МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
61405
11 января 2020 в 11:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар-2020 добрался до Эр-Риада: итоги первой половины пути

Половина дебютного ралли-марафона «Дакар» в Саудовской Аравии позади! 6-й день и 6-й спецучасток - прожит и пройден. Далеко не всеми. Лидеры в каждом классе успели поменяться трижды за последние три дня. Бодр и весел пока только наш несравненный Дмитрий Агошков - единственный российский мотогонщик на Дакаре-2020. Подведем предварительны итоги?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2020 - Мы немного задержали публикацию результатов дня, чтобы дождаться главного - куда пропал Кевин Беньявидес, один из быстрейших пилотов заводской команды Monster Energy Honda Rally Team, постоянный посетитель ТОП-5 с начала гонки в Джедде.

Кевин Беньявидес, Monster Energy Honda - едва не вышел из борьбы из-за поломки мотора
Кевин Беньявидес, Monster Energy Honda - едва не вышел из борьбы из-за поломки мотора

Беньявидес стартовал сегодня утром с 9-й позиции, однако после 107-километровой отметки вышел на 1-ю позицию, опередив Рики Брабека. Брабек к тому моменту замедлился, так что Беньявидес обошел его аж на 27 секунд, претендуя не только на победу на этапе, но также и на лидерство в зачете МОТО.

Но второй день подряд произошло то, о чем так опасался Агошков: вязкий после сильных перепадов температур песок Аравийской пустыни стал «пожирать энергию». Иными словами, из-за постоянной борьбы заднего колеса с вязким песком, двигатели раллийных мотоциклов стали расходовать гораздо больше топлива, тратя куда больше энергии на движение. Вчера, комментируя МОТОГОНКИ.РУ ход дня, Дмитрий отметил, что при нормальных условиях, запаса 32-литрового бака дакаровской реплики KTM должно хватать на 250 км. Но что вчера, что сегодня этого запаса едва хватило на 200. За эти два дня на полпути к финишу встали многие и...

... а у Honda это перенапряжение сказалось на двигателе: поначалу считали, что у Кевина Беньявидеса тоже кончился бензин, он встал в ожидании кого-нибудь, кто мог бы взять его на буксир и дотянуть до финиша СУ6. И когда он все-таки добрался до бивуака, оказалось, что у него вышел из строя мотор.

Работы в день отдыха у механиков Honda полно! Первая поломка уже случилась
Работы в день отдыха у механиков Honda полно! Первая поломка уже случилась

В конечном счете, Беньявидесу улыбнулась удача, причем, дважды. Во-первых, он все же добрался до бивуака Эр-Рияда на буксире, когда тот уже опустел. Организаторы разрешили командами и гонщикам заселиться в шикарных отелях столицы на день отдыха, чтобы расслабиться и отдохнуть. Беньявидес прибыл на финиш, потеряв 3 часа 37 минут и переместился на 27-е место в зачете BIKE. Но хорошей новостью стало то, что он получил право продолжить гонку - его не посчитали сошедшим.

Тоби Прайс потерял около 20 минут на пробое колеса в пятницу
Тоби Прайс потерял около 20 минут на пробое колеса в пятницу

Одинаковая проблема ожидала на 6-м спецучастке действующего чемпиона «Дакара» Тоби Прайса из KTM Factory Racing и нежданного победителя СУ2 Росса Бранча: оба гонщика лишились задних колес. Росс Бранч едва не пополнил список выбывших после того, как у него разорвало задний баллон. Не ища ни у кого помощи, уроженец Ботсваны героически проехал почти 200 км на порванной покрышке, на остатках мусса, потеряв 2 часа 24 минуты. Прайс остановился незадолго до финиша, сумел кое-как справиться с проблемой и продолжить путь, потеряв не более 17 минут. Из-за этого его отставание от лидера увеличилось до 25 минут.

Рики Брабек, Monster Energy Honda: сейчас даже 50 минут преимущества ничего не решают
Рики Брабек, Monster Energy Honda: сейчас даже 50 минут преимущества ничего не решают

Ну, а безоговорочный лидер гонки и самый успешный пилот Monster Energy Honda Rally Team в этом году - это Рики Брабек! Американец записал на свой счет вторую победу на спецучастке в Аравии, упрочив позицию во главе класса МОТО. Неспешно вскарабкался на 2-е место в мотозачете Пабло Кинтанилья из заводской команды Husqvarna, он уступает Брабеку 20 минут 56 секунд. Тоби Прайс, несмотря на большую потерю времени сегодня, замыкает тройку.

