МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP 2017: Как новобранцы Tech 3 обставили сильнейшие саттелиты Honda и Ducati

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
11 декабря 2017 | 7939
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Главной наградой в MotoGP, за которую сражаются саттелиты - статус сильнейшей независимой команды, но еще и за титул Rookie of the Year для их пилота! В 2017 саттелиту Yamaha удалось на голову разбить нестройные ряды частников Honda. Мнение главного инженера Tech 3 Гая Кулона - как это стало возможно.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2017 - В MotoGP всегда была каста «неприкасаемых» - гонщиков заводских команд. К этому году их количество увеличилось до пяти человек, в следующем году Хорхе Лоренцо обязательно вернется в эту плотную компанию.

Что хочешь делай, но быстрее Маркеса, Довициозо, Виньялеса, Педросы и Росси весь сезон ехать не получится! Да, за отдельные подиумы и победы можно бороться, но в рамках чемпионата сильнейшая независимая команда и ее пилот могут рассчитывать на первое место только среди остальных, The Best of the Rest, как говорят сами гонщики. И это достаточно почетно, учитывая колоссальную разницу в бюджетах, гонорарах и технической поддержке - быть лучшим среди равных.

Жоан Зарко - 5-й по итогам сезона 2017 года, Best Rookie of the Year
Жоан Зарко - 5-й по итогам сезона 2017 года, Best Rookie of the Year


В 2017 году сильнейшим коллективом независимых стала Tech 3, а Жоан Зарко - лучшим новобранцем MotoGP.

С командами, вроде Tech 3, подписывают контракты не более чем на 3 года, причем, по системе 2+1. Заводы внимательно смотрят на новобранцев: первый сезон - год обучения; второй - «заявка»; если заявку пилот сделал, третий сезон с саттелитом станет либо подготовительным перед уходом в заводскую команду, либо претензией на титул. Последнее, конечно, слабо реализуемо, но... ни один директор команды не отпустит от себя такого вундеркинда без веских причин! Свою «заявку» Зарко оформил в первый же год, здорово потрепав нервы Маркесу, Педросе, Довициозо, Росси и остальным «неприкасаемым».

Цель Зарко достигнута: его не просто заметили, но уже внесли во все короткие списки на 2019 год! Его хотят видеть в KTM Factory Racing, а Лин Джарвис, директор Yamaha Factory Racing напрямую заявил, что француз - первый кандидат на смену Росси, если тот решит выйти в отставку.

Эрве Поншараль, директор Tech 3 Yamaha
Эрве Поншараль, директор Tech 3 Yamaha


Эрве Поншараль, директор Tech 3 Yamaha очень переживал в мае прошлого года, что от него в заводскую команду KTM разом сбежали Смит с Эспаргаро. Смена состава на 100% всегда катастрофа. Наработки, контакт с механиками и инженерами, подходящие базовые настройки - все приходится добывать с нуля. Конечно же, для команды, а особенно для Tech 3 - это головная боль и потери в результатах, провал.

К счастью для Эрве, Жоан Зарко и Йонас Фольгер проявили себя в дебюте MotoGP потрясающе. Фольгер, причем, ничуть не хуже напарника. И если бы не обострение давнего заболевания, немец под конец сезона сказал бы свое веское слово, и не только в споре с партнером.

Гай Кулон - эксцентричный гений инженерии из Tech 3
Гай Кулон - эксцентричный гений инженерии из Tech 3


Гай Кулон, инженер-разработчик, бессменный руководитель гаража Tech 3 уверен, что знал обо всем еще на тестах в Валенсии, в ноябре 2016 года: «Думаю, что [Йонас] был лучшим новичком на тех тестах. Конечно, мы могли несколько ошибиться в своих оценках, но затем он полностью подтвердил ожидания. Конечно, у Зарко мотивация в этом году была повыше, но схватка за звание лучшего новобранца шла [между ними] очень плотная всю первую половину сезона, - говорит Гай Кулон. - Третьим, кого бы я поставил с ними в ряд, будет Ринс. Но ему реально не повезло - серьезные травмы и не лучшая форма в начале года полностью выбили его из колеи. Но вы видели, как он вернулся осенью?!»

