МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2015 - В то время, как в те же даты в Африке проводится альтернативное ралли Africa Eco Race, маршрут которой проходит по старому африканскому пути, "ненастоящий Дакар" надежно закрепился в Аргентине и Чили, год за годом осваивая все новые и новые территории - Боливию, например. Ведь не континент делает эту гонку Дакаром, а маршрут и участники. Состав ралли-марафона, в отличие от других серий, определяет его статус. На Дакаре куется честь и слава заводских раллийных проектов и имена пилотов во всех трех категориях - BIKE, QUAD, CAR и TRUCK.
Team HRC потеряла один из своих мотоциклов весьма драматичным образом
Прошлогодняя редакция Дакара запомнилась жестокой битвой трех заводских проектов в зачете мотоциклов: KTM Racing, Honda Racing и Yamaha Racing, представленные сильнейшими раллистами, оспаривали право на шансы финишировать на подиуме. Именно так - на подиуме, а не победить.
Хуан Барреда выиграл 5 этапов Дакара-2014, но едва не сошел за день до финиша, став в итоге 7-м
Молодой заводской проект HRC сделал свой ход в начале ралли 2014 года. Хуан Барреда Борт, не опускавшийся ниже 2-й позиции большую часть гонки потерял все 17 января, за день до финиша из-за технических проблем. В итоге, Хуан потерял более 3 часов и, конечно, попрощался с возможностью подержаться даже за Бронзового Туарега. Лучшим официальных пилотов среди Honda в той гонке оказался Гельдер Родригес, ставший на финише пятым.
Сирилу Депре не удалось взять Дакар наскоком, пересев на Yamaha
Yamaha Factory Racing провела тяжелый Дакар-2014, то поднимаясь наверх, то откатываясь назад. Усилия Оливье Паина и Сирила Депре, который в начале года объявил об уходе из KTM Racing ради "нового вызова" и работы с Yamaha, в конце-концов, принесли свои плоды. Но не вице-чемпион Депре финишировал на пьедестале, а именно его партнер по команде! Депре в 2014 году преследовали проблемы с техникой...
Red Bull KTM Factory Racing выиграла 13-й Дакар подряд в прошлом году
Ну, а победу праздновали партнеры по команде-ветерану Дакара, заводской Red Bull KTM: Марк Кома взял 4-ю золотую статуэтку, дополнившую его коллекцию, собранную в 2006, 2009 и 2011 годах. Вторым на подиум взошел Хорди Виладомс. Как принято говорить, "водонос" призового пилота Марка Кома на этот раз принес домой потрясающий результат, прежде всего, обусловленный отличной работой техники и грамотно стратегически выстроенной гонкой: оба пилота Red Bull KTM прошли Дакар-2014 ровно и без существенных провалов. Нельзя сказать, что для KTM прошлогодняя гонка стала легкой прогулкой - она была напряженнейшей, полной испытаний. Так, получивший статус "официально поддерживаемого заводом" Франциско Лопес, вице-чемпион 2013 года, сломал ногу и выбыл из гонки в самый неподходящий момент. Кома признал, что такого напряжения он не испытывал еще никогда прежде: чтобы снизить риски, он целенаправленно пропускал вперед соперников и нагонял их в самом конце - вторым ехать всегда легче!
Узнайте больше о Дакар-2015 в цифрах и фактах и новых составах заводских команд.