МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
23209
3 января 2015 в 22:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар-2015 в цифрах и фактах

Дакар остается тяжелейшим испытанием для более 60% участников, подавших заявки на участие: именно столько обычно не доезжают до финиша.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 января 2015 -

Стабильный отсев - признак качества маршрута

В категории QUAD, как обычно, на финише оказывается подавляющее меньшинство. В 2014 году в Вальпараисо через створ последних ворот проехали только 15 квардиков из 45 заявленных - отсев составил, соответственно, 66%.

Среди байкеров процент отсева меньше. С годами, среди участников Дакара стало меньше "зеленых" любителей, доступ для которых открыт на коммерческой основе. Слишком яркими были впечатления от гибели спортсменов-любителей в последних четырех гонках - не только в результате аварий в пустыне и горах, но и на ДОПах. Число подготовленных райдеров и качество пелетона прирастают, на Дакар едут бывшие кроссмены и эндуристы с хорошим опытом, профессиональные спортсмены (не только мотогонщики). В то же время, в 2014 году до финиша добрались 78 мотоциклистов из почти 200, подавших заявки и прошедших техническую комиссию и административную проверку. Итог отсева - 61% сходов.

Но если кажется, что на четырех колесах - проще, то это заблуждение. Только 62 экипажа смогли преодолеть все 9000 км Дакара-2014 из 154 прошедших стартовые ворота в Каса Розада - 59.6% не доехали до Чили!

Стабильно проходят маршрут ралли-марафона экипажи спортивных грузовиков класса TRUCK. Впрочем, и участников в этой категории всегда в разы меньше. Так, в прошлом году стартовали 75 машин, в Вальпараисо оказались 50 из них. Процент отсева - 33%.

Чего ждать от Дакара-2015?

Гонщики, особенно, мотогонщики уверены, что маршрут ралли 2015 года будет самым трудным из всех в Южной Америке. 9300 км пути, включая "особые" участки для байков повысят процент схода среди новичков. Под новичками на Дакаре следует понимать не только "зеленых" новобранцев, выступающих впервые. В этом году многие пилоты сменили машины и команды, кто-то пересел с мотоциклов на джипы, кто-то наоборот.

37-я редакция ралли-марафона "Дакар", фактически, уже стартовала. Технические и административные проверки прошли 406 экипажей, включая 161 мотоцикл, 45 квадриков, 137 джипов и багги, а также 63 грузовика. Как видно, число заявок в этом году снизилось. Частично, на длине списка участников сказалась непростая обстановка в Европе. От части, пересечение в календаре с Africa Eco Race, более доступной для частников гонку. Маршрут Africa Race также легче.

В 2015 году Дакар не будет состоять из равного числа "тяжелых" и "легких" спец.участков. Напряжение будет нарастать постепенно. Так, марафонские участки для мотогонщиков будет разделены с авто- и траками. День отдыха и бивуаки BIKE/QUAD и CAR/TRUCK разнесены на разные дни (10 января для байкеров, 12 для автомобилистов). Наконец, самый длинный СУ гонки наступит на 12-й день, это будет прохват из Рио Хондо к финишу в Розарио. Последние четыре дня, определенно, потреплют уже уставших спортсменов: СУ10 и СУ11 - объединенный марафонский день, когда нельзя пользоваться услугами техничек, общая протяженность марафона составит 1403 км. И на следующий день расслабиться не удастся, ведь чтобы достигнуть Розарио, придется проехать еще 1024 км, в сумме 2427 км за три дня!!! Такого еще не было.

Чистые цифры Дакара-2015

9295 км - полная длина маршрута в классах BIKE и QUAD
9111 км - для джипов и багги (CAR)
8152 км - для грузовиков (TRUCK)
4752 км - суммарная протяженность скоростных участков для BIKE и QUAD
1403 км - длина марафонского этапа для BIKE и QUAD
1024 км - одинаковая для всех классов длина СУ12
707 км - длина марафонского этапа для TRUCK
406 участников прошли административные и технические проверки к 3 января
161 мотоцикл выйдет на старт 4 января в Каса Розада
137 джипов и багги заявлены и выйдут на старт в категории CAR
63 грузовика в 2015 году (на 12 меньше, чем в 2014 году)
45 квадроциклов, как в 2014 и 2013 году допущены к гонке
37-й раз проводится ралли-марафон "Дакар". Исключение - отмена в 2008.
13 побед подряд в Дакаре в классе BIKE на счету KTM.
12 титулов в сумме у Стефана Петранселя (7 BIKE + 5 CAR).
5 грузовиков под российским флагом в 2015 году: 4 Камаза + 1 МАЗ.
4 экипажа представляют Россию в зачете CAR.
1 россиянин сумел финишировать в Дакаре на мотоцикле за всю историю ралли-марафона - это Алексей Наумов, 2011 год.
1 россиянин представляет страну в ралли Дакар-2015 в категории QUAD - это Сергей Карякин.

Фото: Камаз-Мастер

Важные новости
 
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.29 МЛН
годовая
аудитория
780476
посетителей
в месяц
75349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island