МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2022 - В середине дня достаточно трудно было понять, что происходит в Саудовской Аравии на самом деле, поэтому я не стал публиковать предварительные результаты - они на 100% не соответствовали реальности. Пришлось дождаться официальные комментарии команд и гонщиков, а также заявления A.S.O. по существу дела. Итоги дня во всех категориях подвели только около 19:00 по Москве.

Изначальная версия маршрута СУ6 ралли-марафона Дакар-2022
Последний этап перед днем отдыха в категориях BIKE и QUAD должен был представлять из себя вчерашний 421-километровый маршрут FIA; джипы, багги и грузови сегодня, соответственно, отправили по маршруту FIM. Это разнообразное по скорости и типу покрытия каменистое предгорье с быстрыми долинами и медленными скалистыми участками и каньонами, плюс, немного дюн... Но насладиться видами байкерам не удалось: после нескольких дней дождя пустыня превратилась в вязкую и довольно грязную местность, которую накануне полностью перепахали.

Брифинг вечером четверга насчет изменений маршрута СУ6
Подобную ситуацию хорошо знают кольцевики: если в один день на одной трассе проходят автомобильные и мотоциклетные трек-дни или соревнования, такие соревнования можно списывать в утиль - трасса становится непригодной для езды на мотоцикле в гоночном режиме.
О новом маршруте гонщиков уведомили накануне, предупредив заранее, что простым СУ6 не будет из-за того, что «вчера по нему пробежало стадо мамонтов».
Можно понимать это буквально: трек, взрытый несколькими сотнями легких и тяжелых джипов, багги и грузовиков, перестал быть просто равниной. Грунтовки были перекопаны, колеи стали представлять реальную опасность для мотоциклистов. Грузовики выбили из-под песка массу больших валунов - и так далее.

Ралли Дакар-2022
Лидеры категории мотоциклов достигли условного финиша 6-го спецучастка ралли-марафона «Дакар» 2022 года менее, чем за 2 часа после старта. На первых 100 км произошла масса больших и маленьких аварий, потому что ехать в гоночным темпе на мотоциклах оказалось слишком опасно.
После 101-го километра СУ6 лидеры BIKE столкнулись с еще более серьезными проблемами, в том числе, с ориентированием. Часть гонщиков решили остановиться уже на КП2 (81 км), отказываясь продолжать путь, и ждали решения Дирекции.

Рики Брабек отказался ехать дальше КП2 из-за опасности маршрута
В Дирекции вовремя осознали проблему и объявили зону нейтрализации уже после КП2 - всех участников гонки, достигших 101 км, перенаправляли на бивуак по дорогам общего пользования.
Маттиас Валькнер из заводской команды KTM по первым предварительным данным выиграл СУ6, пока его конкуренты падали и получали травмы один за другим. Но позднее победителем спецучастка был назван Даниэль Сандерс из GasGas, а его напарник по команде, лидер генеральной классификации BIKE Сэм Сандерленд оказался 2-м. Валкнер оказался на 3-й позиции вперед партнеров по Monster Energy Honda - Кинтанильи и Брабека, которые теперь несут ответственность за результат Honda в гонке 2022 года.

Хуан Барреда Борт с трудом преодолел 100 км СУ6 из-за травмы плеча
Потому что вчера из борьбы практически выбыл Хуан Барреда Борт: испанец травмировал плечо, но заявлять о завершении гонки не стал - решил дождаться утра, чтобы понять свое состояние. В пятницу утром Барреда вышел на старт СУ6, впрочем, испытывая явный дискомфорт и боль. Испанец стартовал 26-м после неудачного финиша в четверг, взобрался на 14-е место после КП2, а затем пропал с радаров. Как выяснилось, после 100 км у многих гонщиков возникли проблемы с навигационной системой, включая Барреду. Кроме того, он понял, что боль усиливается и дальше поехал в прогулочном темпе, потеряв более 80 позиций за 20 минут. Так что отмена 2/3 маршрута невероятно помогла ему! В итоге, позицию Барреды зафиксировали на отметке «26», но сможет ли он продолжить гонку после дня отдыха - вопрос пока остается без ответа.

Росс Бранч выбыл из гонки с травмой руки
Из гонки также выбыл один из лидеров заводской команды Yamaha: Росс Бранч попал в тяжелую аварию на первых километрах СУ6, травмировав правую руку. Он не смог продолжить гонку и запросил эвакуацию и помощь медиков. Сейчас Бранч на бивуаке и похоже, что это сход.

