МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2021 - Команды и участники гонки уже прошли 2-дневный карантин, отстрелялись на коротких тестах и приступили к административным и техническим проверкам. Все как обычно, но не как обычно.
Главные претенденты - Honda и KTM
В паддоке новый лидер - заводская Monster Energy Honda Team и ее фаворит Рики Брабек, выигравший Дакар-2020. Победа американца стала сенсацией после 18-летнего доминирования KTM. Собственно, KTM и Honda противостоят друг другу на «Дакаре» с 2013 года, когда HRC официально объявила о возвращении заводской команды. Биться за победу райдеры Honda смогли через год после дебюта, но достичь цели удалось с 8-й попытки.
Подиум ралли Дакар 2020, слева-направо: Кинтанилья (3), Брабек (1) и Прайс (2)
Сейчас потенциал KTM сконцентрирован на борьбе за титул в MotoGP, так что в остальных сериях конкуренты почувствовали, что австрияки несколько ослабили хватку. В том же чемпионате мира по мотокроссу MXGP - Honda, благодаря Тиму Гайзеру, побеждает два сезона подряд. В AMA Supercross гонщики KTM передали корону Kawasaki. В Мото Гран-При, в классе Moto3 Honda также впереди KTM в схватке за Кубок производителей, до титула в личном зачете не хватило нескольких очков. Но если сравнивать потенциал и бюджеты HRC и KTM, которые различаются десятикратно, ясно, что «ослабление хватки» KTM - это лишь небольшая просадка, и в целом, все как всегда - в полную силу!
Защищая №1
Мечта Honda Racing - вернуть лидерство на «Дакаре» - воплотилась в Саудовской Аравии. Но удастся ли удержать «№1» в 2021 году?
Действующий чемпион Дакара - Рики Брабек, Monster Energy Honda Team
Учитывая, что заводские команды производителей-участников «Дакара» не имели возможности готовиться к марафону, как год назад из-за многочисленных отмен, включая, «Ралли Шелковый Путь», встретиться лицом к лицу удалось лишь в паре-тройке крупных событий, таких как Ралли Марокко и Ралли Андалусии. Последнее, впрочем, не идет ни в какое сравнение по сложности, только как тест.
Рики Брабек, Хосе Игносио Корнехо и Кевин Беньявидес успели принять участие в американской бахе на 1000 миль в начале года. С другой стороны, отсутствие крупных событий помогло избежать нежелательных травм. Так что Team Honda прибыла в Джидду в идеальной физической форме, гонщики пышут энергией в ожидании «Дакара».
Четверка заводских пилотов Monster Energy Honda Team
В составе Monster Energy Honda Team - четыре пилота-победителя этапов «Дакара» в Аргентине, Чили, Перу и Саудовской Аравии. Хоан Барреда боролся за победу на протяжении нескольких лет - это явный лидер команды, самый опытный из всех; Беньявидес и Корнехо - молодые, но очень быстрые южноамериканцы, мастера песчаных гонок, на счету которых много побед на этапах разных бах и ралли; наконец, Брабек - быстрейший раллийный гонщик Америки в целом, действующий чемпион «Дакара». По совокупности качеств, сегодняшняя Team Honda абсолютно равна и адекватна мощи конкурентов из KTM Factory Racing.
Honda CRF450 Rally (2021)
Мотоцикл Honda CRF450 Rally несколько изменился следом за глобальной переработкой базовой модели, кроссового CRF450. Основные изменения касаются двигателя. С каждым годом CRF450 Rally становится чуть быстрее предыдущего и чуть надежней в области электрики и электроники.
KTM спокойны, как обычно
Потеря титула в 2020 году не сломила заводскую команду KTM. Стоит отметить, что звездный состав основной команды сократился до трех гонщиков, но зато, это будет три победителя «Дакара»: Тоби Прайс, Сэм Сандерленд и Матиас Валькнер. Каждый из них в прошлом сражении был близок к подиуму и победе, и лишь незначительные ошибки лишили KTM шансов на продолжение успешной линии.
Четверка заводских пилотов KTM после финиша Ралли Андалусии
Четвертым участником KTM Factory Racing будет дебютант «Дакара» Даниэль Сандерс. 26-летний австралиец впервые выходит на старт такой большой гонки, так что от него не ждут чудес. Первым появлением Сандерса в цветах заводской команды стала гонка в Андалусии, где он отстрелялся неплохо для дебютанта - 11-м в итоговом протоколе.
Новобранец KTM Factroy Racing Даниэль Сандерс
Что касается KTM 450 Rally, мотоцикл в целом не изменился с прошлого года, хотя получил ряд заводских обновлений по подвеске, шасси и тормозам. Обновления были испытаны впервые именно на Ралли Андалусии, а затем в декабре в дюнах Дубая, в рамках частных тестов команды с участием Валькнера и Сандерленда.
Для KTM Factory Racing Дакар-2021 будет реваншем, рестартом, второй попыткой, поэтому нет никакой спешки и нервотрепки: с опытом, который накоплен KTM в раллийном секторе, все понимают, что технически и психологически команда готова на 101%.
