Объявлен состав официальной команды BMW Motorrad World Endurance Team. Карьера уроженца Киева в заводской программе BMW в FIM Endurance World Championship (FIM EWC) подошла к концу: Илью Михальчика заменили южноафриканцем Стивеном Одендаалем, запасным пилотом объявили эстонца Ханса Соомера.
МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2025 - Основный костяк бельгийско-немецкой команды, ведомой Вернером Даменом, остался неизменным: с баварцем Маркусом Райтербергером, флагманом проекта BMW продолжит сотрудничество бывший пилот MotoGP и чемпион WorldSBK Сильван Гвинтоли.
Илья Михальчик, чемпион IDM Superbike 2018 года
BMW объявила о расставании с Ильей Михальчиком, который выступал за официальную команду с 2019 года. Илья получил повышение после того, как стал чемпионом IDM Superbike 2018, выступая за команду Вернера Дамена alpha Racing Van Zon BMW. Именно на базе этой команды и была затем построена заводская BMW Motorrad World Endurance Team, и Михальчик вошел в нее вместе с Кенни Фореем и Юлианом Пуффе. Однако, вскоре состав коллектива был полностью переверстан под Маркуса Райтербергера, ставшего там явным №1.
Илья Михальчик на старте WorldSBK в Арагоне
Илья очень надеялся получить однажды от BMW Motorrad приглашение в заводскую команду World Superbike. Такой шанс украинцу дали в апреле 2022 года, когда травмировался призовой пилот Мики Ван дер Марк. Михальчик подменял его на трех предсезонных тестах, а когда стало ясно, что голландцу придется пропустить еще пару месяцев, получил wildcard и на первый европейский раунд в Арагоне. Там, Илья начал с мощного рывка на 8 место в первой же квалификации Superpole и даже стал лучшим BMW по итогам этапа в Арагоне. Но существенно прогресса добиться не удалось, и когда вернулся Ван дер Марк, в услугах Михальчика вновь перестали нуждаться.
Стивен Одендааль, вице-чемпион World Supersport
Место Михальчика в BMW Motorrad World Endurance Team 2025 года займет уроженец ЮАР Стивен Одердааль, карьера которого связана больше с Гран-При, нежели в Супербайком. Одендааль вступил в мировой Moto2 еще в 2011 году, практически сразу, как только этот класс появился на свет. Он выступал на полный сезон в CEV Moto2 и регулярно получал приглашения по wildcard в чемпионат мира. Но в Мото Гран-При Одендааль долгое время не мог заработать ни очка (с 2011 по 2017), только в 2018 году, когда он вошел в официальную команду японского производителя шасси NTS, смог заработать первые - и единственные 4 очка в Муджелло и Валенсии.
Но завершив карьеру в Гран-При, Одендааль неожиданно раскрылся в World Supersport, где оказался в составе одного из сильнейших заводских саттелитов Yamaha Evan Bros. В 2021 году он бился за титул с Домиником Эгертером и стал вице-чемпионом.
В BMW Motorrad также назвали Ханнеса Соомера из Эстонии членом коллектива в роли запасного пилота, что означает - для Михальчика в этом проекте больше не осталось места.
Мы уже начали терять нашего старого доброго Валентино: он перестал бывать дома, слишком много времени проводил в боксе своей команды FIA GT и в путешествиях по миру за автогонками, еще реже его видели в паддоке MotoGP, в расположении собственной команды VR46 Racing Team. Где-то свернул на скользкую дорожку... И вновь на путь истинный его наставила женщина! Даже две. На гонке 100 km dei Campioni в Тавулье Вале рассказал всё!
Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Первой свой проект 2025 года в MotoGP представит американская команда TrackHouse Racing, заводской саттелит Aprilia. Трансляция стартует во вторник, 14 января в 20:00 по Москве.
Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.