МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11671
11 декабря 2017 в 17:45
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

SuperEnduro: Илья Маликов в ТОП-10 Кубка Европы - подробности

В минувшие выходные в польском Кракове стартовал Чемпионат Мира по суперэндуро. Илья Маликов из HardenduroRU завершил этап в ТОП-10 класса Европа, который проходит в статусе Кубка Европы по суперэндуро.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2017 - Подробности от первого лица:

- Суперэндуро в помещениях – та гонка, на которую я пытался попасть уже 2 года. Хотелось ощутить, что же чувствуют гонщики, выступая перед многотысячными толпами. Класс Европа будет не на всех этапах Чемпионата Мира, и в целом он особо не афишируется, регистрация открывается непонятно где и т.д.

Даже сейчас в Польшу попал совершенно случайно. Когда объявили даты, зарегистрироваться на сайте можно было либо в Юниоры, либо в Престиж, как такового класса Европа не было. Расстроился и забил на это дело, а за 4 дня до гонки мне пишет Сергей Миндин, чего я не заявился в Европу...

Отменены планы на выходные, за считанные часы регистрируюсь, вечером-ночью готовлю и отправляю мотоцикл с Давидом Леоновым, беру билеты до Кракова. Очень все сумбурно, но вот я на месте.

Песочек, пара бревен, покрышки, камешки - нет же ничего такого сложного... говорили мы...
Песочек, пара бревен, покрышки, камешки - нет же ничего такого сложного... говорили мы...

Техкомиссия и первое знакомство с трассой


- Была техкомиссия. Боялся за глушитель тюнингованный, что он не пойдет – взял запасной, но совершенно забыл, что нужно поставить стоп-сигнал обратно, и меня не хотели пропускать. Им было важно, чтобы что-то похожее на стоп-сигнал было на мотоцикле. Что ж, сделали из пластмасски подобие номерного знака, к нему прикрутили скотчем красный катафот от автобуса, все это скотчем же приклеили на заднее крыло. Как ни странно, эта бутафория прокатила.

При первом знакомстве, трек мне показался легким и плоским. Препятствия не вызывали никаких опасений, что их трудно проехать или где-то можно застопориться. Когда смотришь видео, кажется что гонщики куда-то прыгают, залетают, а здесь заходишь – плоскач, песочек насыпан, пара бревен лежит, покрышки, камешки - ну нет ничего такого сложного как на Romaniacs, когда ты изначально не понимаешь, пройдешь ты пролог или нет. С такими ощущениями легли спать в пятницу.

техкомиссия требует стоп-сигнал
техкомиссия требует стоп-сигнал

Krakov


- Препятствие, которое изначально казалось сложным – надпись Краков из бревен. В прошлом году была надпись Тедди и все на нее матерились. В этом году Краков. Букв больше, и самая большая проблема в этих бревнах, что не влезает по длине мотоцикл. Получается, что ты передним колесом упираешься в бревно, а заднее у тебя еще на предыдущем бревне, и сколько бы ты ни газовал, ты никуда не едешь.

Поэтому приходилось либо пытаться переносить переднее, что периодически превращалось в выпрыгивание с мотоцикла через руль… либо газовать так, чтобы колесо сместилось вправо или влево, и дальше «тики-таками» уже выбираться из этой надписи. С утра были тестовые заезды. После тестовых заездов класса Престиж было понятно, что бревна будут засыпать. Их сильно присыпали. Несмотря на то, что это FIMовское мероприятие, делается все для зрителей. Зрителям не очень интересно смотреть как профессионалы, а тем более любители, ковыряются в этих бревнах. Им хочется драйва, мощи. Ну да, кто-то в бревнах ушатается, но остальные пройдут грациозно и весело.

та самая надпись Краков... все-таки из баобабов
Та самая надпись Краков... все-таки из баобабов

Конец иллюзиям


- После тестовых заездов я понял, что крайне ошибался в двух вещах: трасса нифига не легкая и свой уровень я переоценил. В моем классе есть ребята значительно быстрее меня и такие как я. Иллюзия, что я лихо пройду в финал, улетучилась. Понимал, что за финал придется бороться и вырывать его когтями. Самая большая проблема - влажный песок, и он просто выматывает. Уже на втором круге к каждому бревну подъезжаешь и забываешь, что нужно держать мотоцикл ногами, пытаешься ногами идти по земле, руками таскать мотоцикл – делаешь все ошибки, которые можно сделать. На третьем круге ты уже никакой, предплечья превращаются в бетонные блоки, мотоцикл перестает слушаться, и чем дальше, тем хуже.

У многих была проблема с большими покрышками. Представьте: бревно, потом маленькая покрышка, большая, между ними расстояние и снова – большая, маленькая покрышка. Кто-то не мог туда заехать, кто-то с них падал в сторону, кто-то летел вниз через руль. У меня с ними проблем не было, но в целом трасса мне показалась крайне тяжелой. Ничего более тяжелого я не ездил.

Кажется, чего такого – пять минут проехать трассу и плюс один круг – ерунда же, потерпеть 5 минут. Но на третьем круге ты понимаешь, что остальные 2-3 минуты будут длиться целую вечность.

