МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2011 - Yoshi и Musashi поочередно выходили на первую строчку. В первые часы это зависело исключительно от проворности механиков на пит-стопах, так как на треке легендарные японские гонщики шли ноздря в ноздрю. Лишь к концу третьего часа Yoshimura получила небольшое преимущество и вышла в лидеры. Главными действующими лицами на треке стали обладатель поул-позиции, бывший пилот British Superbike и World Superbike Юки Кагаяма, а также Таку Такахаси, представлявший заводское подразделение Honda (Musashi Harc).
В середине заезда определилась судьба третьего претендента на победу. Битва шла между пилотами японской FCC TSR и швейцарской Boliger Kawasaki. Между мотоциклами в ходе дуэли произошло столкновение. Роман Штамм из Boliger был вынужден вернуться на пит-лейн. Команда вернулась в гонку потеряв более 40 позиций. Гораздо более удачливыми стали пилоты BMW Motorrad France 99. Несмотря на неожиданное падение Себастьяна Жимбера, к 4 часу французская бригада сохраняла 4 позицию.
В середине гонки менеджер заводской команды BMW так комментировал ситуацию на треке: "Мы реально никуда не торопимся, знаем, что с местными пилотами сегодня конкурировать просто невозможно! Мы поставили другую цель: как можно дальше держаться от Suzuki Endurance Racing Team, быть все время впереди них, чтобы на финише иметь существенное превосходство по очкам - это нужно для чемпионата в целом." Действительно, BMW удалось наработать существенный запас времени и оторваться от большинства преследователей. SERT вели борьбу за 6-7 позиции, их соперниками стали местная Honda Suzuka и Honda Dream Sakurai.
Другая французская команда - Yamaha Racing France GMT 94 отлично стартовав, вскоре была отброшена на границу TOP-10. Время было утрачено после вылета в гравий Мэтью Лагрива: он вернулся в гонку, но на следующем круге был вынужден заехать в гараж, чтобы заменить передний обтекатель и часть поврежденной передней тормозной магистрали. Их коллеги из заводской Monster Yamaha YART покинули гонку на ранней стадии из-за сильной течи масла.
Но в последней трети Suzuka 8H ситуация в корне изменилась. Места пилотов заняли самые быстрые гонщики. Риючи Кийонари сумел вывести FCC TSR Honda на вторую строчку, а затем и на первую. Трехсторонняя дуэль с Нобу Аоки и Теди Окада из Yoshi и Musashi была выиграна за несколько кругов до финиша, после последней остановки в боксах. В отличие от множества других гонок Endurance, три пилота пересекли финишную черту с очень схожими результатами: FCC, Yoshimura и Musashi прошли 217 кругов, разница между ними составила 38.765 и 1:31.162. Это невероятно плотный финиш, совсем не в формате гонок на выносливость!
Четвертое место с отставанием в 5 кругов заняла BMW Motorrad France 99, лишь седьмое за Yamaha Racing France GMT94 (+7 кругов) и девятое за Suzuki Endurance Racing (+9 кругов).