты, однако, он и его мотоцикл... не упали! Смотрим, как это было.
Ночной дождь в Мотеги оказал неоценимую услугу атлету Yakhnich Motorsport в Мото Гран-При Макару Юрченко: на мокром асфальте Twin Ring Motegi Макар проехал две выдающихся квалификационных сессии и теперь стартует со второй линии стартовой решетки в Гран-При Японии.
Асфальт Twin Ring Motegi Circuit все же оставался достаточно скользким и опасным для пилотов Королевского класса: на квалификации Q1 пилоты отметили, что полностью сухим трек был лишь на 90% площади, а в таких местах, как туннель и после него, на асфальте осталось достаточно влажных пятен. В условия тотальной аккуратности победу в квалификации одержал тот, кто решил рисковать до конца - Маркес.
Прогноз японских синоптиков сбылся точно: все утро субботы в Мотеги поливал дождь, утренние практики Moto3, Moto2 и MotoGP прошли на мокром асфальте, так что положение по итогам пятницы в ТОП-10 никак не могло измениться. Команды MotoGP приготовились к FP4, потому что дождь действительно закончился к часу дня, а асфальт стал стремительно сохнуть.
Утром субботы Дирекция MotoGP анонсировала решение исключить результаты официального тест-пилота Suzuki Сильвейна Гуинтоли из результатов пятницы за использование неомологированного двигателя GSX-RR 2020 года.
Еще не все удивительные истории сегодняшнего дня исчерпаны! Гран-При Японии готовит для нам много интересного. Например, стали известны подробности того, как сына легендарного Уэна Гарднера - Реми пытались завербовать в заводскую команду KTM Factory Racing в MotoGP, а он отказался.
Целью для Алекса Ринса из заводской команды Suzuki в MotoGP на оставшиеся четыре гонки сезона-2019 будет выиграть еще, как минимум, одну гонку и подняться на подиум столько раз, чтобы превзойти Андреа Довициозо в генеральной классификации: «Хочу подвинуть Довициозо, хочу забрать у него 2-е место!» - заявил испанец.
Гран-При Японии по Мото Гран-При станет дебютом для атлета Yakhnich Motorsport в мировой серии: в прошлом году Макар Юрченко пропустил эту часть чемпионата, так что в нынешний визит в Мотеги ему предстоит осваивать технический сложный трек с удвоенной скоростью.
Валентино Росси завершил первый день Гран-При Японии на одном из своих любимых треков в календаре MotoGP в ТОП-5, выполнив две главные задачи дня. Но что характерно, он изменил свой подход к торможению после проблем, возникших на FP2 - и это тут же ускорило 40-летнего ветерана Yamaha Factory Racing.
Пилоты и команды MotoGP получили экстренную СМС-рассылку с предупреждением о потенциально опасной погоде в окрестностях Мотеги на субботу, 19 октября.
Хорхе Лоренцо, которому с 2015 году принадлежит абсолютный рекорд круга Twin Ring Motegi Circuit, завершил первый день Гран-При Японии 2019 года на 17-й позиции, проигрывая юному Фабио Куартараро более 1.8 секунды. А от своего собственного рекорда Хорхе в 2.1 секунды.
Официальный тест-пилот и разработчик Suzuki GSX-RR Сильвейн Гуинтоли участвует в Гран-При Японии по wildcard: это не просто гонка для француза, а большой боевой тест новейшего прототипа японской компании, который заменит старую версию в 2020 году.
Лидеры первого дня Гран-При Японии - Фабио Куартараро из саттелита Petronas Yamaha SRT и Маверик Виньялес из заводской Monster Energy Yamaha MotoGP полны оптимизма по итогам первых практик уикенда.
Расписание Гран-При Японии по MotoGP изменено с целью обеспечения лучших условий для гонщиков и телезрителей: следите за новостями.
Босс LCR Honda Лучио Чеккинелло, общаясь с журналистами в Мотеги, уже после всего - объявления о продлении контракта на 2020 год с Такааки Накагами, подтверждения вступления на три гонки в команду Зарко, объявил, что не против того, чтобы принять француза к себе на постоянной основе. Но когда?
Валентино Росси признался в любви к Японии. В очередной раз. На этот раз, он точно описал причины, по которым с большим удовольствием возвращается в Мотеги год за годом.
Португальский гонщик Мигель Оливера был доставлен в мед.центр Twin Ring Motegi уже после возвращения на пит-лейн. Скоростной вылет в 12-м повороте на FP2 полностью уничтожил его байк, но сам пилот сумел вернуться в боксы и даже успел дать интервью.
Фабио Куартараро и Маверик Виньялес - оба на мотоциклах Yamaha YZR-M1 возглавили свободные практики первого дня Гран-При Японии на Twin Ring Motegi Circuit и завершили день на 1-2 позициях в комбинированном протоколе, Валентино Росси и Франко Морбиделли замкнул ТОП-6.
Андреа Довициозо из заводской команды Ducati MotoGP был сегодня также многословен, как обычно. Ему всегда есть, что сказать журналистам! И про шансы на победу в Мотеги, и про шансы оттяпать у Repsol Honda командный титул, и про таланты 8-кратного чемпиона мира Марка Маркеса тоже.
Такааки Накагами в Японии был, разумеется, в центре внимания. Во-первых, на днях он получил официальное продление контракта от LCR Honda на 2020 год в MotoGP. Во-вторых, сразу после гонки в Мотеги он ляжет под нож хирурга и вернется в строй не раньше февраля. Какие добрые советы дали ему коллеги по чемпионату мира?
Преданный самурай Honda - вероятно, лучший и преданнейший из всех в истории компании - Марк Маркес не намерен сворачивать с намеченного пути: он хочет принести Honda очередную «тройную корону» - Triple Crown. Две из трех он уже обеспечил. Остается одна из самых важных для испанской Repsol Honda...
Марк Маркес в статусе 6-кратного чемпиона MotoGP и Хорхе Лоренцо присоединились к Легендам MotoGP - Фредди Спенсеру, Джиму Редману и самому первому победителю Гран-При в истории на мотоцикле Honda Кунимицу Такахаси на торжественной встрече на базе Honda Racing.
Жоан Зарко вернется в MotoGP на Honda RC213V команды LCR Honda, как уже анонсировал портал МОТОГОНКИ.РУ: сегодня итальянская команда официально подтвердила, что француз получит три wildcard на финальные гонки MotoGP сезона 2019 года, он заменит Накагами.
Хотя префектура Тотиги существенно пострадала в результате тайфуна Хагибис в конце прошлой недели, непосредственно регион Мотеги не был затронут стихией. Гран-При Японии по MotoGP должно состояться без каких-либо изменений: какая погода ждет пилотов чемпионата мира на выходных?
Бессменный «голос MotoGP», ведущий и комментатор Dorna Sports на протяжении последних 30 лет - Ник Харрис рассказал, что значит лично для него большое турне по Азии, Океании и Австралии: к чему и как он готовится, что чувствует и какие воспоминания остаются после четырех невероятных недель, когда гонки и перелеты на многие тысячи миль следуют один за другим.
Такааки Накагами точно не заменит Хорхе Лоренцо в Repsol Honda в следующем году: сегодня японец подписал новый годовой контракт с LCR Honda и будет выступать в MotoGP при поддержке HRC и стратегического партнера компании в Японии, производителя моторных масел Idemitsu.
Тайфун «Хагибис» обрушился на японские острова два дня назад и достиг, как считают, пика сегодня: более 1.6 млн человек уже эвакуировано, в том числе, из Токио, Фукусимы и Тотиги, где расположен Twin Ring Motegi.