Дмитрий Агошков, TroykaTeam
Дмитрий Агошков, TroykaTeam

Дмитрий Агошков, как только добрался до бивуака, сразу же дал большое интервью МОТОГОНКИ.РУ, в котором подытожил свои мысли по первых шести днях гонки. Он снова поднялся наверх и в генеральной классификации МОТО, а в зачете Original by MOTUL - сразу на 9-е место!

Вот как выглядит после всех подсчетов и штрафов положение в зачете BIKE (МОТО) по итогам шести дней:

1. RICKY BRABEC (HONDA) - 23:43:47
2. PABLO QUINTANILLA (HUSQVARNA) +00:20:56  
3. TOBY PRICE (KTM) +00:25:39
4. JOSE IGNACIO CORNEJO FLORIMO (HONDA) +00:25:41
5. JOAN BARREDA BORT (HONDA) +00:32:58  
6. MATTHIAS WALKNER (KTM) +00:33:39  
7. LUCIANO BENAVIDES (KTM) +00:39:02  
8. SKYLER HOWES (HUSQVARNA) +01:04:50 
9. STEFAN SVITKO (KTM) +01:07:49  
10. FRANCO CAIMI (YAMAHA) +01:10:24
...

Эр-Рияд - оазис в Аравийской пустыне
Эр-Рияд - оазис в Аравийской пустыне

В категории QUAD схватку за третий титул на «Дакаре» ведет Игнасио Касаль, самый успешный квадроциклист с момента выделения этого транспортного средства в отдельный класс (с 2009 года). Чилиец финишировал 2-м в Эр-Рияде, но учитывая уже 3 победы на этапах и лидерство с первого же дня, сейчас он просто плавно наращивает преимущество над соперниками. Вторым в зачете QUAD следует (уже в 38 минутах позади) француз Симон Витс, а тройку лидеров замыкает поляк Рафаль Соник. Традиционно, вся ТОП-10 едет на квадроциклах Yamaha Raptor 700. Эта ситуация не меняется уже лет 10. С - стабильность!!!

Игнасио Касаль, абсолютный лидер класса QUAD
Игнасио Касаль, абсолютный лидер класса QUAD

Правда, горячей «борьбы» в этом году у квадроциклистов нет - их не так уж много, как было в Южной Америке, где половина пелетона состояла из местных райдеров - Аргентинцев, Чилийцев, Перуанцев и так далее, которые в Саудовскую Аравию не доехали по финансовым причинам. Касаль - истинный король квадроциклического «Дакара», и единственный, кто может оказать ему сопротивление, является Соник. Конечно, если не произойдет чего-то из ряда вон... Но факт, что ТОП-10 уже сейчас, на полпути к финишу гонки разделяют невероятные 10 часов отставания, а у Соника дефицит уже превысил 1 час 14 минут!

1. IGNACIO CASALE (Yamaha) - 30:08:35
2. SIMON VITSE (BBR MERCIER) +00:38:14
3. RAFAL SONIK (Yamaha) +01:14:19
4. ALEXANDRE GIROUD (Yamaha) +01:56:53
5. MANUEL ANDUJAR (Yamaha) +02:58:00
6. KAMIL WISNIEWSKI (Yamaha) +04:00:11
7. SEBASTIEN SOUDAY (Yamaha) +05:30:05
8. ITALO PEDEMONTE (Yamaha) +06:37:58
9. NELSON AUGUSTO SANABRIA GALEANO (Yamaha) +07:49:48
10. TONI VINGUT (Yamaha) +10:01:15
...

Небольшое лирическое отступление - про саудовских зрителей

Саудиты следят за гонкой с нескрываемым интересом, но без азарта
Саудиты следят за гонкой с нескрываемым интересом, но без азарта

Как отметил в своем интервью российский мотогонщик Дмитрий Агошков, Аравия - совсем не Южная Америка. Саудиты с любопытством наблюдают за гонщиками со всего мира, и для них это своего рода «цирк с конями», пока не очень понятное шоу. Местные ни при каких обстоятельствах не предложат помощь, но будут с улыбками наблюдать за происходящим (при любом раскладе), конечно же, покричат что-то, но не более того. Подробнее о том, чем вообще отличается ралли «Дакар» в Саудовской Аравии от южноамериканского - в интервью Дмитрия Агошкова на МОТОГОНКИ.РУ.

