МОТОГОНКИ.РУ, 21 декабря 2010 - Завод официально представит национальная команда Yamaha Racing France Ipone, выступающая при прямой поддержке Yamaha Motor France. Как и многие другие официальные команды, Yamaha Racing провела серьезные испытания техники и своих пилотов в Африке, на ежегодном Ралли Марокко. Испанцы Хорди Виладомс и Хельдер Родригес - главные фавориты проекта. Родригес в Марокко боролся за первую позицию. Французы Оливье Паин и Давид Барро официально в качестве "группы поддержки", но их роль в проекте немаловажна. Вспомните, как былые годы напарники подставляли свои плечи ведущим пилотам, борющимся за титул: в самых сложных ситуациях, они всегда приходили на помощь - как техническую, так и донорскую. Конечно, речь идет не об "органах" в прямом смысле слова, но об органах мотоциклов - колесах и покрышках, бензине и так далее, - всем, что может сломаться или кончиться по пути к бивуаку.
Хорди впервые вышел на старт в 2006, а через год, выступая за заводскую команду KTM, выиграл этап. Правда, он не успел насладиться успехом, потому что на следующий же день попал в аварию и выбыл из борьбы. На первом американском Дакаре Хельдер Родригес финишировал 5-м, а через год - 4-м в абсолютном зачете ралли, и теперь, когда ему исполнился 31 год, он находится на пике своей формы. У него отличные шансы на победу, считают в Yamaha: ведь теперь все без исключения мотоциклисты борются в одной категории - 450 куб.см.! А все знают, что Yamaha WR450F в этом секторе рынка просто нет равных.
"У нас непревзойденный байк для Дакара, - отметил Виладомс, - Двухдневные тесты в Марокко показали, что подвески и двигатель на этот раз в отличной форме! Команда заряжена на успех."
На счету Yamaha уже есть один рекорд всех времен - девять побед, начиная с 1979 и шесть из них - подряд, все на счету легендарного Стефана Петранселя. WR450 впервые появился в пустыне благодаря участию француза Давида Фретиньи в 2004 году. На своей "одностволке" он успешно боролся против мощных 2- и 4-цилиндровых машин с большим объемом двигателя.
"Мы работаем с модифицированным раллийным WR450F с 2004, - рассказывает директор по маркетингу Yamaha Frnace Александр Ковальски, - Мы верим в наше легкое, но прочное шасси, а также в надежность 4-тактного 450-кубового мотора WR, который мы испытывали уже бесчисленное количество раз в самых разных условиях."
Что касается завета "Quad", то в 2011 году Yamaha доминирует с наибольшим количеством квадроциклов в пелетоне. Главная ставка делается на братьев Патронелли из Аргентины, оба пилота - Маркос и Алехандро, - будут выступать на Yamaha Raptor. В прошлом сезоне они доминировали в ходе всего марафона на этих машинах. Но в 2011 к команде Yamaha присоединится необычная девушка - Камелия Липароти. Итальянка установила мировой рекорд и стала первой женщиной, финишировавшей на Дакаре в категории квадроциклов. Журналистка и фотограф, свою карьеру в ралли-марафоне она начала... с небольшого репортажа в 2007 году, а уже в 2009 подала заявку на участие в гонке.