МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32466
30 декабря 2017 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2018 - все новости

Дакар: самые тяжелые гонки в истории ралли

Каждый раз участники и наблюдатели отмечают, что ралли-марафон «Дакар» становится все тяжелее. Но не все помнят, что такое по-настоящему тяжелые гонки: три африканских дакара - 1986, 1987 и 1988 годов, однозначно, являются таковыми.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2017 - Мы уже привыкли к новому 9000-километровому формату ралли-марафона, который с 2009 года проводится в Южной Америке. Но первые десять лет существования самой сложной внедорожной гонки были настоящим испытанием на выносливость, и проходили его немногие.

Тьерри Сабин, вдохновитель и организатор «Дакара» выдумывал все новые и новые испытания. Не стоит забывать, что абсолютный рекорд протяженности спец.участка в ралли был зафиксирован в 1979 году - это 2370 км из Алжира в Таманрассет. К 1985 году сложность маршрута достигла пика.

Прототип Porsche 959 выиграл ралли Дакар 1986 года
Прототип Porsche 959 выиграл ралли Дакар 1986 года


В 1986 состоялся самый продолжительный марафон «Париж-Алжир-Дакар», длина маршрута которого составила 15000 км - это самая длинная гонка в истории мото- и автоспорта. На старт вышли 486 участников: 282 джипа, 131 мотоцикл и 73 грузовика.

Ралли стартовало 1 января в Версале, пересекло Францию, Алжир, Нигер, Мали, Мавританию, Гвинею и завершилось в Дакаре, спустя 22 дня. Суммарная протяженность спец.участков составила 7731 км. Сезон 1986 года хранит и второй рекорд протяженности этапа в 1656 км (из Киффы в Мавритании до Сен-Луи в Сенегале).

Балестриери и Гедди Гау, Дакар 1986
Балестриери и Гедди Гау, Дакар 1986


До финиша в Дакаре тогда добрались всего 100 машин и байков, лишь 21% стартового списка! Почти 80-процентный сход стал максимальным показателем в процентном отношении. Розовое озеро в том году увидели лишь 29 мотоциклистов во главе с Сирилом Невё на Honda NXR 750. Honda доминировали в той гонке, оккупировав весь подиум: вторым стал Жиль Лалай, третьим - Андреа Балестриери. Победу в объединенном классе AUTO одержал экипаж полноприводного Porsche 959 под управлением Рене Метже.

LADA NIVA (ВАЗ-2121) команды Poch Racing - 4-е место на Дакаре 1986 года
LADA NIVA (ВАЗ-2121) команды Poch Racing - 4-е место на Дакаре 1986 года


В состав участников входили несколько замечательных команд на прототипах и модифицированных серийных машинах. Так, с 1980 года участие в ралли принимала команда Жан-Дака Пока, выставившая три НИВЫ (ВАЗ-2121), которые сам Жан-Жак называл «первым настоящим внедорожником с завода», с которым ему пришлось столкнуться при подготовке к гонкам. В 1986 году на самую длинную гонку в истории «Дакара» были выставлены значительно улучшенные НИВЫ с 310-сильными двигателями ROC, массой карбоновых деталей. Боевые тесты прошли на этапах Кубка мира по ралли, и Пьер Лартиж выиграл Ралли Туниса, а затем рейд Лангедок-Русьон. В итоге, его экипаж занял 4-е место на «Дакаре» 1986 года!

Тьерри Сабин погиб 14 января 1986 года
Тьерри Сабин погиб 14 января 1986 года


14 января 1986 года произошла трагедия, едва не поставившая точку в истории ралли-марафона. Через два дня после отдыха в Ниаме (Нигер) потерпел крушение вертолет организаторов, в котором находился сам Тьерри Сабин, два его гостя - известный певец Даниэль Балавуа и журналистка Натали Одента, пилоты Франсуа-Ксавье Баньо и Жаль-Поль Лефур - все погибли.

Таким нашли вертолет Тьерри Сабина, 14 января 1986
Таким нашли вертолет Тьерри Сабина, 14 января 1986


Два следующих «Дакара» были проведены в память Тьерри Сабина и организованы в том же духе, в котором француз организовывал его прежде - от сложного к еще более сложному.

Пилоты Honda доминировали в четырех самых трудных ралли-рейдах Париж-Дакар с 1986 по 1989
Пилоты Honda доминировали в четырех самых трудных ралли-рейдах Париж-Дакар с 1986 по 1989


Длина маршрута 1987 года составила 13000 км, а в 1988 - 12874. Обе гонки прошли по тем же территориям, что и в 1986 году, причем, в том же порядке - Франция, Алжир, Нигер, Мали, Гвинея, Мавритания, Сенегал. Оба раза процент выбывших из гонки превышал 75% и число желающих бросить вызов пустыне стало снижаться. Тогда компания A.S.O. решила изменить стратегию. Впервые в гонку включили Испанию и новые африканские страны - Тунис и Ливию. Это оживило событие.

Маршрут ралли Париж-Кейптаун 1992 года
Маршрут ралли Париж-Кейптаун 1992 года


В 1992 году состоялся один из самых необычных «Дакаров», который пересек весь африканский континент с севера на юг. Гонка стартовала 25 декабря 1991 в Париже, затем пересекла по диагонали Средиземное море и десантировалась в Ливии. За 23 дня участники марафона преодолели 12427 км, правда, лишь 6263 из них на этот раз были хронометрируемыми. В испытании приняли участие 332 экипажа (133 джипа, 98 мотоциклов, 191 грузовик). Финишные ворота 16 января в Кейптауне (ЮАР) своими глазами увидели 169 пилотов. Победу в классе BIKE одержал Стефан Петрансель на Yamaha, в CARS - Убер Ориоль на Volkswagen, в TRUCS - экипаж прототипа Perlini под управлением Франческо Перлини.

И хотя Дакар-1992 был длительным и необычным, новая тактика A.S.O. сработала: процент сходов впервые с рождения ралли-марафона оказался ниже 50%, что привлекло новых участников.

Когда что-то пошло не так
Когда что-то пошло не так


Впрочем, Дакар никогда не был - и не стал после этого легким соревнованием. Как отметил спортивный директор ралли «Дакар» Давид Кастера в 2014 году, если все могли бы финишировать в этой гонке, это не был бы Дакар: «Сходы и большой процент отсева являются неотъемлемой составляющей этой гонки, и, как ни странно, главным фактором, который привлекает новых участников! - добавил он, - Каждый хочет проверить себя на прочность».

К 2005 году стартовый лист вырос до 688 участников, 473 из которых не доехали до финиша - ровно треть.

Но с 2007 года и по сей день средний процент финишировавших в гонке превышал 53%!

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island