МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2024 - Разговор об это шел последние 3 месяца. Но до старта LEMARC чемпионата России в Игоре не было объективных данных, которые могли бы показать дисбаланс в новом регламенте между "заряженными" YZF-R6 и фактически стоковыми Ducati V2, однако, оснащенными регламентными блоками электроники Mectronik MKE7, на как World Supersport.
Кирилл Битков, B2Race, Ducati V2
Результаты из Игоры, показанные пилотами команд, пересевших в 2024 году на Ducati V2, дали пищу для размышлений: реального превосходства Ducati нет ни на прямых, ни на затяжных виражах.
Сегодня стало известно, что в качестве эксперимента пилотам Ducati V2 добавят 500 об./мин. к ранее оговоренному Регламентом лимиту в 11000 об./мин, при этом, производительность Panigale по-прежнему будет существенно ниже "мировых" мотоциклов класса Supersport, где базовая планка - 11750 об./мин.
Александр Меньших, технический комиссар чемпионата Моторинг
Технический комиссар чемпионата A5 Motors Motoring Александр Меньших: «Спортивное судейство Моторинга пошло навстречу пилотам. По это не зафиксированное техническое решение. На данный момент, это эксперимент, который мы проведем в рамках квалификации класса Supersport в субботу. Решение будет приниматься сегодня вечером, когда мы получим данные объективного контроля, телеметрии и времена круга, конечно же».
Пилоты чемпионата, выступающие на Ducati V2, уверены, что небольшое увеличение пика оборотов на 500 об./мин не даст им превосходства над соперниками, выступающими на Yamaha R6, оснащенных профессиональной гоночной электроникой. Но расширение диапазона оборотов до 11500 позволит реализовать потенциал моторов Panigale V2 более эффективно, а работа двигателей станет плавной.
Антон Федоров, Ratchet Motorsport: «Основной целью повышения оборотов является не получение преимущества, а приведение работы двигателей V2 к их базовому уровню. Сейчас мы чуть ниже этой базы. Поэтому, надеемся, что это расширение диапазона уже позволит нам использовать моторы Ducati в более комфортном режиме».
Мировая электроника Mectronic MKE7 от официального поставщика Solo Engineering с базовой прошивкой изначально рассчитана на 11750 об./мин., что заставило российских пилотов и инженеров их команд переписывать карты мощности и работы контролирующих модулей.
Влад Гордейчук, Delrus QTM, класс Суперспорт
Как отреагировали на новость соперники?
Иван Купченко, директор Delrus QTM, за которую выступает новобранец класса Superbike 15-летний Влад Гордейчук, уже выигравший одну из гонок LEMARC чемпионата России и стабильно штампующий быстрые круги на практиках и в квалификациях: «Для нас это не новость, и она никак не повлияет на наш план. Я по-прежнему уверен, что Влад быстрейший в классе Суперспорт пилот».
По завершении 1 этапа A5 Motors Motoring все Ducati V2, заявленные в классах SSP, должны будут отправиться на тестовый стенд, где, наконец, пройдут полный цикл тестирования по мощности на колесе. До сего момента этого сделать было просто невозможно.
«Мы должны были бы сделать это еще в ноябре 2023 года, когда было принято решение [разрешить использование мировой электроники, как Ducati, так и Yamaha]. Но по ряду причин это всё было отложено на полгода. Не важно, какое решение будет принято Дирекцией чемпионата, Ducati должны, наконец, встать на стенд, а мы - снять с них реальные характеристики. Думаю, что 11500 об./мин. будет реальным балансом. Но это пока просто предположение, поскольку до сего момента не было реальных данных» - добавил Меньших.