А помощи в эти дни потребовалось бы много! Всем. Почти всем.

В категории SSV, как логического продолжения темы квадроциклов, движуха поинтересней, подинамичней. Но российских зрителей не порадуют результаты пятницы.

Сергей Карякин потерял 33 минуты из-за технических проблем на СУ6
Сергей Карякин потерял 33 минуты из-за технических проблем на СУ6

Сергей Карякин недолго держался в лидерах класса Side-by-Side: на пути в Эр-Рияд екатеринбужца ожидала целая серия неприятностей. Сначала, было пробито колесо, затем, на CanAm пришлось поменять вариатор. Ремонт занял много времени, но вернуть скорость не удалось. Как итог дня - 14-я позиция на финише, потеряны 33 минуты. Все это помогло Жерару Фарресу пройти вперед, а Франциско Лопесу - прыгнуть на 1-ю строчку генерального зачета SSV.

«Дакар» еще не взял свое. Лидеры класса Side-by-side будут меняться до самого финиша, и 30 минут отставания от Лопеса еще ничего не значат.

Положение в зачете SSV по итогам СУ6:

1. FRANCISCO LOPEZ CONTARDO (SOUTH RACING CAN-AM) - 28:52:26
2. CASEY CURRIE (MONSTER ENERGY CAN-AM) +00:09:48  
3. SERGEI KARIAKIN (SNAG RACING TEAM) + 00:30:24  
4. JOSE ANTONIO HINOJO LOPEZ (HIBOR RAID) +00:36:31  
5. MITCHELL GUTHRIE (RED BULL OFF-ROAD TEAM USA) +00:47:49  

Андрей Каргинов, КАМАЗ-Мастер возглавляет гонку в зачете грузовых автомобилей
Андрей Каргинов, КАМАЗ-Мастер возглавляет гонку в зачете грузовых автомобилей

В зачете грузовых авто, как мы уже сообщали утром, произошел первый официальный сход в команде «КАМАЗ-мастер»: два подряд крайне неудачных дня выбили из обоймы экипаж действующего чемпиона «Дакара» Эдуарда Николаева. Но на новую высоту поднялся Андрей Каргинов, уверенно возглавляющий генерал TRUCK. Тылы Каргинова прикрывает Антон Шибалов, следующий за ним в 19 минутах. Тройку лидеров замыкает белорусский экипаж «МАЗ-Спортавто» Сергея Вязовича. Отставание Вязовича от лидера возросло до 36 минут 30 секунд из-за неудачно пройденного СУ5.

У механиков КАМАЗ-Мастер очень много работы, особенно, после каменного ада на СУ5
У механиков КАМАЗ-Мастер очень много работы, особенно, после каменного ада на СУ5

Европейцы начинают отсчет уже от 1 часа 49 минут отставания - это Алесь Лопраис на прототипе PRAGA. Второй чешский экипаж под управлением Масика следует в 10 минутах. IVECO Януса Ван Карстена замыкает ТОП-6 с 2 часами дефицита.

1. ANDREY KARGINOV (KAMAZ - MASTER) - 25:06:20
2. ANTON SHIBALOV (KAMAZ - MASTER) +00:19:14  
3. SIARHEI VIAZOVICH (MAZ-SPORTAUTO) +00:36:30  
4. ALES LOPRAIS (INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA) +01:49:25  
5. MARTIN MACIK (BIG SHOCK RACING) +01:59:27  
6. JANUS VAN KASTEREN (PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO) +02:14:08  
7. DMITRY SOTNIKOV (KAMAZ - MASTER) +02:28:16  
8. ALIAKSEI VISHNEUSKI (MAZ-SPORTAUTO) +03:33:42  
9. ALEKSANDR VASILEVSKI (MAZ-SPORTAUTO) +03:35:02  
10. MARTIN SOLTYS (TATRA BUGGYRA RACING) +03:52:02
...

