МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Итоги ралли Дакар 2021: все классы - результаты, факты и пару слов о технологиях будущего

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
16 января 2021 | 152411
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли-марафон «Дакар» 2021 года завершился вчера днем в Джидде, откуда стартовал 2 января. По признанию участников, гонка стала самой тяжелой за последние 5 лет: организаторы действительно постарались, чтобы сложность маршрута нарастала плавно, день за днем. Испытание выпало на долю техники, прежде всего, но человеческий фактор и накопившаяся усталость сыграли роль в последние дни. Итак, итоги официально подведены и зафиксированы! Да здравствует Дакар!

МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2021 - Технические и административные проверки 30 декабря и 1 января успешно прошли 558 человек, которые составили 286 экипажей в пяти категориях. Напомню, что за исключением нескольких человек, не сумевших выйти на старт из-за провала теста на Covid-19 (трое - до вылета в Саудовскую Аравию и один за день до начала проверок), в Джидде зачекинились: 101 мотоциклист, 16 квадроциклистов, 64 экипажа джипов, 61 экипаж SSV и легких багги (теперь это разные подклассы одной категории) и 44 грузовых экипажа.

МОТО - борьба до последнего момента

До финиша добрались 63 мотоциклиста (включая 20 участников гонки Original by Motul), но в генеральном зачете из них остались лишь 37 человек, а остальные ехали уже за утешительным призом Dakar Experience. Из этих 37 человек реально в контакте с лидерами до последнего оставались только шестеро. И даже чемпион мира по ралли Пабло Кинтанилья из заводской команды Husqvarna уже не вписывался в эту группу с отставанием от подиума в 1 час. Остальные проиграли заводским Honda и KTM больше 2 часов.

Honda против KTM: эта битва идет с 2016 года, но в 2020 году HRC переломила ситуацию в свою пользу
Honda против KTM: эта битва идет с 2016 года, но в 2020 году HRC переломила ситуацию в свою пользу

Таким образом, с одной стороны, до финиша доехали 63% участников, но с другой, лишь 37%. Прежде, не успевшие отметиться на финише после 00:00 следующего дня автоматически исключались из зачета, допуск их на старт осуществлялся лишь по особой просьбе к штабу организаторов. Теперь для тех, кто успел восстановиться сам и восстановить свою технику до старта следующего этапа, доступ на старт открыт через утешительный зачет. Если судить по первому показателю, гонка была достаточно суровой. По второму - рекордная по количеству выбывших из генерала!

Просто "нелепый инцидент"?

Гонка началась с небольшого скандала: на дозаправке 2-го этапа ряду мотоциклистов залили бензин из бака, где до этого хранилась техническая вода. Емкость не осушали перед тем, как залить туда несколько тонн топлива, и оставшиеся в ней литры воды попали в бензобаки мотогонщиков. Больше всех пострадал пилот заводской команды Yamaha Эндрю Шорт, мотоцикл которого просто заглох и тихо скончался посреди пустыни. В баках еще пяти мотогонщиков, пользовавшихся той же станцией заправки, затем обнаружили воду (это только из официально подтвержденных, включая Тоби Прайса и Адриена Ван Беверена). A.S.O. и FIM получили официальный запрос от Monster Energy Yamaha Rally Team на неитрализацию результатов СУ2 после зоны дозаправки из-за этого инцидента, однако, по свойственной французам мудрости никаких последствий для результатов этапа это происшествие не имело.

Катастрофа для Yamaha: Адриен Ван Беверен не доехал до финиша 150 км
Катастрофа для Yamaha: Адриен Ван Беверен не доехал до финиша 150 км

Вообще, для заводской команды Yamaha нынешний дакар стал абсолютной катастрофой. Связано ли это с происшествием на СУ2 или нет, но до финиша ралли Дакар-2021 не доехал ни один из членов команды! Шорт выбыл сразу. Остальные трое, один за другим покинули гонку из-за поломки двигателей WR450 Rally - у всех примерно один и тот же симптом, включая Адриена Ван Беверена, который не дотянул до финиша СУ12 в Джидде каких-то 150 км.