Важные новости
 
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили не те пилоты
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили "не те" пилоты

Несмотря на предельно сложные условия и состояние трека в Бурираме, после обсуждения членов Комиссии по безопасности FIM с лидерами чемпионата MotoGP, Дирекция решила запустить Гран-При Таиланда. Как прошла эта гонка в радикально иных условиях?
не MotoGP: Финал GT World Challenge в Барселоне - смотрим прямые трансляции и болеем за Росси!
не MotoGP: Финал GT World Challenge в Барселоне - смотрим прямые трансляции и болеем за Росси!

Валентино Росси и команда WRT вступили в финальный этап Fanatec World GT Challenge Europe, который проводится 1-2 октября 2022 года на Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите прямые трансляции квалификаций и гонок в воскресенье.
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме

Гонку ThaiGP в классе Moto2 трудно назвать полноценной и завершенной из-за резкой смены погодных условий прямо на стартовой решетке Chang International Circuit: когда пилоты выстроились, на Бурирам обрушился первый ливень. Гонку перезапустили, но затем остановили красными флагами из-за нового дождевого заряда.
Подтвержденные результаты Гран-При Таиланда Moto3: Фоджиа взял уверенную победу в Бурираме
Подтвержденные результаты Гран-При Таиланда Moto3: Фоджиа взял уверенную победу в Бурираме

Деннис Фоджиа одержал убедительную победу в Бурираме, тогда как напарники по GASGAS Aspar Team - лидер чемпионата Moto3 Исан Гевара и Серхио Гарсия испытали большие проблемы в Таиланде. Подтвержденные Дирекцией гонки результаты ThaiGP и положение в чемпионате мира Moto3.
MotoGP - ThaiGP 2022: Видео - квалификация Гран-При Таиланда от старта до финиша
MotoGP - ThaiGP 2022: Видео - квалификация Гран-При Таиланда от старта до финиша

Смотрите, какой напряженной были квалификационные сессии Гран-При Таиланда в классе MotoGP! Битва не только за поул и места на первых линиях, но и за проход в Q2 - от самого старта и до финиша каждой сессии.
Марко Беццекки стал 10-м победителем квалификаций MotoGP 2022 года: статистика сезона
Марко Беццекки стал 10-м победителем квалификаций MotoGP 2022 года: статистика сезона

Уже 10 разных пилотов MotoGP одержали победы на квалификации в Гран-При с начала сезона 2022 года. Преимущество за гонщиками Ducati, но на одном быстром круге хороши бывают и Aprilia, и Yamaha, и даже Honda.
Армия Ducati перевернула уикенд в Бурираме: Марко Беццекки взял первый поул в MotoGP
Армия Ducati перевернула уикенд в Бурираме: Марко Беццекки взял первый поул в MotoGP

Нет, дожди обошли Бурирам стороной в эту субботу! Напротив, вместо дождевых практик и квалификаций, пилотов MotoGP ждал самый жаркий день с начала недели: температура воздуха подскочила до +30. В этих условиях команды Ducati решили консолидировать свои наработки, достигнутые на свободных практиках в пятницу и утром, на FP3. Раннее "спокойствие" для Yamaha и Honda сменилось реальным доминированием Ducati. Итоги квалификации Гран-При Таиланда.
Мотокросс: расписание и прямые трансляции FMC Cup - командного Кубка содружества, Орлёнок
Мотокросс: расписание и прямые трансляции FMC Cup - командного Кубка содружества, Орлёнок

На трассе ВДЦ "Орлёнок" в Краснодарском крае стартует первое в своем роде международное соревнование, организованное МФР - Кубок содружества (FMC Cup): командный мотокросс по принципам Motocross of Nations (MXoN) для национальных сборных дружественных стран. Смотрите прямые трансляции гонок 1 и 2 октября 2022.
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!

После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты

Лучший китовый супербайк последнего десятилетия, чья история началась с челленджа в World Superbike в 2009 году - BMW S 1000 RR получил очередное обновление: это уже 7-е поколение, которое стало еще мощнее, еще наряднее и получило кое-какие M-компоненты сразу, а кое-какие в виде опций.
 