Попасть в финал


- В нашем классе Европа было две группы – А и В. На хронометрируемой тренировке нужно уложиться в 1:20-1:25, тогда я точно прохожу в финал. Стратегия была такая: я не особо много трачу сил на время, если получается с 1-2 раза пройти лучший круг, то заканчиваю на этом. Со второго круга показал 1:27, оценив время групп, проход был обеспечен, но потом оказалось, что результаты на дисплее не соответствовали реальности. Я был вовсе не шестой, а 9-й в группе, а по итогу время 14-е.

В финал всего попадают 14 человек. Но проблема в том, что отбора два: 10 человек попадают по времени, еще четверо - через гонку «последний шанс».

В Last Chance участвовали 14 человек и нужно попасть в первую четверку. Был массовый старт и рубилово за место в финале. Я стартовал неплохо, с первой линии, но попал в первый же завал на этих безумных покрышках. И вроде уже заезжал, но вдруг мне прямо под колеса упал соперник. Я врезался ему в спину, сам упал, развернулся и с этих покрышек уехал предпоследним. Оставалось получать удовольствие от езды, потому что выбраться до 4-го?.. Навряд ли...

Удовольствие я перестал получать уже на втором круге, ехал на морально-волевых. Те бревна, которые на тренировках проезжаешь без запинки, «превратились» в баобабы. Я просто ехал, пытался кого-то обгонять, думая, что круговых, потому что они ехали очень медленно, а в итоге показал 4-й результат. Прямо на мизерах прошел в финал именно через Last Chance. 14-м.

Минута до старта


Сам финал состоял из 2-х заездов. В первом я выбирал позицию последним, во втором – первым. Задача минимум была выполнена – я попал в финал, но в Москве мне сказали, если приедешь последним – не считается. Так что задача №2 приехать не последним, но уже в финале.

Стартовал с последней позиции, дал себе установку, что нужно выбирать траектории для объезда, не попадать в завалы и ехать стабильно. Не супербыстро, в своем ритме, нигде не встревая - ни в надписи Краков, ни в камнях, ни в покрышках. Так и получилось, кроме одного момента. На участке с покрышками слева траекторию перекрыл соперник, и я остался без мотоцикла - упал с покрышек. Но оказалось, что мотоцикл перекрыл движение, поэтому обошел, залез и на мотоцикле поехал дальше. Конечно, это было еще до начала основного мероприятия для зрителей – они только заходили, но уже чувствовалась энергетика, поддержка людей, пришедших на суперэндуро.

в финале класса Престиж было на что посмотреть!
в финале класса Престиж было на что посмотреть!

В последний финальный заезд случилась смешная ситуация. Я смотрел, как едет класс Престиж, потому что смотреть как они едут – услада для глаз, это реально суперпрофессионалы, которые едут по той же трассе, где ты «тошнишь», а они буквально скачут по камушкам и бревнышкам. Хотя, бывают случаи, когда ушатываются, причем, на таких скоростях… Билли Болт, например, выполнял какие—то безумные вещи. Настоящий crazy-лондонец. И Коди Вэбб, я впервые вживую видел, как он едет, у него какая-то особая, американская техника. Колтон Хаакер в прошлом году смотрелся несокрушимым, а в этом году подсдал позиции.

Я был заворожен зрелищем, был уверен, что после них выступают юниоры и спокойно пошел переодеваться, но тут подбегает функционер из FIM и начинает орать: осталась одна минута, ты первым выходишь на старт, сейчас ваш заезд!

Очки


Понимая, что юниоров сейчас не будет, быстро все надеваю и... не могу найти свои очки. Хватаю неподготовленные без линзы, прорываюсь на первое место, товарищ пытается вставить линзу, но не успевает - вызывают на старт. Понимаю, что весь заезд ехать без линзы и тут обнаруживаю на шлеме свои очки. Было очень смешно. Как в стихотворении про бабушку, которая искала очки, которые были на лбу. Огромный зал, фаеры, девчонки пляшут, а я с этими очками, которые не могу найти и которые на самом деле «на лбу »на шлеме.

Оба финальных заезда я показал 10-й результат, по сумме я тоже 10-й и мои первые очки в FIM – 10 очков – магия чисел.

Продолжение следует


2-й этап совпадает с 4-м этапом SEWC, который будет в Бильбао в Испании, а 3-й этап Европы совпадает с финалом в Швеции.

Пока есть планы ехать в Испанию и есть понимание, как себя готовить и тренироваться. Впереди долгие зимние вечера, когда можно будет это отрабатывать, и надеюсь, что на этапе в Испании удастся показать лучший результат, чем 10-е место.

Важные новости
 
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
Airbag на мотоцикле: Yamaha патентует систему подушки безопасности, отличную от Honda
Airbag на мотоцикле: Yamaha патентует систему подушки безопасности, отличную от Honda

Yamaha Motor Co следом за Honda вступает в клуб избранных производителей мотоциклов, которые предложат своим клиентам в 2026 году улучшенную систему безопасности - встроенную в мотоцикл подушку безопасности. Что известно о технологии, которую планирует использовать Yamaha?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.86 МЛН
годовая
аудитория
961229
посетителей
в месяц
63395
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island