На хвосте у лидеров
Мотоциклы KTM будут не единственными, в чьих генах много австрийской крови. В 2021 KTM Group в дополнение к Husqvarna выводит на старт заводскую команду Gas Gas: испанский бренд вошел в состав Группы менее года назад, у завода в модельном ряду не было эндуро с двигателем более 350 куб.см., но сразу после слияния, там появился 450-кубовый кроссач.
Звезда KTM Factory Racing на Дакаре - Лайя Санс пересела на Gas Gas
В «Дакар» заявлен собственный раллийный GasGas RC 450F, но похоже, что это все тот же KTM 450 Rally, просто перекрашенный в новые цвета. Так было, когда KTM вывел на мировую арену Husqvarna. По крайней мере, найти какую-то информацию о RC 450F не удалось, а MC 450F - это ничто иное, как несколько измененный KTM SX-F 450.
Gas Gas MC 450F - он же (почти) KTM SX-F 450?
В общем, идея проста и понятна: больше разных «ктм'ов» - хорошо для Маттигхофена! А Husqvarna как бренд развивается уже 2-3 года и пополняет копилку KTM Group 4000-5000 проданных мотоциклов. Испанский завод по той же программе к 2022 году должен выдать не меньше 3000 мотоциклов, включая дорожные (на базе платформы KTM Duke). Большое присутствие гонщиков на клонах 450 Rally - хороший шанс занять побольше позиций во главе списка. Кстати, в чемпионате мира по ралли Пабло Кинтанилья на Husqvarna все-же как чемпион, и в 2020 году он добрался до 2-й позиции и на «Дакаре». Просто так, по случаю, в такой гонке стать вторым никак не возможно!
Пабло Кинтанилья, Husqvarna
Плюс, Husqvarna подписала на нынешний ралли-марафон контракт с Ксавье Де Султре, который в том году представлял Yamaha и завершил несколько гонок в ТОП-5. По сути, это был самый надежный пилот Yamaha на «Дакаре», стабильно доезжавший до финиша. Солидная диверсия со стороны Группы.
Растущее влияние KTM здорово сдерживает Yamaha. У японского завода клонов нет, зато есть пять гонщиков в заводских цветах Monster Energy Yamaha Rally Team. Команда вновь увеличена, но лидеры - прежние.
Заводская команда Yamaha на Дакаре-2021 - теперь 5 гонщиков
Опытнейшим участником команды в 2021 году будет Адриен Ван Беверен, который перед самым стартом «Дакара» в качестве тренировки проехал обе любительские гонки Baja Hail по маршрутам, частично пересекающимся с дакаровскими (во второй половине ралли-марафона). Ван Беверен выиграл обе бахи с огромным преимуществом на соперниками, но другие заводские гонщики лезть в гонку почему-то побрезговали. Но для Ван Беверена, выбывшего из Дакара-2020 уже после трех этапов, это был неплохой тест. И он - готов! Также, Yamaha в заводских цветах вновь будут представлять американский кроссмен Эндрю Шорт и Франко Кайми.
Заводская команда Monster Energy Yamaha Rally Team на административных проверках в Джидде
Yamaha представляет новое поколение раллийных гонщиков. Росс Бранч и Джемми МакКанни дебютируют в составе официальной команды на Дакаре-2021. Глядя на скорость, которую показали оба на Ралли Андалуссии, босс заводской команды Yamaha Александр Ковальски уверен, что у него одна из сильнейших команд, ничем не уступающая KTM и Honda.
В Original by Motul аншлаг
Несмотря на очень сложный для многих год, в эту уникальную категорию ралли-марафона заявились 39 участников. Motul как генеральный партнер «Дакара» организует эту параллельную гонку, параллельный зачет для 100% частников, искателей приключений.
Original by Motul: все свое вожу с собой
Суть Original by Motul - в полном отсутствии какой-либо технической поддержки для гонщиков. То есть, каждый сам занимается своим мотоциклом от старта до финиша, причем, время для этого есть только после финиша, в определенном месте на бивуаке. В распоряжении гонщиков - ящик с инструментами и запами, который каждый готовит себе один раз (перед стартом), после чего сдает на склад. Ящик путешествует вместе с бивуаком, и гонщик встречается с ним только после финиша. Если что-то ломается по пути, и это нельзя устранить подручными средствами, то... ой, всё!
Анастасия Нифонтова проехала Дакар-2019 в зачете Original by Motul от старта до финиша
Именно в этом зачете в гонке 2019 года на старт вышла Анастасия Нифонтова. Насте удалось пройти все испытания и финишировать 9-й в зачете Motul, 62-й в абсолютном зачете. Подробности этого приключения можно найти в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ: Дневники ралли Дакар 2019
Победителем в мотюлевском зачете 2020 года стал румын Эмануэль Гьенеш, который не остановился на достигнутом и вернулся на старт в этом году. Оба конкурента Эмануэля - Бенджамин Мело и Давид Пабиска также решили взять реванш в 2021.