Карлос Сайнс возглавляет гонку с минимальным преимуществом
Карлос Сайнс возглавляет гонку с минимальным преимуществом

И пара слов о зачете внедорожников. Карлос Сайнс держит оборону против Нассера Аль-Аттьи и Стефана Петранселя, пока с переменным успехом, потому что за 6 дней разрыв в этой тройке не вырос больше 16 минут 20 секунд. А 4-е место в зачете джипов занимает экипаж с саудовским пилотов за рулем и российским штурманом! Константин Жильцов грамотно ведет Язида Аль-Раджи к финишу день за днем. Стоит отметить, что второй экипаж в аналогичном составе - с саудитом Ясиром Сеайданом за рулем и Алексеем Кузьмичем в роли штурмана - в ТОП-9!

Эх, эх, если бы не этот СУ2... Фернандо Алонсо финишировал 4-м, затем 6-м, а сегодня - 7-м
Эх, эх, если бы не этот СУ2... Фернандо Алонсо финишировал 4-м, затем 6-м, а сегодня - 7-м

Приключения чемпиона Формулы-1 Фернандо Алонсо на «Дакаре» продолжаются. После финиша в ТОП-7 вчера, вместе с Марком Кома испанец снова поднялся достаточно высоко - на 6-ю позицию сегодня вечером. Дебют можно было бы назвать просто блистательным, если бы не столь досадная засада на второй день гонки, где Алонсо едва не выбыл, финишировав 63-м... Следующие дни были просто великолепными: 4-й, 7-й, 6-й. Благодаря хорошей скорости и отсутствию ошибок, Фернандо быстро выбирается из гарнира, и за 4 дня с 48-й позиции упрыгал на 16-ю. К сожалению, о подиуме думать не приходится из-за более чем 3-часового отставания...

1. CARLOS SAINZ (BAHRAIN JCW X-RAID TEAM) - 23:33:03
2. NASSER AL-ATTIYAH (TOYOTA GAZOO RACING) +00:07:48
3. STÉPHANE PETERHANSEL (BAHRAIN JCW X-RAID TEAM) +00:16:20  
4. YAZEED AL RAJHI (OVERDRIVE TOYOTA) +00:36:48
5. ORLANDO TERRANOVA (X-RAID MINI JCW TEAM) +00:43:54
6. MATHIEU SERRADORI (SRT RACING) +00:50:21
7. GINIEL DE VILLIERS (TOYOTA GAZOO RACING) +00:55:41  
8. BERNHARD TEN BRINKE (TOYOTA GAZOO RACING) +01:12:58 
9. YASIR SEAIDAN (RACE WORLD TEAM) +02:00:11
10. BENEDIKTAS VANAGAS (INBANK TEAM PITLANE) +02:38:26
...
16. FERNANDO ALONSO (TOYOTA GAZOO RACING) +03:18:13
17. ALEKSANDR DOROSSINSKIJ (X-RAID MINI JCW TEAM) +03:29:38  
18. DENIS KROTOV (MSK RALLY TEAM) +03:32:36
...

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha

Составы команд Yamaha Racing в чемпионате мира по MotoGP 2026 года определены: решение о выборе пилота в саттелит Pramac Racing принято - останется Джек Миллер. Какие планы у ошарашенного этим Мигеля Оливеры?
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen

FIM и Техническая дирекция World Superbike официально подтвердили, что заводская команда китайского производителя QJMotor зарегистрировала и омологировала для World Supersport обновленный спортбайк, который фигурирует в документах как QJMOTOR SRK 800 RS (2025).
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн

Ежегодный гоночный Фестиваль на острове Мэн - Isle of Man TT 2026 года пройдет по новой программе и расписанию. Даты подтверждены. А сколько будет стоить посещение острова Мэн и Фестиваля Скорости в следующем году?
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!

Финальная гонка класса Суперспорт 300 («Минимото») ЧР Motoring для DC Motosport by Petrukovich стала не просто эмоциональной, а определяющей. В этот день ярко заявили о себе две молодые звездочки чемпионата России, которым по силам возглавить новую волну лидеров Российского кольца. Марат Османов взошел на подиум, выиграв схватку с самым крутым соперником в классе, а Игорь Беляков возглавил зачет новобранцев.
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить

Проехав быстро и стабильно финал Чемпионата России A5Motors Motoring, Екатерина Колпакова одержала победу на «Игора Драйв» и во второй раз забрала титул чемпионки России в классе Минимото (SSP300). Интервью по итогам сезона и связи двух миров - айтишного и гоночного.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.48 МЛН
годовая
аудитория
679557
посетителей
в месяц
79664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island