МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2010 - Лишь 147 спортсменов добрались до финиша СУ2, расположенного в 280 км от Ла Риохи, где организаторы успели разбить бивуак. Официальных списков покинувших гонку еще не опубликовано, но очевидно, что сход Франца Ферховена станет самым грустным опытом для заводской команды BMW Motorrad: 450-кубовый G450X не вынес испытания марафоном и поломался, проехав всего 5 километров от старта скоростного участка. Франц дождался технички, но судя по тому, что до сих пор его нет в списках завершивших СУ2, решить проблему с двигателем ему не удалось.
Марк Кома завершил второй день на третьей позиции, уступив минуту пилоту Yamaha Давиду Фретиньи. Для испанца гонка только началась, и это можно было бы отнести к разряду досадных недочетов. Однако, ситуация осложнилась, когда его KTM добрался до Ла Риохи: оказалось, что в субботу вечером он нарушил скоростной режим при проезде через один из населенных пунктов недалеко от Кордобы. Нарушение зафиксировала система GPS, а организаторы наложили на первого победителя американского "Дакара" штраф - прибавили 22 минуты в абсолютный зачет. Кома тут же переместился со второй на 14-ю позицию. Впереди еще 8000 км маршрута, и у опытного испанца есть шансы наверстать потерянные позиции.
Тем временем, вперед вырвался Давид Касто, победитель первого дня "Дакара" в зачете 450-кубовых мотоциклов. Он смог финишировать первым и сегодня, однако, спустя несколько минут через контрольный путь проехал его соотечественник, пилот Yamaha Давид Фретиньи, также выступающий в этом классе. Фретиньи удалось обойти соперников на 43 секунды и заработал восьмую победу на этапах "Дакара" в своей карьере. По итогам двух дней, Давид поднялся на третью позицию. Он уступает Касто чуть более двух минут. Сирил Депре, столкнувшийся с проблемами навигации в начале СУ2 смог без особых приключений завершить день на четвертой позиции, а затем подняться на вторую в асболюте.
Положение в зачете MOTO после СУ2 (TOP-5):
1. #003 CASTEU (FRA) SHERCO 05:50:45
2. #002 DESPRES (FRA) KTM +00:02:10
3. #012 FRETIGNE (FRA) YAMAHA +00:02:14
4. #031 MANCA (ITA) KTM +00:08:43
5. #006 VILADOMS (ESP) KTM +00:08:48
В классе "ATV" первая потеря. До финиша второго спец.участка не добрался Хансен Сантьяго, выступавший на 850-кубовом Polaris под номером 273. Техническая неисправность случилась у аргентинского гонщика ровно в середине СУ2, не доезжая 175 км.
Ну, а в голове завязалась борьба с совершенно непредсказуемыми последствиями. Вырвавшийся в лидеры первого дня ралли, Рафаль Соник неожиданно встал посреди каменистой пустыни. На устранение неполадки поляку потребовалось около часа, но в отличие от Сантьяго, он преодолел весь маршрут и финишировал 24-м. Тем временем, за лидерство на этапе и в абсолютном зачете сцепились француз Убер Дельтрю и Йозеф Махачек. Однако, спустя четверть часа после прохождения отметки 50 км, квадроцикл Махачека пропал с радаров системы Iritrac. Отключение навигатора чех связывает с техническими неполадками, которые ему удалось устранить позже. Будучи вторым, Махачек финишировал на 15-м месте.
Подводя итоги СУ2, в классе "ATV" сложилась следующая ситуация: Дельтрю выиграл второй этап ралли, 2 минуты ему уступил испанец Гонсалес Короминас, и около 6 минут аргентинец Алехандро Патронелли.
Положение в зачете ATV после СУ2 (TOP-5):
1. #256 GONZALEZ COROMINAS (ESP) YAMAHA 6:34:31
2. #277 PATRONELLI (ARG) YAMAHA +00:02:37
3. #268 PLECHATY (CZE) YAMAHA +00:02:49
4. #251 PATRONELLI (ARG) YAMAHA +00:03:35
5. #270 HENDERSON (URY) HONDA +00:07:34
Фото: J. van Oers