Honda подтверждает свои права на Дакар

Honda успешно защитила корону, взятую на «Дакаре» впервые после 1989 года в прошлом году. Победа на этот раз досталась Кевину Беньявидесу, а чемпион 2020 года - Рики Брабек стал 2-м в генеральном зачете МОТО, опередив в последний день Сэма Сандерленда из KTM Factory Racing. Все решалось на СУ12, в этот последний день, на этих последних 200 км: у Сандерленда был шанс - вырвать 5 минут из рук Беньявидеса, но к сожалению для британца, он допустил навигационную ошибку в самом начале спецучастка и проиграл сразу 11 минут, которые переросли в 13 минут отставания от лидера к концу маршрута.

Подиум ралли Дакар 2021: Кевин Беньявидес (победа), Рики Брабек (2) и Сэм Сандерленд (3)
Подиум ралли Дакар 2021: Кевин Беньявидес (победа), Рики Брабек (2) и Сэм Сандерленд (3)

Беньявидес и Брабек не допустили на этот раз ни одной ошибки и отпраздновали победу. Это первый финиш пилотов Honda на 1-2 позиции в генерале «Дакара» с 1987 года.

Итоги Дакар-2021, класс мотоциклов:

1. Кевин Беньявидес (Honda) - 47 часов 18.14
2. Рики Брабек (Honda) +04.56
3. Сэм Сандерленд (KTM) +15.57
4. Даниэль Сандерс (KTM) +38.52
5. Скайлер Хаус (KTM) +52.33
...

QUAD: Property of Yamaha

В категории QUAD (квадроциклы) в этом году всего 16 стартовавших, на финише - 11. Стоит отметить, что два представителя боливийской команды Team Can-Am Martinez (единственные два Can-Am в зачете) с первого же этапа поехали «just for fun». Их отставание от лидеров к финишу составило 29 и 31 час, включая многочасовые штрафы за пропуск КП и сход с маршрута - люди приехали покататься!.. Еще один боец с 23-часовым отставанием завершил гонку в общем зачете - Тони Вингут. Он не добрался до финиша к полуночи в первый же день марафона и на самом деле должен был бы перейти в список Experience. Но поскольку эти трое добрались до финиша в Джидде своим ходом, исключать никого не стали. Но если исключить, получается, что финишировали «нормально» 8 гонщиков - 50%.

Мануэль Андухар, Yamaha
Мануэль Андухар, Yamaha

Победителем Дакара-2021 в классе квадроциклов стал аргентинец Мануэль Андухар на Yamaha Raptor 700. Он вышел в лидеры генеральной классификации после уверенно пройденного марафонского этапа, и с того момента уже не сдавал позиции. Для того, чтобы контролировать ситуацию, Андухару было достаточно приезжать на финиш 2-3 каждый следующий день. Финишировавший 2-м чилиец Джованни Энрико уже проигрывал аргентинцу более 20 минут, а завершил гонку с отставанием в 33 минуты.

Итоги Дакар-2021, класс квадроциклов:

1. Мануэль Андухар (Yamaha) - 60 часов 28.29
2. Джованни Энрико (Yamaha) +33.44
3. Пабло Копети (Yamaha) +3:00.58
4. Камиль Висневски (Yamaha) +6:50.05
5. Томаш Кубиена (Yamaha) +7:11.45
...

Новая категория LIGHTWEIGHT VEHICLE

Новая категория Lightweight Vehicle (багги) в двух ипостасях - T3 (прототипы) и T4 (багги на основе серийных SSV): на финише 41 экипаж из 61, 11 багги не смогли финишировать вовсе, 9 завершили гонку вне генерального зачета.

Прототип Yamaha YXZ1000R на Дакаре-2021 в категории T3
Прототип Yamaha YXZ1000R на Дакаре-2021 в категории T3

В классе T3 добрались до Джидды 12 прототипов, включая два новейших SSV Yamaha YXZ1000R Prototype, которые на Дакар выставила команда X-raid, партнер Yamaha Factory Racing. Первый из двух YXZ1000R стал 2-м в зачете T3, и привел его на подиум 100% женский эпипаж под руководством неутомимой итальянки Камелии Липароти. Розовые колесики синей "ямахи" светились на многочисленных фоточках из Аравийской пустыни - они выглядели очень... эээ... гламурненько!