Данило Петруччи пробил локоть при падении на 3-м км СУ6
Данило Петруччи, названный победителем СУ5 после пенализации Тоби Прайса, стартовал сегодня первым, но всего через 3 минуты после старта грохнулся, попав в колею от грузовика. Итальянец быстро поднялся и продолжил гонку, впрочем, получив пару травм. Это уже второе падение за два дня, и обе аварии пока прошли для Данило без серьезных последствий. Все же, инцидент сказался - Петруччи переместился на 13-ю позицию, потеряв порядка 7 минут. Прибыв на бивуак экс-пилот MotoGP смог оценить повреждения: дырка в локте от жесткого приземления на камни - легко отделался!.. Данило намерен продолжить гонку после дня отдыха.

Сэм Сандерленд из GasGas возглавляет зачет BIKE после 6-ти дней Дакар-2022
В генеральной классификации BIKE лидерство удерживает Сандерленд. Сегодняшний день даже позволил ему немного (на 10 секунд) укрепить свою позицию: Маттиас Валькнер по-прежнему на 2-м месте с 2 минутами 39 секундами отставания от лидера, а Даниэль Сандерс - третий в 5:35 за напарником по заводской команде GasGas.
Позиции в ТОП-5 удерживают Адриан Ван Беверен из Yamaha и Пабло Кинтанилья из Honda. Барреда снова потерял позиции и теперь располагается на 9-й. Рики Брабеку еще предстоит много работы, чтобы добраться до ТОП-10, но одно ясно: 49 минут, которые он уже проигрывает Сандерсу, гарантируют отсутствие шансов на борьбу за победу на Дакаре-2022... Шансы побороться за подиум и победу из гонщиков Honda сохраняет только Кинтанилья, у которого дефицит времени - лишь 17 минут.

Сэм Сандерленд из GasGas возглавляет зачет BIKE после 6-ти дней Дакар-2022
Положение в генеральной классификации BIKE после СУ6:
1 S. SUNDERLAND (GBR) GASGAS FACTORY RACING 19:55:59
2 M. WALKNER (AUT) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:02:39
3 D. SANDERS (AUS) GASGAS FACTORY RACING +0:05:35
4 A. VAN BEVEREN (FRA) MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY TEAM +0:07:43
5 P. QUINTANILLA (CHL) MONSTER ENERGY HONDA +0:17:44
6 L. SANTOLINO (ESP) SHERCO TVS RALLY FACTORY +0:18:22
7 S. SVITKO (SVK) SLOVNAFT RALLY TEAM +0:24:29
8 K. BENAVIDES (ARG) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:24:56
9 J. BARREDA BORT (ESP) MONSTER ENERGY HONDA +0:25:59
10 M. KLEIN (USA) BAS DAKAR KTM RACING TEAM +0:37:08
...

Арунас Гелазнинкас, лидер Original by Motul
В зачете Original by Motul абсолютное лидерство удерживает литовский гонщик Арунас Гелазнинкас, победитель Tally Tuareg 2019 года и победитель Дакара-2021 в зачете Motul 2021 года. Арунас профессиональный кроссмен и эндурист, ему 36 лет и он выступает на «Дакаре» уже четвертый год.

Александр Максимов выиграл СУ6 ралли-марафона Дакар-2022
В категории квадроциклов - новый прорыв Александра Максимова: россиянин записал за собой уверенную победу на СУ6 с 9 секундами преимущества над Александром Жиро. На этот раз, никаких штрафов - чистая победа Максимова зафиксирована! Тогда как Мануэль Андухар уже выбыли из борьбы за призовые места после технического схода и 9-часовой пенализации. Жиро лидирует в генеральной классификации QUAD, вторым теперь идет Копетти, а Максимов на третьей строчке.
Количество участников класса QUAD сократилось до 13 человек, и только трое из них едут внутри 1-часового отставания от лидера, остальные давно перешагнули эту отметку и теперь хотели бы просто финишировать, не теряя позиций.

Александр Жиро, лидер категории QUAD
Положение в генеральной классификации QUAD после СУ6:
1 A. GIROUD (FRA) 25:18:29
2 P. COPETTI (USA) +0:04:52
3 A. MAKSIMOV (RAF) +0:36:15
4 K. WISNIEWSKI (POL) +1:32:33
...
8 M. ANDUJAR (ARG) +12:07:54 (+9:15:00)
...
10 M. MEDEIROS (BRA) +22:24:54 (+14:46.00)
...