МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2017 - Ралли-марафон "Дакар" обслуживает судейская бригада и комиссары FFM (Мотоциклетная Федерация Франции, под чьей протекцией проходит Дакар), а не FIM. Французские комиссары основывают свои решения на общепринятых правилах. Однако, ралли "Дакар" не является частью официальных соревнований FIM и действует на основании собственного административного и технического регламента.
После разбора всех документов и записей СУ4, в прошлый четверг, дирекция ралли-марафона Дакар-2017 выписала крупные штраф всем четырем пилотам Honda Racing за якобы имевшую место дозаправку мотоциклов в зоне, не предназначенной для этого организатором. Хуан Барреда Борт, Пауло Гонсалвеш, Микель Метже и, как подтвердилось позже, Рикки Брабек останавливались на дозаправку на обычной АЗС во время прохождения нейтрализационной зоны (время в которой не учитывается во времени спец.участка).
Найдено основание, по которому решение комиссаров FFM наказать гонщиков не имеет силы: в административном регламенте ралли "Дакар" нигде не упоминается, что гонщики не имеют права дозаправляться в neutralisation zone и на дорогах общего пользования, в том числе, даже и на спец.участке!
Представители Honda предъявили A.S.O. прецедент, когда экипаж Стефана Петранселя (Peugeot, CARS) остановился на 180 км СУ9 Дакара-2016 для дозаправки, а заводская команда Mini затем подала протест, который A.S.O. и французские комиссары затем отклонили.
Самый большой штраф (1 час 1 минута) был выписан лидеру генеральной классификации BIKES (MOTO) Хуану Барреде Борту, остальные гонщики HRC получили от 40 до 48 минут, после чего переместились из TOP-5 абсолютного зачета к границе TOP-10.
Пилоты Honda демонстрировали несгибаемую волю к победе и детерминацию на сложнейшем марафонском этапе (в понедельник и вторник), оба дня они выиграли вчистую, все четверо финишировали в TOP-6. Однако, из-за близости по времени прохождения дистанции с соперниками из KTM, Husqvarna и Yamaha, отыграть больше 10 минут Барреде и Гонсалвешу пока не удалось. К тому же, дирекция отменила самый длинный этап типа "Super Belen", который должен был состояться вчера (более 900 км). Honda очень рассчитывала на этот день, чтобы вернуть как можно больше времени: чем длиннее спец.участок, тем больше Хуану Барреде и Пауло Гонсалвешу удавалось сокращать отрыв от лидера гонки.
Если FFM признает неправомочность действий своих комиссаров, и штраф будет аннулирован, то гонщики Monster Energy Honda Racing Team займут позиции в TOP-3, вытеснив с подиума Yamaha и Husqvarna:
1. Сэм Сандерленд (KTM) - 22:01.08
2. Хуан Барреда Борт (Honda) +00:09.53 ▲
3. Пауло Гонсалвеш (Honda) +00:20.14 ▲
4. Пабло Квинтанилла (Husqvarna) +00:20.58 ▼
5. Адриан Ван Беверен (Yamaha) +00:28.49 ▼
6. Маттиас Валькнер (KTM) +00:34.14
Это решение не передаст победу в гонке пилотам Honda автоматически, но тут же серьезно изменит ход битвы: Сэму Сандерленду придется ехать на результат на каждом из оставшихся спец.участков и рисковать. Точно так же придется действовать и Хуану Барреде с Пауло Гонсалвешем - им по-прежнему нужно вернуть больше 10 минут, чтобы замахнуться на главный приз ралли Дакар-2017!