Камелия Липароти, 2-е место в зачете T3 на прототипе Yamaha YXZ1000R
Камелия Липароти, 2-е место в зачете T3 на прототипе Yamaha YXZ1000R

На самом деле, Камелии нужно отдать должное: начав карьеру на «Дакаре» в роли фотографа и репортера еще в в 2002 году, он решительно пересела - сначала, на мотоцикле, а затем на квадроцикл Yamaha. На квадрике она проехала свой первый «Дакар» от старта до финиша, в 2010 вернулась и стала 13-й на финише. С тех пор, не пропускала ни одной гонки. Проехала всю Южноамериканскую серию, вернулась в Саудовской Аравии. Параллельно с этим, участвовала в трех десятках других ралли, включая Ралли Марокко, Туниса, Сардинии, выиграв 6 раз Кубок мира по Ралли TT в женском зачете. Практически все свои приключения Липароти прошла бок о бок с французским представительством Yamaha, и вот теперь, вместе с Yamaha и X-raid обкатывала новенький прототип, который скоро пойдет в серию.

Итоги Дакар-2021, класс T3:

1. Йозев Махачек (Baggyra) - 59 часов 39.01
2. Камелия Липароти (Yamaha) +2:12.23
3. Филипп Пинчедес (Pinch) +2:36.26
...

Битва в SSV на новом уровне


В категории SSV (T4) на финише официально 29 машин, включая экипаж под номером «400» - SNAG Racing Team Сергея Карякина и Антона Власюка. Гонка складывалась для екатеринбуржцев превосходно до 9-го этапа. Стратегия была рассчитана до мелочей: Can-Am должен был выдержать испытание Аравийской пустыней, Карякин вел багги аккуратно, избегая ошибок. По-началу, он не был в числе лидеров, но день за днем подобрался вплотную к ТОП-3. На 9-й день Сергей должен был совершить решительный рывок вперед - на 2-е место в генерале.

Сергей Карякин, SNAG Racing
Сергей Карякин, SNAG Racing

Но этого не произошло: техника все-таки подвела, и произошло это в самый неожиданный момент. До полуночи 13 января было совершенно непонятно, сможет ли российский экипаж добраться до финиша, зачтут ли его, останется ли он в генеральном зачете и т.д. Но зачли, оставили. И... на следующий день Сергей выиграл СУ10! Выиграл, поскольку смысла беречься и сдерживаться уже не было - к сожалению, провал по времени на ремонт багги оказался катастрофическим (10 часов) и речи о борьбе за подиум в генерале SSV уже не шло.

Экипаж Лопеса Контардо на пути к победе в Дакаре 2021
Экипаж Лопеса Контардо на пути к победе в Дакаре 2021

Победу в SSV одержал еще один заметный ветеран «Дакара», претендент на победу в нескольких аргентинских гонках прошлых лет в классе МОТО Франциско Лопес Контардо, пересевший на 4 колеса, но не за руль машины. Можно сказать, что "Chaleco" доминировал в этом ралли-марафоне.

Победу в классе SSV одержал Франциско Лопес Контардо
Победу в классе SSV одержал Франциско Лопес Контардо

За исключением технических трудностей, возникших у него за день до отдыха в Хаиле, чилиец уверенно возглавлял зачет. И он вернулся в лидеры, после того, как на СУ9 посыпались практически все его соперники, включая Карякина!

Итоги Дакар-2021, класс T4:

1. Франциско Лопес Контардо (Can-Am) - 53 часа 41.02
2. Остин Джонс (Can-Am) +17.23
3. Арон Домзала (Can-Am) +51.53
...
16. Сергей Карякин (Can-Am) +11:07.04
...

CAR: Петрансель пополнил коллекцию наград

Мы обычно не очень внимательно следим за классом CAR (джипов), но не отметить очередную яростную дуэль в тройке лидеров между Стефаном Петранселем, Насером Аль-Аттия и Карлосом Сайнсом - это просто неуважение! Их схватка продолжается, кажется, с 2012 года, и каждый раз Петрансель доказывает, что пороха в пороховницах у 55-летнего ветерана хватает и он сух, как никогда. За последние 10 лет Петрансель поставил на полку 5 новых Золотых Туарегров, выиграв «Дакары» на Mini и Peugeot. В этом году он продолжил сотрудничество с Mini. Главный соперник - катарец Нассер Аль-Аттия выступал в этом году на Toyota.

Стефан Петрансель выигрывает Дакар 2021 в классе CAR
Стефан Петрансель выигрывает Дакар 2021 в классе CAR

Владимир Васильев завершил гонку 2021 года в ТОП-6, уступив всего 8 минут Легенде Дакара Нани Рома, который замкнул пятерку самых успешных.

Итоги Дакар-2021, класс внедорожников:

1. Стефан Петрансель (Mini) - 44 часа 28.11
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) +13.51
3. Карлос Сайнс (Mini) +1:00.57
...