Зарко был сильнее других с самого начала, как минимум, психологически. Это позволило ему комфортнее себя чувствовать и избежать нежелательных последствий, перенапряжения, нервозности.

«Стремление Жоана к лидерству очевидно. Но мы не могли этого увидеть, пока он не вышел на старт в Катаре. Тогда Эрве впервые выдохнул: Зарко оказался тем, кем надо! Мы больше не переживали [за свой выбор], поняли, что этот парень может оказаться лучшим новобранцем, а может быть, и принесет нам Independence Cup», - добавил Кулон.

Тихая дуэль между напарниками Tech 3 Yamaha шла почти весь год
Тихая дуэль между напарниками Tech 3 Yamaha шла почти весь год


Внутри каждого гаража идет свой чемпионат: каждый из двух пилотов команды прежде всего намерен доказать свое превосходство... над напарником. Это подстегивает обоих к действию. В саттелитах, где борьба за титул или Кубок конструкторов не идет, на первом месте индивидуальные заслуги. В конце концов, именно они будут оценены владельцем, а то и заводом... Достаточно вспомнить очень плотную схватку между Реддингом и Петруччи в Pramac за новенький GP17. К чему эта дуэль привела? Реддинг упустил не только мотоцикл, но и место в команде! Так что, все имеет значение.

В 2017 году у Tech 3 Yamaha не было цели кого-то побить - к этому не готовились, вернее, этого не ждали: Поншараль рассчитывал на тихий «год обучения» для обоих новичков. Но!

LCR Honda, имеющая прямую заводскую поддержку HRC, завершила чемпионат на 9-м месте. Зарко смог обставить и сильнейшего саттелита №2 в паддоке - Данило Петруччи, также имеющего прямой заводской контракт и поддержку Ducati. Но еще и Хорхе Лоренцо. Как это стало возможно?

Зарко взял первый подиум дома, во Франции, а Фольгер - дома у себя, в Германии
Зарко взял первый подиум дома, во Франции, а Фольгер - дома у себя, в Германии


«Прежде всего, это мотоцикл. Мы начали работу в этом году с шасси M1 2016 года, и за весь сезон вообще его не меняли. Новый двигатель Yamaha с самого начала был отличным, мы это поняли еще в Валенсии, на тестах, - уточнил Кулон. - Я бы не назвал прототип 2016 года превосходным... над новой моделью. Он был стабильно хорош, и этого хватило, чтобы оба пилота перестали думать о железе и занялись своим пилотажем. Это было важно. Они оба прошли путь адаптации даже быстрее, чем Лоренцо. Следующий шаг был еще важней: и вот в руках у Зарко прототип 2017 года! Но Жоан сдал экзамен на "аттестат зрелости", доказав, что отлично освоился в MotoGP».

Фольгер также мог оказаться на высокой для новичка позиции, если бы не выбыл из чемпионата перед Мотеги, после 14 гонок: «Йонас - отдельная тема. Их с Зарко стили пилотирования очень различаются. Тем не менее, я знаю, насколько огромен его потенциал! Он пропустил четыре гонки и все равно, завершил сезон всего в 28 очках от Кратчлоу. А мог бы оказаться и впереди... как легко разделался с Миллером [11-й по итогам сезона]».

Гай Кулон и Жоан Зарко в гараже Tech 3
Гай Кулон и Жоан Зарко в гараже Tech 3


Кулон старается не растекаться мыслью по древу на тему, что могло пойти не так у Honda. Кратчлоу слишком часто падал; у Миллера, что очевидно, полностью иссяк источник вдохновения после того, как HRC отказалась продлевать с ним контракт. Какие реальные причины стоят за каждым сливом, знают только пилоты и их команды. Но факт, что каждый из них провел в MotoGP по 3 года, выступая на мотоцикле одной и той же модели, отлично изучив байк, и все же оказался позади новобранцев Tech 3!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1099624
годовая
аудитория
103109
читателей
за месяц
8108
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message