КАМАЗ-мастер доминирует в классе TRUCK

Ну, и в классе грузовых авто у КАМАЗ-мастер - чистый подиум: все три первых места в руках у наших - Дмитрий Сотников на 39 минут в генерале опередил прошлогоднего чемпиона Антона Шибалова, который в свою очередь обставил Айрата Мардеева. Два чешских экипажа на IVECO и PRAGA замкнули ТОП-5. Большим разочарованием стал сход МАЗ-Спорт Сергея Вязовича из-за поломки, которую не удалось устранить силами команды на СУ6. Но второй МАЗ под управлением Вишневского добрался до финиша, став 6-м впереди Андрея Каргинова.

КАМАЗ-мастер оккупирует подиум ралли Дакар 2021
КАМАЗ-мастер оккупирует подиум ралли Дакар 2021

В категории TRUCK огромное число сходов в этом году. На старт вышли 44 машины, до финиша доехали только 20, а в реальности, 16 (четыре вернулись на старт после огромных потерь из-за технических проблем и ремонтов в пустыне). Процент сходов превышает прошлогодний и значительно.

Итоги Дакар-2021, класс грузовых автомобилей:

1. Дмитрий Сотников (KAMAZ) - 48 часов 23.21
2. Антон Шибалов (KAMAZ) +39.38
3. Айрат Мардеев (KAMAZ) +1:14.35
4. Мартин Масик (IVECO) +1:45.51
5. Алесь Лопраис (PRAGA) +2:00.31
...

Зеленый Дакар - проект, а не сказка

Интересным является такой момент: A.S.O. хочет сделать «Дакар» полностью "зеленым" к 2030 году, но прямо сегодня это выглядит мечтой.

Renault C460 HYBRID на Дакаре-2021
Renault C460 HYBRID на Дакаре-2021

Показательным моментом стал вот какой эпизод. В гонку второй год подряд заявляют "зеленый" грузовик Renault C460 HYBRID, оснащенный двумя двигателями; к сожалению, он не проехал и одного полного этапа. Экипаж Герта Хузинга столкнулся с поломкой трансмиссии в середине СУ1 и попытался провести ремонт, однако, осознал, что чисто технологически этот гибридный грузовик настолько сложен, что сделать ремонт невозможно даже в условиях бивуака. Впрочем, за ночь устранить неисправность все-таки удалось, и дальше Хузинг продолжил гонку вне зачета, с 36-й позиции. Добраться до финиша ему все равно не удалось: окончательно трансмиссия накрылась в первый день марафона, и тут, без технички команда была вынуждена выкинуть белый флаг.

Презентация зеленых планов на Дакар 2030
Презентация зеленых планов на Дакар 2030

Сегодня, для многих очевиден следующий факт: электрические и гибридные технологии - не работают, когда речь заходит о вопросах автономности. Главной проблемой являются сложность самой технологии, дороговизна АКБ и управляющей электроники. Вот почему на «Дакаре», в рамках большой презентации в Неоме были представлены куда более надежные и перспективные - реальные технологии будущего на основе водородных топливных ячеек. В Неоме строится крупнейший в мире завод по производству топливного водорода, благодаря которому Саудовская Аравия хочет слезть с «нефтяной иглы» в ближайшие 10 лет. Преимущества водородной модели перед гибридной или чисто электрической в том, что этот вид топлива - буквально повсюду, просто сегодня он не распространен, а поэтому производство H2 для розничной продажи представляет сложность и является дорогим удовольствием. Но как только в индустриальном масштабе водородный транспорт выйдет на должный уровень, стоимость литра H2 устремится к нулю.

Первый грузовик компании Gaussin на водороде выйдет на старт Дакара в 2022 году
Первый грузовик компании Gaussin на водороде выйдет на старт Дакара в 2022 году

Первый участник ралли «Дакар» на полностью "зеленом" грузовике - компания Gaussin намерена выставить команду в следующем году. По заверениям лидеров проекта, у этого грузовика будет запас хода на 1000 км.

Смысл водородных топливных ячеек - это выработка электричества для мощных электродвигателей, я не прямое горение. Подробнее о технологии, которую собираются принять за новый индустриальный стандарт, можно прочитать на МОТОГОНКИ.РУ: Bosch ставит крест на двигателе внутреннего сгорания: нас ждет водородная революция

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1397407
годовая
аудитория
136153
читателей
за месяц
29490
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message